«Росгосстрах» совместно с разработчиком страховых IT-решений на основе искусственного интеллекта (ИИ), компанией MAINS Lab, автоматизировали процесс проверки счетов, поступающих из медучреждений — это позволит страховщику снизить расходы на выплаты за необоснованно оказанные услуги в рамках программ добровольного медицинского страхования (ДМС).
Поиск завышений в счетах из клиник — важная и трудоемкая задача для любой страховой компании, серьезно занимающейся развитием ДМС. По оценкам экспертов «Росгосстраха», 2-5% счетов, выставляемых клиниками после их посещения застрахованными, являются частично или полностью необоснованными. То есть, реально оказываемые услуги не соответствуют порядкам и правилам лечения, утвержденным Министерством здравоохранения РФ. В масштабах большой компании речь может идти о необоснованных выплатах в десятки миллионов рублей.
При этом в большинстве российских страховых компаний выявление завышений происходит вручную — квалифицированные врачи-эксперты просматривают представляемые медучреждениями счета, на больших объемах качественно и эффективно определять, где услуга была оказана необоснованно, крайне сложно. А с учетом постоянно растущей клиентской базы «Росгосстраха» по ДМС важно было как можно скорее решить задачу по автоматизации и стандартизации процесса проверок реестров счетов из клиник.
«Хорошие партнерские взаимоотношения с медицинскими провайдерами — залог долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества в рамках ДМС, — говорит член Правления — руководитель Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Галина Таланова. — При этом, контроль выставляемых реестров счетов является неотъемлемой и важной частью бизнес-процесса — ведь от эффективности этой проверки зависит не только экономия средств клиентов и компании, но и, в конечном итоге, качество медицинских услуг, получаемых застрахованными».
Внедрение обученного с использованием нейросети автоматизированного сервиса по поиску завышений в счетах полностью отвечает тем целям, которые стоят сегодня перед страховой компанией, отмечает начальник Управления медицинской экспертизы Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Демьяненко. «Заложенные в решении MAINS Lab правила поиска необоснованных услуг, алгоритмы машинного обучения, реализованные в системе наши собственные правила, — все это вместе позволяет нам быть уверенными в том, что контроль за выплатами будет иметь максимальный эффект с минимальными затратами», — подчеркнула она.
«Работа с медицинскими данными сложна, но нам удалось в сжатые сроки запустить решение, интегрировать его в бизнес-процессы «Росгосстраха», адаптировать под потребности экспертов, — говорит Генеральный директор MAINS Lab Юрий Кувшинов. — Текущая экономическая ситуация в стране и в мире выдвигает повышенные требования к эффективности бизнеса, и это решение позволяет серьезно экономить расходы страховых компаний за счет отказа от необоснованных выплат».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют более 1500 офисов и представительств компании, порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работает около 50 тыс. сотрудников и страховых агентов.
«Росгосстрах» входит в группу банка «Открытие».
6 октября 2020 года система «Росгосстрах» отметит 99 лет со дня своего создания. www.RGS.ru.
MAINS Lab – один из ведущих разработчиков страховых IT-решений на базе искусственного интеллекта (ИИ). Автоматизация андеррайтинга, распознание документов, автоматический расчет ущерба автомобиля по фотографии, поиск завышений в счетах из клиник и другие сервисы уже внедрены у лидеров страховой отрасли, позволив сэкономить им сотни миллионов рублей.
«Росгосстрах» внедрил технологию машинного обучения для поиска завышений в счетах из клиник
09.07.2020
11:14
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Росгосстрах выступил генеральным партнером показа спектакля «Квадрат» в Новосибирске
- Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей
- НаотмЫшь: Росгосстрах включил в продукты страхования жилья необычные риски
- Росгосстрах удостоен диплома за вклад в развитие онкострахования
- Росгосстрах: спрос на страхование титула при покупке жилья на вторичном рынке растет
- Росгосстрах: расширение тарифного коридора в ОСАГО не затронет всех водителей
- Чек-ап, медицинская страховка и образование: россияне рассказали, какие полезные подарки они выбирают для себя и близких
- Каждый второй россиянин боится стихийных бедствий, а триллеры помогают справляться со стрессом
- Росгосстрах: как не потерять лояльность клиентов при автоматизации
- Рискуй без риска: Росгосстрах застрахует впечатления зрителей кинофестиваля Beat Weekend
- Успеть до повышения: Росгосстрах выяснил, какие машины покупают россияне в 2025 году
- Региональные новости компании Росгосстрах за 19 — 24 октября 2025 года
- Росгосстрах удостоен премии «Эврика» за внедрение страхования в технологии умного дома
- Сгоревшие путевки: сколько РГС платил за отмену поездок этим летом
- На сдачу — Росгосстрах разработал недорогую подписку для арендуемых квартир
- Росгосстрах и Авто.ру: больше половины россиян не знают о льготах для владельцев электромобилей
- Региональные новости компании Росгосстрах за 13 — 17 октября 2025 года
- Чистая прибыль Росгосстраха за 9 месяцев 2025 года достигла 7,6 млрд рублей
- Страховая компания «Росгосстрах Жизнь» подтвердила оценку «Знак качества» на уровне A1 – наивысший уровень качества услуг
- Служба безопасности Росгосстраха помогла обезвредить ОПГ автомошенников в Кабардино-Балкарии
- Две трети россиян считают, что некоторые продукты повышают риски развития рака
- Росгосстрах: владельцы электромобилей чаще обращаются по каско для ремонта стекол
- Росгосстрах выплатил клиенту из Нижегородской области более 2,4 млн рублей за разбитый по его вине Volkswagen Tiguan
- Эксперт Росгосстраха рассказал, как удержать внимание 4 тыс. сотрудников в онлайне
- Ремонт, вечеринки и курение: как решать конфликты с соседями
- Сотрудники Росгосстраха удостоены благодарности президента Российской Федерации
- Рак груди наиболее частая причина обращения по онкостраховке: его лечение обходится до 9 млн рублей
- Клиенты Росгосстрах стали получать поддержу в мессенджере MAX
- Росгосстраху 104 года. Опыт, человечность и современные технологии
- Человеку нужен человек: Росгосстрах о границах автоматизации клиентского сервиса