Заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина рассказала в интервью интернет-порталу «Банки.ру» о том какие изменения происходят на рынке страховых услуг и как ВСК развивает свои продукты и сервисы в условиях «цифровизации»:
- Главный шаг в сторону цифровизации рынок сделал в 2017 году, когда было введено законодательство по ОCАГО и все страховщики, у которых была лицензия на этот продукт, должны были начать оформление электронных полисов. Это стало настоящим драйвером.
Мы еще в 2016 году стали цифровизировать наши продукты. В приоритете были розничные направления, наиболее востребованные у клиентов. Сейчас уже вся розничная продуктовая линейка у нас выведена в онлайн. Мы активно работаем над выведением в онлайн продуктов для юридических лиц. Оцифровываем страховые программы и сервисы, связанные с грузоперевозками, с таможней.
- Чаще всего страховой продукт – сопутствующий, комплиментарный. Чтобы застраховать автомобиль или квартиру, их необходимо сначала приобрести. От кризиса пострадало большое количество отраслей. Апрель стал «черным» месяцем для автодилеров и автопроизводителей. Сложности испытывают федеральные ритейловые сети. В марте у них был настоящий покупательский бум, потому что люди пытались поскорее купить то, на что у них были отложены деньги, затем последовал резкий спад продаж. Соответственно, и у страховщиков страдают направления, которые связаны с «терпящими бедствие» отраслями.
Поведение людей тоже изменилось. Во-первых, сейчас человеку просто страшно жить в условиях пандемии и высокого риска заболеть. А во-вторых, он не может прогнозировать, насколько стабильным будет его доход, даже в ближайшем будущем. Поэтому он стремится отложить по времени все траты, которые только можно отложить. Но спрос людей на страховые продукты остался, только сейчас он переместился в онлайн.
- Многие делают прогнозы о сроках длительности пандемии и выхода из кризиса: и международные фонды, и крупные компании, и ВОЗ. Мы тоже делаем для себя такие прогнозы, и понимаем, как важно учитывать динамику распространения инфекции. Последствия от безработицы могут быть хуже, чем проблемы от коронавируса. На кону у людей не только здоровье, но и благосостояние.
Думаю, что текущая ситуация усилит эффект консолидации рынка. Я искренне надеюсь, что все крупные страховщики, даже те из них, у которых дистанционный сервис не реализован, смогут пережить этот кризис и улучшить не только операционные процессы, но и предложить новые и востребованные клиентами сервисы. Есть несколько прогнозов, в оптимистичном сценарии мы рассчитываем, что страховой рынок начнет восстанавливаться с III квартала 2020 года.
- ВСК не прекращает инвестиции в развитие, продолжает развивать клиентские сервисы и оказывать поддержку клиентам. Мы стараемся изменить восприятие клиентом страхования в целом. Для нас важно, чтобы клиент ощутил пользу страхования.
- Наш дистанционный сервис доступен для любой программы страхования каско и абсолютно всем клиентам ВСК, купившим полис, не только в интернет-магазине. Через мобильное приложение можно заявить о страховом событии, произошедшем не только на территории России, но и в странах СНГ, Европы и других государствах, предусмотренных договором. В апреле, например, из всех пользователей, приступивших к оформлению каско онлайн, 92% воспользовались сервисом распознавания, 90% клиентов по каско провели осмотр автомобиля самостоятельно.
- Мы продолжим стратегический переход в сервисно-страховые продукты для того, чтобы увеличить контакт с клиентом. Уже получаем много информации в откликах, и за счет таких сервисов сможем увеличить спрос на продукты. Мы взяли тренд на работу с юридическими лицами, потому что это тоже востребованное направление. Ориентируясь на мировые тренды, учитывая обратную связь от клиентов, мы продолжаем развивать и улучшать цифровые сервисы компании, получая высокие оценки и в профессиональном сообществе.
- Для нас и наших партнеров на страховом и в целом финансовом рынке очень важно – видеть то, что происходит в мире и совместно развивать отрасль. А значит, совершенствовать клиентский опыт.
Подробнее: https://www.banki.ru/news/interview/?id=10927003
ВСК продолжит переход в сервисно-страховые продукты
22.06.2020
18:51
ВСК
ВСК, все пресс-релизы:
- Россиянки предпочитают встречать весну в Китае: 43% путешественников в апреле планируют провести каникулы в Поднебесной, 56% из них – женщины – аналитика ВСК
- Врач ВСК рассказал, почему прививка не способна на 100% защитить от туберкулеза
- 25 млн россиян не решились пойти к психологу
- Остаемся рядом. Информация для пострадавших в «Крокус Сити Холле»
- ВСК – лучшая страховая компания 2023 года по версии Банки.ру
- Спрос на страхование грузоперевозок вырос на 21% за 2023 год
- ВСК и ВШКУ РАНХиГС открывают набор на третий поток программы о цифровой трансформации и управлении
- Страховой Дом ВСК и Zunami подписали соглашение о намерениях в сфере цифрового страхования логистики
- Страховой Дом ВСК обсудит развитие логистической отрасли на выставке TransRussia
- Около 62% сотрудников компаний имеют незначительные или стойкие отклонения в состоянии здоровья
- Ольга Сорокина в рамках «Дня искусственного интеллекта» на выставке «Россия» рассказала об эффекте применения ИИ в страховании
- Страховщик отмоет: ВСК посчитал стоимость страховки от порчи одежды и мебели едой
- Не всем блинам Масленница: Страховой Дом ВСК составил рейтинг полезных блинов
- Продажи коммтранса в РФ выросли в три 3 раза, лидерство среди эксплуатируемого транспорта остается пока за российскими марками - аналитика ВСК и ГК АвтоСпецЦентр
- Тревожность, упадок сил и кибербуллинг – ВСК рассказал о проблемах подростков, о которых не подозревают родители
- Страхование воздушных судов занимает менее 1% от стоимости авиабилета – эксперт ВСК
- Женщины планируют получить подарок за 15 тыс., а получат в 1,5 раза дешевле, соответственно тому как они поздравили мужчину 23 февраля – аналитика ВСК
- Женщинам нужно есть больше говядины и картофеля, а мужчинам пить молоко и апельсиновый сок – врач ВСК рассказала, как снизить риск онкологии при помощи рациона
- ВСК застраховал автомобили ГБУ СО «Самаралес»
- В Москве вандалов в 4 раза больше чем в Питере: ВСК подвел итоги повреждений авто за 2023 год
- Россияне стали чаще страдать от вредных привычек: от лишнего веса - в Екатеринбурге и Тюмени, от табака и вейпов - в Новосибирске и Туле, от алкоголя - в Коми и Ростове
- Самые бесстрашные водители живут в Карачаево-Черкесии - регион стал лидером в РФ по тотальным авариям авто за 2023 год: статистика ВСК
- 23 февраля и 8 марта – не повод для семейных отпусков: всего 28% мужчин и 19% женщин уедут на каникулы со второй половиной: статистика ВСК
- ВСК защитит строящуюся картинную галерею Василия Нестеренко в Москве от всех рисков
- Самым дорогим в обслуживании китайским автомобилем по итогам 2023 года стал FAW, самым аварийным – HAVAL Jolion
- При киберстраховании страховщики берут на себя повышенные риски – Виталий Бут на форуме «Кибербезопасность в финансах»
- ВСК оценил ущерб от страховых случаев в романе «Мастер и Маргарита»
- День всех влюбленных для россиян старше 40 лет обходится в 241 тыс. рублей
- Страховой Дом ВСК провел форум лидеров для сотрудников компании
- ВСК дарит выгоду до 32% на страхование имущества, здоровья, авто и путешествий