Заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина рассказала в интервью интернет-порталу «Банки.ру» о том какие изменения происходят на рынке страховых услуг и как ВСК развивает свои продукты и сервисы в условиях «цифровизации»:
- Главный шаг в сторону цифровизации рынок сделал в 2017 году, когда было введено законодательство по ОCАГО и все страховщики, у которых была лицензия на этот продукт, должны были начать оформление электронных полисов. Это стало настоящим драйвером.
Мы еще в 2016 году стали цифровизировать наши продукты. В приоритете были розничные направления, наиболее востребованные у клиентов. Сейчас уже вся розничная продуктовая линейка у нас выведена в онлайн. Мы активно работаем над выведением в онлайн продуктов для юридических лиц. Оцифровываем страховые программы и сервисы, связанные с грузоперевозками, с таможней.
- Чаще всего страховой продукт – сопутствующий, комплиментарный. Чтобы застраховать автомобиль или квартиру, их необходимо сначала приобрести. От кризиса пострадало большое количество отраслей. Апрель стал «черным» месяцем для автодилеров и автопроизводителей. Сложности испытывают федеральные ритейловые сети. В марте у них был настоящий покупательский бум, потому что люди пытались поскорее купить то, на что у них были отложены деньги, затем последовал резкий спад продаж. Соответственно, и у страховщиков страдают направления, которые связаны с «терпящими бедствие» отраслями.
Поведение людей тоже изменилось. Во-первых, сейчас человеку просто страшно жить в условиях пандемии и высокого риска заболеть. А во-вторых, он не может прогнозировать, насколько стабильным будет его доход, даже в ближайшем будущем. Поэтому он стремится отложить по времени все траты, которые только можно отложить. Но спрос людей на страховые продукты остался, только сейчас он переместился в онлайн.
- Многие делают прогнозы о сроках длительности пандемии и выхода из кризиса: и международные фонды, и крупные компании, и ВОЗ. Мы тоже делаем для себя такие прогнозы, и понимаем, как важно учитывать динамику распространения инфекции. Последствия от безработицы могут быть хуже, чем проблемы от коронавируса. На кону у людей не только здоровье, но и благосостояние.
Думаю, что текущая ситуация усилит эффект консолидации рынка. Я искренне надеюсь, что все крупные страховщики, даже те из них, у которых дистанционный сервис не реализован, смогут пережить этот кризис и улучшить не только операционные процессы, но и предложить новые и востребованные клиентами сервисы. Есть несколько прогнозов, в оптимистичном сценарии мы рассчитываем, что страховой рынок начнет восстанавливаться с III квартала 2020 года.
- ВСК не прекращает инвестиции в развитие, продолжает развивать клиентские сервисы и оказывать поддержку клиентам. Мы стараемся изменить восприятие клиентом страхования в целом. Для нас важно, чтобы клиент ощутил пользу страхования.
- Наш дистанционный сервис доступен для любой программы страхования каско и абсолютно всем клиентам ВСК, купившим полис, не только в интернет-магазине. Через мобильное приложение можно заявить о страховом событии, произошедшем не только на территории России, но и в странах СНГ, Европы и других государствах, предусмотренных договором. В апреле, например, из всех пользователей, приступивших к оформлению каско онлайн, 92% воспользовались сервисом распознавания, 90% клиентов по каско провели осмотр автомобиля самостоятельно.
- Мы продолжим стратегический переход в сервисно-страховые продукты для того, чтобы увеличить контакт с клиентом. Уже получаем много информации в откликах, и за счет таких сервисов сможем увеличить спрос на продукты. Мы взяли тренд на работу с юридическими лицами, потому что это тоже востребованное направление. Ориентируясь на мировые тренды, учитывая обратную связь от клиентов, мы продолжаем развивать и улучшать цифровые сервисы компании, получая высокие оценки и в профессиональном сообществе.
- Для нас и наших партнеров на страховом и в целом финансовом рынке очень важно – видеть то, что происходит в мире и совместно развивать отрасль. А значит, совершенствовать клиентский опыт.
Подробнее: https://www.banki.ru/news/interview/?id=10927003
ВСК продолжит переход в сервисно-страховые продукты
22.06.2020
18:51
ВСК
ВСК, все пресс-релизы:
- АвтоСпецЦентр и ВСК выявили самые популярные и самые аварийные марки в сегменте коммерческого транспорта
- Страховой Дом ВСК – лидер в страховании финансовых рисков по версии Эксперт РА
- Что делать, чтобы «тихая охота» не стала «грибной лихорадкой»: терапевт ВСК рассказала, какие опасности несет употребление собранных в лесу грибов
- «Веранда» на страже дачного сезона: как ВСК летом помогла клиентам пережить пожары, ураганы и падение деревьев
- Марина Ляшенко из ВСК рассказала о применении ИИ в службах клиентской поддержки – скорость обработки запросов растет более чем на 15%
- Сотрудник ВСК прошел 100 тысяч шагов за день, ливень и усталость не помешали личному рекорду
- У угонщиков ностальгия по «корейцам»: на 6% выросло число автокраж, самыми угоняемыми стали Hyundai и Kia – статистика ВСК
- Страховой Дом ВСК получил премию за лучший пилотный проект по Process Mining
- Страховой Дом ВСК получил премию за лучший пилотный проект по Process Mining
- Технологии будущего уже сегодня: как ВСК использует Process Mining и Task Mining для трансформации страховой медицины
- Более 30 встреч и новые соглашения о партнёрстве – Страховой Дом ВСК подводит итоги ВЭФ
- Россияне стали чаще покупать мототехнику, женщины – реже ее использовать, число ДТП с байкерами падает, в лидерах Москва и Краснодар – аналитика АВТОДОМ и ВСК
- Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае — аналитика Страхового Дома ВСК и ПЭК
- Марина Ляшенко из ВСК приняла участие в панельной дискуссии на форуме ProcessTech Saransk
- ВСК признана лидером страхового рынка в цифровизации процессов урегулирования убытков
- ВСК составил карту рисков для туристов в Китае: самый опасный регион – Хайнань, а главная опасность – укусы обезьян
- Владельцы Jetour, Voyah и Zeekr – самые бережливые, они реже всех попадают в ДТП – аналитика ВСК по китайским маркам
- Бархатный сезон стрельцы и козероги предпочитают встречать в Китае, самые спортивные туристы – тельцы: аналитика ВСК
- ВСК заботится о дачниках: теперь полис «Веранда» для загородного жилья включает бесплатные сервисы
- ВСК выявил самый опасный летний курорт, больше всего проблем у отдыхающих - с ЖКТ
- «Немцы» стали агрессивными: каждое 25-ое ДТП - с участием премиальных авто, самые опасные марки - из Германии, аналитика ВСК
- Статус агентов повышен: Страховой Дом ВСК подвел итоги годовой статусной программы для страховых агентов
- Борщевик за 50 тысяч и сибирские реки: Страховой Дом ВСК собрал курьезные происшествия дачного сезона 2025
- 56% россиян доверяют детям самим выбирать покупки к школе, на сборы уходит до половины средней зарплаты — исследование ВСК
- Страховая математика для Страны невыученных уроков: в Страховом Доме ВСК подсчитали, во сколько обошлись бы Вите Перестукину его ошибки
- Как путешествовать и не переживать о последствиях – в ВСК рассчитали стоимость «туристических» травм
- Страховой Дом ВСК выступил партнером Кубка Игоря Акинфеева-2025
- Москва и Краснодар стали лидерами по числу ДТП с грузовиками, КамАЗ и Scania таранят по четвергам – статистика ВСК
- Продажи каско «Компакт фикс» от ВСК выросли на 20% после обновления условий
- От каникул — к урокам без срывов: психолог ВСК дает советы по адаптации для учеников и родителей