Застрахованные по ОМС все чаще жалуются на качество медицинской помощи – СОГАЗ-Мед

09:00
СОГАЗ-МЕД

В  I полугодии 2015 года в компанию «СОГАЗ-Мед», занимающую около 12% рынка ОМС в России, поступило более тысячи жалоб на медицинские учреждения. Более половины жалоб компания признала обоснованными. 43,5% от общего числа обоснованных жалоб было связано с качеством оказанной медицинской помощи. В 2013 году таких жалоб было существенно меньше.

Чуть более 30% от общего количества жалоб, поступивших в «СОГАЗ-Мед» за первые шесть месяцев 2015 года, были связаны с взиманием денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС; 13% – с организацией работы медицинских организаций;  4% – с отказом в оказании медицинской помощи по программе ОМС. Еще 3,5% жалоб касались этики и деонтологии медицинских работников, 1,5% – лекарственного обеспечения.

 «За последние два года мы наблюдаем заметные изменения в структуре жалоб. Если раньше граждане чаще всего жаловались на поборы в медицинских учреждениях, то теперь основная причина жалоб – недовольство качеством медпомощи. В 2013 году 32% всех жалоб касались взимания денежных средств, и только 30% – качества медицинского обслуживания. В 2014 году доля жалоб на поборы в медучреждениях осталась той же. При этом доля жалоб на низкое качество медицинской помощи выросла до 42%. В нынешнем году эта тенденция сохраняется», – рассказал заместитель генерального директора СОГАЗ-Мед Сергей Плехов. – Наша компания проводит масштабную работу по информированию граждан об их правах в сфере ОМС, поэтому все больше застрахованных обращаются в СОГАЗ-Мед за защитой своих прав и интересов на получение качественной медицинской помощи».

Всего из 1003 жалоб, поступивших в СК «СОГАЗ-Мед» в I полугодии 2015 года, 511 
(51%) были признаны обоснованными. Из 38 субъектов РФ, в которых представлена 
СК «СОГАЗ-Мед», чаще всего жалобы поступают от жителей Камчатского края. Далее следуют Томская, Челябинская и Мурманская области, Республики Бурятия и Мордовия. Реже других  жалуются жители Астраханской, Смоленской, Ивановской, Тюменской, Рязанской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа и Республики Марий Эл.

«По каждому факту обращения компания проводит работу, направленную на защиту прав и законных интересов застрахованных. При содействии СОГАЗ-Мед все обоснованные жалобы были удовлетворены, из них 506 (99%) – в досудебном порядке. В качестве  материального возмещения нашим застрахованным со стороны медицинских организаций было выплачено более 2,1 млн рублей», – сообщил Сергей Плехов.

СОГАЗ-МЕД, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля