Геннадий Гальперин: «За два года мы построим “Росгосстрах 2.0”»

О создании «Росгосстраха 2.0» с широкой линейкой новых продуктов и IT-площадкой для поддержки агентов, о синергии с Банком «Открытие» и цели выйти на 2-е место по сборам – в первом интервью Геннадия Гальперина в качестве гендиректора «Росгосстраха», специально для АСН.

17:11
2
Беседовал Рустам АХМЕТГАРЕЕВ

– Как с вашим приходом изменится «Росгосстрах» и когда это произойдет?

– Мы строим «Росгосстрах 2.0». И я думаю, что через два года компания будет такой, какой мы хотим ее видеть. Электронная, с цифровизацией, с IT-платформами, экосистемой и так далее. В старом «Росгосстрахе» это было практически не развито, либо использовались устаревшие технологии. Всего на IT-сферу в стратегии развития «Росгосстраха» до 2021 года предполагается выделить до 5 млрд р. 

Основная задача – предоставить нашим клиентам (а сейчас у нас есть записи по 60 млн физлиц и 300 тыс. представителей малого и среднего бизнеса) дополнительные сервисы. А мы, соответственно, через это увеличим маржинальность наших продуктов.
 
Какие инновации, технологии и практики помогут fintech-лидерам рынкам не только привлекать новых клиентов, но и не растерять имеющихся, обсудим 27 февраля 2020 г. на ежегодном форуме финансовых инноваций FinNext 2020! Это одно из крупнейших в стране мероприятий по финтеху. Присоединяйтесь!

– Продукты также изменятся? Ваша компания уже начала продажи 6 новых «коробок». Их будет больше?

– Да, в основе лежат наши новые коробочные решения. Продуктовая линейка будет очень большая. Эти продукты будем продавать как через банковский канал, так и через ритейл и агентов. Мы умеем адаптировать свои продукты под разные каналы продаж, под потребности конкретного партнера, добавляя какие-то сервисы или расширяя покрытие. По сути, у нас для каждого банка своя линейка – уже есть или будет. 

– Что считаете флагманским продуктом?
 
– Страхование имущества физлиц (ИФЛ). В страховании ИФЛ помимо классического добавятся и коробочные продукты – уже не нужно будет осматривать квартиру перед страхованием. При этом полис будет защищать от огромного количества рисков: от затопления до строительных проблем и т. п.

Второе направление – медицинские коробочные продукты, в том числе онкострахование. Есть и смешанные продукты, включающие в себя дополнительные юридические услуги. Еще часть продуктов – по автострахованию. Это совсем простые решения, которые не будут требовать обязательного осмотра.

– Насколько это новые решения для рынка? Что-то уже было в «ВТБ Страховании»?

– С одной стороны, коробочные продукты были и раньше. Но в «Росгосстрахе» ключевым каналом является агентская сеть, и нынешние и будущие программы изменены как раз для удобства их продаж агентами.

– Как будете развивать банковский канал?

– Это будет очень серьезная синергия с нашим акционером – Банком «Открытие» и другими банками группы. Поступления по данному каналу в следующем году, как мы надеемся, вырастут на 30% или более. Только через «Росгосстрах Банк», с которым мы работаем под единым брендом, планируем собрать более 5 млрд р. 

– А мисселинг?
 

– Его мы не будем допускать. Серьезно разговариваем с коллегами из банков, у нашей команды есть большой опыт успешных продаж без жалоб со стороны страхователей. Также не стоит забывать, что у клиентов есть двухнедельная возможность возвращать страховки. Сейчас грамотные люди, когда они идут на рынок брать кредит или ипотеку, уже залезли в свои гаджеты, изучили, сравнили через агрегаторы и знают, что им надо, а что нет.

– Со сторонними банками будете сотрудничать? Включая Сбербанк?

– Да и очень активно. В Сбербанке у нас на данный момент нет аккредитации – из-за его стандартных требований, не учитывающих особенности «Росгосстраха», как преимущественно розничной компании. После того как у нас выровняются продажи в рознице и в корпоративном сегменте (а это произойдет автоматически, когда мы наладим систему), мы выполним условия Сбербанка и рассчитываем получить аккредитацию.

– Что изменится в системе управления сотрудниками?
 
– Мы должны выстроить современную систему мотивации, которой не было. Это мотивация не только агентской сети, но и центрального офиса и офисов продаж. Потому что без правильной и серьезной системы мотивации вообще никаких результатов не получишь. А у нас очень большие и серьезные планы.

Также мы улучшаем и реструктурируем клиентский сервис. Один из первых шагов – нужно измерить, на каком он сейчас находится уровне и какими темпами будет улучшаться. Для этого появилось новое подразделение.

– Будете наращивать долю в ОСАГО?

– Будем продолжать держать чуть больше 10% рынка – как сейчас. Пока нет намерения повышать долю. Но рынок, который ежегодно приносит страховщикам более 200 млрд р., не может быть неинтересным. Если произойдут определенные законодательные изменения, то оценим их и вернемся к этому вопросу. Нужно, чтобы сегмент был прибыльным для компании.

– Вам какой законопроект по реформе ОСАГО больше нравится: правительственный или Анатолия Аксакова, внесенный в качестве альтернативы?

– Проект поправок в законодательство об ОСАГО, внесенный правительством, нам более понятен – было больше времени на его изучение, он дольше готовился и обсуждался. Законопроект депутатов появился как-то неожиданно, возможно, он тоже неплохой, но прошло еще недостаточно времени для его полноценного осмысления и обсуждения.

– Из-за политики прежних собственников в ОСАГО на «Росгосстрах» шел очень большой поток судебных исков. Поток иссякает?

– У нас все еще есть объемы прошлых лет, когда в ОСАГО у «Росгосстраха» была доля около 30%. Серьезно эта доля начала сокращаться только со второй половины 2017 года. Отсюда следует, что ждать придется года три, пока истекут все сроки исковой давности. Так что эта волна будет сходить на нет еще года два.

В то же время за последние полгода мы наблюдаем очень резкий спад судебных дел. Здесь мы получили очень хороший результат, который даже не планировали. Если сравнивать показатели 3 квартала 2019 г. со среднеквартальными показателями 2017 г., то количество поданных исков сократилось в 8,4 раза, а величина средней суммы основного требования по иску – в 1,3 раза. В 2,8 раза сократилось количество претензий. Со всеми приличными людьми почти все уже утряслось. Все оставшиеся отголоски – это или автоюристы, или обыватели, которые хотят откусить больше, чем полагается.

– Будете ли претендовать на крупные корпоративные контракты, часть которых раньше выигрывали в качестве руководителя «ВТБ Страхования»? 
 
– Крупные контракты интересны, и мы будем за них бороться. Сейчас обслуживаем контракт с ФСИН на 1,4 млрд р. Точно знаем, как с этим работать, и достаточно хорошо работаем.

Уже начали заниматься авиа- и космическим страхованием. Будем увеличивать присутствие в агростраховании.

– В стратегии «Росгосстраха» указано, что компания должна выйти на лидирующие позиции. А конкретно – какое место по сборам хотите занять?

– Мы нацелены вывести «Росгосстрах» на второе место в целом по сборам в России и на первое место в рознице. Компания «Росгосстрах-Жизнь» за этот год выросла на 240%, и думаю, точно войдет в пятерку лидеров по страхованию жизни.

Я очень люблю конкурировать и с большим уважением отношусь ко всем компаниям, которые строят свою деятельность на основе конкуренции. Мы внимательно следим за рынком и знаем практически все: как другие страховщики растут, за счет чего, какие продукты, какая мотивация. Это дает возможность быстро реагировать на изменения на рынке.

– Что изменится в агентском канале?
 
– Начинается серьезное обучение продажам новых продуктов. Уже проводим конференции для агентов. Выстраиваем такую тарифную политику, чтобы дать агентам возможность получить рыночное вознаграждение. Но это все еще система 1.0.

А «Росгосстрах 2.0» мы начинаем с января 2020 г. Заработает IT-платформа для агентов, которую мы назвали «Агентология». Там агентам можно будет зарегистрироваться онлайн, пройти онлайн-обучение, получить необходимую поддержку, продавать наши продукты, рассчитать свои комиссионные. Платформу мы будем использовать как фронт-офис для агентов.

Сотрудничать с нами агенты смогут практически не заходя в офисы, из дома – с телефона, планшета или компьютера.

В первую очередь, платформа предназначена для агентов из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов-миллионников. Под этот канал – канал городских продаж – также разрабатываются отдельные продукты. Там смогут работать как наши действующие агенты, так и агенты, уже сотрудничающие с другими страховщиками, а также новички и студенты. 

– Останется ли место в «Росгосстрахе 2.0» для агентов предпенсионного и пенсионного возраста?

– Мы проводили исследование: самому старому нашему агенту – 87 лет, а самой молодой была 15-летняя школьница, работавшая по договору гражданско-правового характера. Всем нашим прежним агентам останется место в компании.

Это золотая гвардия «Росгосстраха». То же исследование показало, что агенты, которые работают с нами со времен СССР и перестройки, – более динамичные и живые, чем агенты 30-35 лет. У них есть желание и продавать, и обучаться. Когда я приезжаю в регионы, больше всего вопросов возникает как раз от агентов в возрасте. Они душой живут и работают в компании, для них все очень серьезно. И смартфоны, и компьютеры у них есть, и всем этим они умеют пользоваться. Если вдруг возникнет ситуация, когда для реализации продукта будет нужен смартфон, то мы обеспечим устройством, это не проблема.

По теме 
«Росгосстрах» инвестирует в IT-системы от 2 до 5 млрд р.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля