Гид потребителя: тетенька из регистратуры vs закон об ОМС

08:41
8
Кузнецов Дмирий
Президент, МСМС
По данным ФСФР, 28 из 98 страховщиков ОМС (почти 30%) еще не нарастили уставные капиталы до требуемого законом минимума. С большой долей вероятности они лишатся лицензий в этом году.

Это – как и возникшая у граждан в результате реформы ОМС необходимость выбирать себе страховщика – может усилить пагубное влияние на умы такого персонажа из пьесы российской жизни, как «тетенька из регистратуры», которая отказывается записать на прием к врачу пациента «не с тем полисом».

Граждане! Не верьте таким тетенькам! В вопросах ОМС вы хорошо защищены законодательством.

Если страховщик ОМС лишился лицензии, то вам нужно получить полис ОМС другой компании. Здесь нет ничего сложного: выберите другую страховую компанию, занимающуюся ОМС в вашем регионе. Реестры таких компаний размещаются на официальных сайтах территориальных фондов ОМС. Для получения нового полиса необходимо будет лишь написать заявление по специальной форме. Скачав эту форму с сайта страховой компании и заполнив ее дома, можно сократить время пребывания в офисе компании до нескольких минут.

Кроме того, даже не зная об уходе вашего страховщика с рынка, вы не лишитесь необходимой помощи: в течение определенного времени все расчеты с медучреждениями за страховщика без лицензии будет проводить терфонд ОМС.
8 комментариев
8 комментариев
  • ASNList
    10:35

    1. не понял, причем здесь тетеньки. «Граждане! Не верьте таким тетенькам!» и тут же «Если страховщик ОМС лишился лицензии, то вам нужно получить полис ОМС другой компании. » Так тетенька и говорит вам — уважаемый поменяй полис. и еще объявление висит на регистратуре, подтверждающие ее слова.
    2. занялись просвещением, сказали А «в течение определенного времени», то скажите и Б, т.е. обозначьте конкретно рамки «определенного времени».

  • Sidorova Olga
    12:22

    как я понимаю, «тетеньки» зная о предстоящем уходе с рынка, могут отказать в записи на прием к врачу. в скорой (кто туда попадал знает) трясущимися руками и переживаниями еще и услышать, что «ваш полис ОМС недействителен» и компания не работает -тоже мало приятного

  • rusnick
    12:50

    то ASNList
    временные рамки — 60 дней для смены СМО

  • Досмуратова Татьяна
    13:53

    Спасибо Вам, Дмитрий! Полезная информация.

  • Аглая
    15:00

    Все это хорошо, только разъяснительная работа должна вестись не на профессиональной сайте, а «непосредственно на местах».

    На дверях нашей районной детской поликлиники еще в середине 2011 года появилось объявление о том, что «В связи с изменениями законодательства всем пациентам СРОЧНО явиться в СК <имярек> для переоформления полисов ОМС. Лица, не имеющие полисов ОМС, выданных СК <имярек>, с 01 января 2012 года обслуживаться не будут». Моя свекровь после очередного визита с моей дочкой к педиатру начала меня прессовать на тему недействительности с 01 января 2012 года наших полисов ОМС, выданных компанией Макс, заставляя срочно бежать в названную в поликлинике «шарашкину контору» переоформлять полис «иначе в следующий раз врач к ребенку не придет».

    Мне стоило больших трудов убедить ее не маяться дурью и не верить всему, что пишут «на заборах...» Заявление я на всякий случай сфотографировала и отправила с письмом в департамент здравоохранения, чтобы не вводили людей в заблуждение. На мое письмо ответа я не получила, но объявление с двери поликлиники исчезло.

  • Доброхотов
    16:10

    Вот-вот! Нужно этот пост запустить бегущей строкой на федеральных каналах. Дмитрий, Ваши разъяснения чрезвычайно актуальны и полезны для населения. можно даже несколько раз об одном и том же — граждане эту информацию переварят не с первого раза.

    Главное, чтоб и врачи тоже об этом знали и не усылали

  • Досмуратова Татьяна
    19:04

    Аглая
    «Заявление я на всякий случай сфотографировала и отправила с письмом в департамент здравоохранения,»

    Бальзам для души, когда встречаешь адекватных людей. Порадовали, Аглая. Спасибо! :)

  • Maru
    13:01

    К сожалению, наличие действующего полиса вполне «живой» СМК обслуживание не улучшает и консультацию грамотного спеца не гарантирует (в нашем подмосковном городе 1 кардиолог на почти 200 тыщ. населения), но теоретически дает шанс попасть на прием.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля