Скорость выплаты достигнута благодаря внедрению уникальных цифровых технологий, основанных на искусственном интеллекте, а также эффективному взаимодействию с государственными институтами.
Первая выплата в режиме «онлайн» была произведена жительнице Владивостока по программе страхования жизни и здоровья при потребительском кредите. Клиентка получила травму и вынужденно находилась на больничном несколько месяцев. Женщина заявила о страховом событии на сайте СберСтрахования жизни. Спустя 5 минут после подачи заявления она получила выплату в размере 234 тыс. р. по номеру телефона на Сбер.
«Еще совсем недавно идея получения страховой выплаты за считаные минуты казалась фантастической. Сегодня мы стали первой компанией на российском страховом рынке, кто реализовал эту возможность. AI-агент, которого мы внедрили, анализирует документы и принимает решение о выплате самостоятельно, без участия человека. Таким образом, весь процесс от подачи клиентом заявки до получения на счет выплаты теперь занимает всего 5 минут. Первый тому пример — реальная история нашей клиентки, жительницы Дальнего Востока, которая за считанные минуты получила выплату по больничному листу», — сказал Игорь Кобзарь, вице-президент Сбербанка, генеральный директор СберСтрахования жизни.
В настоящий момент выплаты за 5 минут применяются по страховым случаям по кредитным и ипотечным программам страхования жизни. Страховщик планирует расширить инициативу на остальные продукты, создавая бесшовный и прозрачный опыт обслуживания клиентов. Для этого СберСтрахование жизни продолжает обучать искусственный интеллект, а также взаимодействует с государственными органами для автоматического предоставления медицинских данных за клиента. К концу года 20% всех убытков будут урегулироваться в течение этого времени, отметил Игорь Кобзарь.
Выплаты за 5 минут осуществляются по риску временной нетрудоспособности (например, травмы или болезни), а также уходу из жизни. Чтобы заявить о страховом случае, необходимо отправить заявку в онлайн в мобильном приложении «СберБанк Онлайн» в разделе «Страхование» или на сайте СберСтрахования жизни с помощью онлайн-ассистента.
Получив заявку, страховая компания автоматически запрашивает за клиента больничный лист в Фонде социального страхования или справку в записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Далее AI-агент принимает решение по выплате. Что важно, он работает 24 часа 7 дней в неделю.
Рубрика “Кейсы иншуртеха” запущена в преддверии форума «Insur techDay 2025. Цифровые технологии и инновации на российском страховом рынке» (24-25 июля). Мы рассказываем на реальных кейсах, как работают новые технологии в страховании. Познакомиться и пообщаться с инноваторами страхового рынка можно будет 24 июля на форуме. Присоединяйтесь! Программа и регистрация по ссылке.