СИБ заподозрил более 80 агентов в мошенничестве, агенты требуют расплаты

Интернет-сервис СИБ «заморозил» выплаты нескольким десяткам агентов, заподозрив в махинациях с полисами на 600 тыс. р. Агенты заявили АСН, что честно выполняли свою работу, и компания им должна около 1 млн р.

17:33
29
Деньги поссорили СИБ и часть его агентов. Фото terconpartners.com.
«Страховой интернет-бизнес СИБ» начал работу в 2017 г. Как сообщали в компании, по состоянию на начало 2019 г. они объединяли около 20 тыс. агентов из разных городов. Общее число полисов, оформленных через СИБ за 2018 г., достигло 1 млн., указывалось в релизе. 

В числе прочего агенты СИБа продают полисы ОСАГО, страхования ипотеки и пр. 

Сейчас сайт СИБа продолжает работать, но в своих соцсетях компания не проявляет активность с конца 2020 г. 
 
Весной 2021 г. в страховом сообществе АСН появился пост о том, что СИБ задерживает выплаты агентам. Около десятка агентов оставили там свои контакты, чтобы объединить усилия.

АСН связалось с пятью из них. Агенты заявили, что выплаты не поступают с января 2021 г., и, несмотря на все попытки связаться с компанией, никому не удалось получить ответа. Сумма задолженности опрошенным АСН агентам колеблется от 4 до 50 тыс. р. — в зависимости от того, насколько интенсивно агент работал с СИБом.
 
Один из опрошенных сообщил, что в созданной им группе агентов СИБа состоит уже 58 человек. «Общая сумма задолженности для нашей группы составляет уже порядка миллиона рублей», — сообщил он АСН.
 
Агенты также сообщили, что СИБ не проинформировал их о причинах задержек. АСН обратилось за комментарием в компанию.
 
«Были приостановлены выплаты агентам, которые подозреваются в мошенничестве и отнесены в категорию «подозреваемых». Мы провели ручную проверку соответствия данных, введённых при оформлении полисов. Особое внимание уделяли искусственному занижению страховой премии, подмене реальных объектов страхования, а также использованию чужих водительских удостоверений. По итогам первого квартала было выявлено 112 подозрительных пользователей, в 84 случаях подтвердилось критическое искажение данных, указанных при оформлении полисов. Остальным пользователям мы продолжаем выплаты в текущем режиме», — сообщили в СИБе.
 
Общую «замороженную» агентам сумму в компании оценивают в 600 тыс. р.
 
Опрошенные АСН агенты считают, что СИБ не озвучивает настоящую причину приостановки выплат. 
 
«Я не знаю случаев внесения недостоверных данных в полисы. У нас были ситуации, когда действие полиса прекращали в одностороннем порядке, потому что не совпадали данные, например, прописка в страховке и паспорте. Но все полисы мы проверяли, они все действительные, и о том, что в них были внесены некорректные данные, я не знаю, хотя общаюсь со многими людьми», — считает агент Валерия Голубева.

«Даже если кто-то занимался мошенничеством, то остальные — нормальные, адекватные люди. Просто они пока не хотят платить из-за каких-то проблем. Мне кажется, дело не в мошенничестве», — сказал Юрий Духанов.

По словам агентов, по состоянию на 5 июля 2021 г. с ними никто не связывался, и выплат не было. «Сначала они говорили, что были технические работы. Через месяц на вопрос о выплатах мне ответили, что не знают, когда они будут, и такое продолжается до сих пор», — заявил Юрий Духанов.
 
«Никакой информации по поводу выплат на моей странице нет. Из СИБА нам не звонили, мы не получали от них никаких ответов ни в чате поддержки, ни в социальных сетях», — говорит Валерия Голубева.
 
По мнению агентов, все платежи можно легко проверить, поскольку оплаты шли либо с их карт, либо с карт клиентов. Мошенники не стали бы платить со своих карт, считают они.

По теме:
«Страховой интернет-бизнес СИБ»: страховым агентом можно стать всего за минуту
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
29 комментариев
29 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля