За I квартал 2021 г. топ-20 страховщиков-лидеров по сборам в сегменте автокаско заключили свыше 1,2 млн договоров. Выплаты по автокаско за отчётный период составили 24,0 млрд р.
Пятёрка лидеров
Первое место по сборам занимает «Ингосстрах». За январь-март 2021 г. они достигли 7,6 млрд р. (+10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). При этом выплаты сократились незначительно (-3,3%), составив 4,4 млрд р.
Второе место у «РЕСО-Гарантии». Страховщику удалось собрать 6,8 млрд р. (+10%). Компания выплатила 3,6 млрд р. (+9%).
Третью строчку в рейтинге занимает ВСК. По сравнению с первым кварталом 2020 г. компания улучшила свои позиции. Ранее она была на 4 месте. Сборы увеличились до 5,5 млрд р. (+20%), а выплаты составили 3 млрд р. (+3%).
На четвертом месте «АльфаСтрахование». В I квартале 2020 г. страховщик занимал третье место, сейчас уступил его «ВСК». Сборы «АльфаСтрахование» равны 5,1 млрд р. (+11%), а выплаты остались на уровне того же периода прошлого года — 3 млрд р.
В январе-марте 2021 г. «СОГАЗ» улучшил свои позиции по сравнению с первым кварталом 2020 г. Компания занимает пятую строчку рейтинга, а не седьмую, как раньше. Её сборы достигли 3,7 млрд р. (+37%), а выплаты — 1,4 млрд р. (+17%).
Ближайшие перспективы
В 2021 г. рынок автокаско будет развиваться примерно также, как и в 2020 г., считает генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи. Рост стоимости автомобилей приведёт к росту стоимости средней премии по автокаско, которая непосредственным образом связана с величиной страховой суммы. Второй точкой роста станет предложение продуктов с более справедливой ценой и с минимальным усечением рисков — продуктов, которые напрямую связаны с характеристикой эксплуатации автомобиля. И, наконец, рынок будет расти за счет автокредитования с госсубсидированием.
Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Алексей Фомичев прогнозирует, что количество договоров каско для автотранспорта в 2021 г. может увеличиться на 20%. Это связано в первую очередь с ростом спроса на новые автомобили. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) по итогам января-апреля 2021 г. рост продаж новых автомобилей в России превысил 24% по отношению к прошлому году.
Директор департамента андеррайтинга автострахования «АльфаСтрахования» Илья Григорьев ожидает минимальный рост рынка каско по итогам 2021 г. Он составит порядка 1,5%. Основным драйвером станет рост стоимости автомобилей. Другим драйвером роста рынка является рост числа клиентов каско. «Несмотря на падение продаж новых автомобилей, количество заключенных полисов выросло, в основном за счет физлиц. Это говорит об увеличении проникновения каско, прежде всего, за счёт усеченных продуктов, которые при невысокой цене обеспечивают защиту основных рисков автолюбителей», отметил Илья Григорьев.
По словам руководителя дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталия Княгиничева, клиенты компании в период пандемии стали вдвойне внимательнее относиться к планированию своих финансов и часто делали выбор в пользу программ с франшизой и усечённых продуктов. Всего же в последнее время на долю франшизы в компании стабильно приходится более 60% договоров.
Топ-20 страховщиков-лидеров по сборам в сегменте автокаско за I квартал 2021 г.
Место | Компания | Сборы,тыс.р. | Кол-во дог-в | Ср.премия, р. | Страх.сумма, тыс. р. | Выплаты, тыс.р. |
1 | Ингосстрах | 7 619 684 | 132 622 | 57 454 | 262 332 987 | 4 420 296 |
2 | РЕСО-Гарантия | 6 750 490 | 153 773 | 43 899 | 232 834 608 | 3 634 347 |
3 | ВСК | 5 522 522 | 134 765 | 40 979 | 212 990 143 | 2 852 237 |
4 | АльфаСтрахование | 5 182 051 | 121 519 | 42 644 | 202 179 949 | 3 022 844 |
5 | СОГАЗ | 3 713 864 | 34 974 | 106 189 | 156 633 295 | 1 375 631 |
6 | Ренессанс Страхование | 3 057 139 | 60 683 | 50 379 | 97 194 275 | 2 128 459 |
7 | Согласие | 3 054 866 | 54 067 | 56 501 | 83 885 246 | 1 778 158 |
8 | Росгосстрах | 2 385 463 | 74 801 | 31 891 | 142 321 344 | 1 482 424 |
9 | Энергогарант | 1 013 406 | 12 500 | 81 072 | 34 323 872 | 511 895 |
10 | Югория | 1 006 913 | 63 819 | 15 778 | 55 239 333 | 504 827 |
11 | МАКС | 799 866 | 19 404 | 41 222 | 26 134 713 | 345 946 |
12 | Тинькофф Страхование | 783 742 | 50 347 | 15 567 | 53 944 143 | 382 410 |
13 | Зетта Страхование | 677 107 | 18 158 | 37 290 | 26 068 395 | 343 201 |
14 | Совкомбанк страхование | 536 667 | 12 685 | 42 307 | 22 456 953 | 207 072 |
15 | Юнити страхование | 397 891 | 9 445 | 42 127 | 20 904 870 | 341 435 |
16 | Гайде | 274 645 | 9 371 | 29 308 | 12 408 657 | 161 674 |
17 | Абсолют Страхование | 266 383 | 4 148 | 64 220 | 13 503 402 | 113 594 |
18 | ОСК | 204 260 | 5 409 | 37 763 | 7 480 364 | 132 347 |
19 | Аско-Страхование | 185 130 | 60 729 | 3 048 | 30 879 553 | 85 376 |
20 | Интери | 181 696 | 181 696 | 1 000 | 4 849 250 | 147 392 |
В целом по рынку | 43 613 787 | 1 214 915 | 35 899 | 1 698 565 353 | 23 971 566 |
По теме:
В 2020 г. рост сборов российских страховщиков по автокаско составил 2,9%
Автокаско: новый рэнкинг страховщиков за 9 месяцев 2020 г. Средняя премия по каско упала ниже 30 тыс. р.
Рынок по итогам года упадёт на 5-10%.
Продажи машин начиная с мая сильно упали и вряд ли восстановятся, учитывая произошедший рост цен.
На результаты 1 квартала повлияла паника, которая закончилась, вместе с платежеспособностью населения.
Обратим внимание на лидера роста и аутсайдера. Согласие окончательно утратило своё лицо на рынке и показывает упадок. Жаль, игроков становится все меньше
Совком, Гайде и Тиньков — лидеры роста и большие молодцы. Умудряются на столь конкурентном рынке обходить мастодонтов на повороте и находить своё место на рынке. Браво
Сравнивать растущие компании с маленькой базой и компании, имеющие стабильные портфели с хорошей эффективностью, совсем неправильно.
Да, тут еще стоит отметить, что результат страховщика не в объемах, а в эффективности. Чем активнее рост портфеля, тем выше риски в будущем получить убытки. Рынок это проходит каждый год)
Ну естественно. Это же очевидно.
Очень заметно что в Согласии все стабильно
Сплошной пессимизм во мнениях, не соответствующий тому, что происходит на рынке.
Рынок КАСКО в этом году вырастет более, чем на 15%. И я сильно удивлюсь, если это будет не так.
А что по вашему происходит?
Разве не застой из-за выросших цен, дефицита машин и обнищания потребителей?
Цены на КАСКО растут вслед за ростом стоимости новых автомобилей. Количество продаж новых авто в этом году будет существенно выше, чем в прошлом. Обнищавший потребитель скупает новые машины до того, как они попали в шоу-румы — новый Toyota LC300, скорей всего, мы раньше увидим на дороге, чем в салоне. И т.д.
Кто всем этим грамотно воспользуется, тот и выиграет в этом году.
По Тойоте однозначно, но это ведь не весь рынок. В остальном фундаментален для роста не видно.
SergG, для особенно НЕнаблюдательных как Вы есть замечательный ресурс — autostat.ru. Там про фундамент роста цен на авто почти всех производителей половина повестки глаголит. Росли, растут и цвести будут! А в след вся околоавтомобильная периферия по цене подтянется.
Мошкину — думаете цены на спрос не влияют?
Спрос на БУ до 3х лет в космос уйдет, особенно на фоне ужесточения ввозных правил и пошлин. Ситуация опирается не только в покупательскую способность населения, но и в возможности автопроизводителей — дефицит запчастей (поставщики) и кризис полупроводников и т.д. заставляют расти очереди на 6-8 месяцев на новые авто. Иными словами — спрос 2021 года будет удовлетворен только в 2022, что, конечно же, посчитать забудут. А еще под шумок китайский автопром увеличит свою долю на нашем рынке. И не только из-за дешевого продукта, но и из-за банального наличия в доступе ресурсов производства.
Это не кризис, это «стадия отрицания» у потребителя.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах