АПСБ: блокировка Суэцкого канала приведёт к росту цен на страхование и перестрахование морских грузоперевозок

Блокировка Суэцкого канала судном «Ever Given» повлечёт рост тарифов в сегменте морского страхования: на каско судов, грузов и ответственности судовладельцев.

14:56
Совокупные страховые выплаты за ущерб, причиненный блокировкой Суэцкого канала судном «Ever Given», в настоящее время не представляется возможным оценить. Задействованным может оказаться не только договор страхования ответственности судовладельца застрявшего судна, в отношении которого лимит ответственности по договору может составлять более $1 млрд. Претензии могут быть обращены грузоотправителями и грузополучателями в отношении других судов, вынужденно оказавшихся заблокированными в районе Суэцкого канала. Из-за нарушения цепочек поставок может наступить перерыв в деятельности у ряда производителей в Европе. Совокупный объём претензий, вызванных блокировкой Суэцкого канала, может перекрыть годовой объём премий по морскому страхованию. Это событие повлечёт рост тарифов в сегменте морского страхования, то есть на каско судов, грузов и ответственности судовладельцев. Об этом сообщила председатель Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.

Она отметила, что скорее всего ответственность владельцев судна «Ever Given» застрахована в Клубе взаимного страхования. Однако в данном случае локальное событие влияет на весь мир — заблокирован мировой фрахт (и цены на него растут), многие судовладельцы несут огромные расходы из-за простоя судов, весь мир ощущает нехватку контейнеров (что влечёт рост цен на контейнерные перевозки), нарушились цепочки поставок товаров (например, в Европе заканчивается кофе), что приводит к дефициту и росту цен.

Страховая сумма по договору ответственности судовладельца может иметь лимит $1-2 млрд. Но претензий к судовладельцу будет на гораздо большую сумму:
  • за опоздание с доставкой контейнеров в Европу,
  • за задержку других судов в районе Суэцкого канала,
  • за простой судов, вынужденных ждать очереди в районе канала,
  • за повышение стоимости перевозки из-за перерыва в работе канала (сильно выросла стоимость перевозки груза контейнерами),
  • поскольку ещё несколько дней уйдет на то, чтобы пробка рассосалась, то суда, выполнив нынешние рейсы, встанут под следующую загрузку с опозданием, то есть будут претензии из-за потери фрахта,
  • кроме того, будут и претензии к владельцу судна за саму спасательную операцию (они, скорее всего, полностью будут покрыты договором страхования).
Может оказаться, что расследование выявит, что причина события — человеческий фактор. Если виновным окажется капитан судна, то к судовладельцу будут обращены в совокупности многомиллиардные претензии.

«Безусловно, большая часть перечисленных выше убытков не будут покрыта страхованием — просто потому, что страхования на случай такого глобального события и соответствующих лимитов и рисков пока не было предусмотрено. Однако меняющийся мир и события глобального порядка — пандемия, закрытие границ, сокращение возможностей перемещения грузов — делают необходимым создание новых страховых продуктов, учитывающих такие глобальные риски, и активного вовлечения страховых брокеров в обсуждение условий страхового покрытия для снижения рисков», — сказала Катерина Якунина.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля