В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей

После даже минимальных изменений нужно будет проходить внеплановый техосмотр.

08:21
3
В России могут ужесточить правила тюнинга автомобилей, говорится в письме сенатора Совета Федерации Андрея Кутепова министру промышленности Денису Мантурову. Об этом пишут «Известия».

Третий пакет поправок в техрегламент ТС 018/2011, разработанный Минпромторгом, содержит список изменений конструкции транспортных средств, которые будет необходимо согласовывать в специализированной лаборатории. К ним относятся установка на автомобиль порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Также придется согласовывать установку колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, средств охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства и иное подобное оборудование. После его установки машину нужно будет на эвакуаторе доставить на внеочередной технический осмотр.

Поправки также вводят запрет на повторное использование при ремонте автомобиля систем рулевого управления, тормозных систем, глушителей системы выпуска, ремней и подушек безопасности и др. Сегодня эти комплектующие после восстановительного ремонта устанавливаются на автомобили.

«Указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешёвые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут купить новые, импортные», — говорится в обращении Андрея Кутепова.

Поправки ударят и по рынку независимых автосервисов, считает сенатор. В письме говорится, что в отрасли сегодня задействовано более 70 тыс. предприятий, где работает более 1,5 млн граждан. Годовой оборот этой сферы — более 280 млрд р., по запчастям — около 1,3 трлн р. Четыре из пяти автомобилей обслуживают независимые сервисы. Весь сектор сформирован спросом и регулируется рынком, пишет Андрей Кутепов.

Формально поправки вносятся в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года, по которому правила различных стран не должны противоречить друг другу. Требования к производителям автомобилей прописаны в пункте 7 правил ООН №133. Они запрещают производителям ставить ряд подержанных деталей в новые машины. Минпромторг же предлагает распространить эти правила и на ремонт подержанных автомобилей.

Сенатор просит министра учесть изложенную позицию и включить в текст поправок правила ООН №133 без изменений относительно оригинала.

В Минпромторге не ответили на вопросы «Известий».

Сегодня третий пакет поправок проходит согласительные процедуры. В Минпромторг за лето поступило более 700 замечаний, говорится в письме Андрея Кутепова. Рабочая группа с участием представителей стран Таможенного союза должна была рассмотреть документ 29 октября, но заседание перенесли. После согласования замечаний, которое, по словам собеседников «Известий», должно завершиться до конца года, поправки в течение 2021 г. будут проходить согласования на уровне правительств стран Таможенного союза. Они должны вступить в силу с 2022 г.

Если поправки примут, компании, которые занимаются промышленным восстановлением деталей, больше не смогут работать, говорит глава Союза автосервисов (объединяет независимые станции техобслуживания) Александр Пахомов. Автосервисы обращаются в такие фирмы, когда нужно восстановить б/у запчасти. В России около 500 таких предприятий. Потребитель обязан будет покупать новые запчасти у официальных дилеров, и это увеличит стоимость ремонта, отметил Александр Пахомов. Пострадают также компании, которые разбирают автомобили и продают запчасти, указал он.

Поправки перераспределят спрос в пользу официальных дилеров, торгующих новыми импортными запчастями, сказал собеседник «Известий» в одном из автосервисов.

Ужесточение правил — позитивное решение для рынка вторичных запчастей, считает в свою очередь директор по сервису и запчастям «Mercedes-Benz. Авилон Легенда» Андрей Егармин.

— Автовладельцы не знают, что едет навстречу — автомобиль, который регулярно проходит обслуживание, на который устанавливались новые детали, или конструктор, собранный из б/у механизмов. В первом случае машина может сломаться, но вероятность этого минимальна, потому что запчасти, которые мы получаем официальным путем, проверены и имеют срок гарантии, — утверждает он.

С рынка стоит убрать все элементы и приборы, влияющие на работоспособность и исправность автомобиля и его безопасность, считает эксперт. Всё, что касается узлов агрегатов и безопасности, необходимо запретить к вторичной реализации, уверен Андрей Егармин.

Официальные дилеры не пострадают из-за введения правил, так как не используют вторичное сырье, а реализуют только новые запчасти, прошедшие сертификацию и имеющие гарантию качества. Поправки ударят по нелегальным сервисам, указал он.

Изменения в технический регламент обеспечат дополнительный заработок операторам техосмотра, но могут нанести ущерб довольно развитому в России рынку восстановленных агрегатов, считает независимый эксперт по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
  • Lavash
    11:39

    … согласовывать установку люков на крышу… На капот, значит, можно без согласования… Маразм помноженный на жлобство…

  • ДОСТАЛО
    07:02

    А не проще ли не людей мучить и отнимать у них время, все жесткости применяемые к ТО переадресеровать в сервисы, как я писала ранее…

  • Proxodimetz
    11:03

    «К ним относятся установка на автомобиль порогов, спойлеров, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Также придется согласовывать установку колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов» Вот это и сейчас надо проводить как переоборудование ТС, через лабораторию. А колеса и фаркоп это 100%. О чем они пишут???
    Не восстанавливать б\у запчасти!!!??? Такое ощущение, что они хотят уменьшить транспортные потоки за счет не очень богатых людей, которые не могут себе позволить купить новую машину и которым восстановить запчасть, дешевле в 2-3 раза чем купить новую. А в свете нашего, ну ОЧЕНЬ стабильного курса рубля, новую вообще хрен укупишь.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля