Соответствующий проект указания опубликован на сайте регулятора.
С 24 августа 2020 г. вступают в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Базовая ставка тарифа перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории, а будет определяться страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля.
Помимо факторов, напрямую установленных в законе (таких, например, как наличие грубых нарушений правил дорожного движения), страховщики при установлении тарифа смогут учитывать иные обстоятельства. Это может быть возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы.
Использование страховщиками всей доступной информации повысит точность разделения водителей с низким и высоким уровнем риска и, соответственно, позволит точнее отражать в цене полиса фактический риск, указывается на сайте Банка России.
Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов. Так, в результате расширения тарифного коридора в начале 2019 г. на 20% вниз и вверх средняя премия по ОСАГО за 2019 г. снизилась на 4,8%.
Проект указания предусматривает расширение границ коридора для тарифов по легковым автомобилям физических лиц на 10% вниз и вверх, что позволит в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска.
Для общественного транспорта (регулярные автобусы, троллейбусы, трамваи) опускание нижней границы тарифа составит 5%, верхняя граница тарифа останется без изменений.
В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора — на 30% вниз и вверх — предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям.
В проекте указания также установлены факторы дискриминационного характера, которые страховщикам будет запрещено учитывать при определении базовой ставки тарифа. К ним относятся национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание, должностное положение.
Планируется, что новые тарифы начнут действовать одновременно со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО.
ЦБ к 24 августа планирует расширить тарифный коридор ОСАГО
Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает ПДД.
А вот должностное положение напрасно отнесли к дискриминационным факторам.
Лучше бы РСА помогли, а то они потерялись с 2 млрд куда то)))
А кто голосовал за попроравки в конституцию может рассчитывать на скидку..?!!!
Семейное положение это как? Если холост, то и тариф выше? А наличие детей как доказывать придётся? Дети есть, а алименты не платит — повышающий тариф?)) Задержка платежа по кредиту — повышающий тариф? А в зависимости от профессии риск повышается/понижается? Какие там ещё риски на убыточность влияют?))
возраст авто?
дурная идея, притянутая какая то.
Сочетание старого Ваз 2108 и полугодового стажа вкупе с возрастом 18 настораживает конечно, но 25-летний водитель нового спорткара в Москве или Махачкале порисковее будет.
Школота на шайбе двигается по городам без страховок вообще. Этот подвид водителей больше опасен для нас обычных граждан. А вот какой нибудь «Нариманчик брат» на БМВх5 действительно может доставить неприятностей.)))
очередной гон, у всех будет максималка. Деньги наше все
5 436 — кат. B Для физ лиц. Максимальная ставка. Привет)) коэфф. 1.94 без ограничений)) самое главное из всего этого.
Примечание.
Стаж водителей, имеющих водительское удостоверение, выданное иностранным государством, принимается равным нулю. А енто вот как понимать...?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах