Банк России указал страховщикам на недобросовестные практики в ОСАГО

Регулятор опубликовал ряд типовых примеров недобросовестных практик, выявленных в ходе поведенческого надзора за деятельностью страховых компаний, в том числе в сфере ОСАГО.

12:19
9
Так, регулятор считает недопустимыми практики, когда страховщики вынуждают потерпевшего заключать трехсторонний договор со станцией технического обслуживания и страховой организацией, условия которого отличаются от определенных законом условий по ОСАГО. В частности, в договоре не указываются сроки проведения ремонта либо есть возможность внесения дополнительной информации без согласования с владельцем машины. Также недопустимы случаи, когда страховая компания в бланк направления на ремонт включает пункт о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей и на увеличение сроков ремонта, сообщается на сайте Банка России.

В отдельных случаях страховщики нарушают право владельцев транспортных средств на приобретение полиса ОСАГО. Чтобы формально соблюсти требования закона, страховщики не отказывают водителям, а направляют их для осмотра транспортного средства в другое подразделение, где искусственно создаются очереди, затягиваются сроки. В частности, эта практика была распространена в отношении мотоциклистов, а также владельцев грузового транспорта. Банк России считает такие действия нарушающими права потребителей финансовых услуг и рекомендует страховым компаниям проводить осмотр транспортного средства в том подразделении, куда обратился гражданин, а если это невозможно, заключать договор ОСАГО без осмотра.

Ещё одной проблемой является возложение оплаты независимой экспертизы (оценки) или осмотра поврежденного транспортного средства на потерпевших в ДТП. Банк России напоминает, что обязанность организации экспертизы или осмотра законом возложена на страховую организацию и если она не сама оценивает поврежденное транспортное средство, а направляет его к независимому эксперту, то нужно получить письменное согласие гражданина на оплату этих услуг с обязательным возмещением страховой компанией таких расходов. При этом застрахованный гражданин имеет полное право отказаться от оплаты.

Банк России обращает внимание страховщиков на необходимость изменения бизнес-моделей для предотвращения нарушений прав потребителей в дальнейшем. В свою очередь граждане, считающие, что их права нарушены страховой компанией, могут обратиться с жалобой к регулятору.
9 комментариев
9 комментариев
  • черныйавтовыплатник
    13:59

    в итоге, какие меры регулятора? рекомендации?))

  • Smurf
    14:47

    Штраф 50 000… и всё

  • Рональдо.
    16:38

    А про шантаж типа, либо бери чмо, что предлагает ГОСПОДИН из СК, либо, на ремонт СТЁ к Алибеку…
    А про установку Б/У зап частей, без палева в СТЁ у Алибека слыхали?
    Классика жанра, заява в органы от АльфасТРАХование, и доведение потерпевшего, до того, что он сам начинает верить, что он мошенник
    ХИТ сезона, пролобированный судебный эксперт, от знакомого судьи представителя СК, МАКаки и прочие бесполезные, в доску свои к ЛОБби, по этому ему ничего не будет, а это значит? «В ИСКЕ ОТКАЗАТЬ»
    Горячие как бабушкины пирожки, ОТ МЕГОсуперГИГОнано ТРАХСОЛОГОВ ЭКСПЕРТОВ ЗАЩИТНИКА ВСЕХ ОБЕЗДОЛЕННЫХ, ПОСЛЕДНЕГО ОПЛОТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЗОНДЕР СОЛДАТН ДЕР- ФИНАНСОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ и УНТЕР КОМАНДА… Не у кого нету сомнений, что данное недоразумение, создано исключительно для удовлетворения интересов СК и РСА…

    ВОТ ПРО ЭТО, У НАС ПОЧЕМУ ТО ЭЛЬВИ РА СХИПЗАДОВНА МОЛЧИТ????
    ЭЭЭЭЭЭЙЙЙ???? ТЁТЯ ЭЛЯ? Где остатки твоей совести, ты конечно на нас плебеях деньжата то поднимаешь, но не забывай, что если мы вымрем, кто твоей семейке, шикарное заграничное проживание оплачивать то будет?

  • Рональдо.
    16:40

    Трасология от ФУ, без административного материала??? Чудесаааа

  • Ива22
    15:15

    ЦБ, а вы сами пробовали полис через РСА оформить? Это же невозможно!!! и сделано 100% специально, это чувствуется: «Ошибка» на «ошибке», РСА практически всегда либо не работает, либо КЛАДР не сходится со страховой, либо просто ОШИБКА сайта. Документы можно подгрузить только 1 раз. И даже если ВСЁ верно (у меня опыт работы более 15 лет, я точно не ошибаюсь), то всё равно НЕВЕРНО! А чтобы вложить документы повторно нужно потратить пол часа времени и нужна НОВАЯ сим карта, иначе на 1 номер телефона несколько раз оформить ОСАГО нельзя. А если у меня 3 автомобиля? Я должна на каждый полис по СИМ карте покупать? Бред. Страховые компании отказывают в ОСАГО, РСА не может наладить свои системы на нормальную работу, куда катимся? Всё через одно место. В РСА мне кажется программисты из школьного кружка по информатике. Я, как страхователь, лучше стерплю повышение цен, чем такую работу систем и программ.

    • Рональдо.
      16:44

      Вот ну сразу видна, женская наивность)))Дорогая моя, ну кто-же вам сказал, что они немогут ничего наладить? Ну какой наивный взгляд на деятельность РСА)))В гос.думу камазами везут, в кремль, в ЦБ, и вы что думаете, это всё за красивые глаза))))
      Или корочка правой ноги, левой руки, президента РФ у господина Юргенса за заслуги какие-то перед народом получена))))
      Ой насмешили, тут для полного пакета, Муси Пусина, или как там его, не хватает, он бы вам рассказал сейчас, «ВЕРСИЮ ДЛЯ ПЕЧАТИ» ))))))

  • Багаудин
    23:04

    «Ива22» ПРАВА! Страховые компании прямо без стеснений отказывают южным регионам в страховании, такое впечатление, что водителям из Кавказских регионов не нужно заключать договор страхования? Или же можно, но с дополнительными платами, как Агентам, так представительствам СК! А РСА, как уже указывала «Ива22» — всю программу электронного страхования создала для СК, а не для ПОТРЕБИТЕЛЯ!

  • Адреналин
    12:14

    Особенно радостно, отказ по трассе, а в суде еще доказать надо, что Ты не дурак, чтобы уважаемый суд назначил экспертизу, благо деятели от СК и ФУ, не обладают пока особой грамотностью в проведении экспертиз. Закройте это лоббированное учреждение ФУ. До коле вы будете издеваться над простыми потребителями, в ответ скажут мы боремся с 159 )))))

  • АгентОсаго
    23:14

    Народ.давайте писать жалобы в ЦБ по каждому случаю отказа. Достало тоже это все. Может сайт создать и фиксировать самим все отказы по каждой СК, с указанием даты, времени и причины отказа? А потом указывать ЦБ на кучу отказов? А то каждый по одному а тут вместе будем? А то мы уже скатываемся в то время когда вообще невозможно было сделать ЕОАГОСО? как думаете? Может хватит над нами издеваться?
    Жду согласных оставлять жалобы централизованно. Готов создать такой сайт и тыкать ЦБ к принятию мер

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля