Финомбудсмену в I квартале 2020 г. поступило 42,9 тыс. жалоб на страховщиков ОСАГО

В I квартале 2020 г. по всем обращениям потребителей принято 24 128 решений финуполномоченного, что составило 78% от числа решений, принятых за весь период деятельности в 2019 г. (30 909).

15:36
6
Об этом 9 апреля сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

«Такой высокий показатель решений в январе-марте обусловлен тем, что по части обращений, поступивших в конце прошлого г., завершились необходимые процессуальные действия и решения по ним пришлись на I квартал 2020 г.», — рассказывает Воронин.

Общее количество решений, принятых финансовым уполномоченным с начала своей деятельности, составило 55 037, в 50,23% случаях (27 646) требования потребителей финансовых услуг были удовлетворены. 

В I квартале 2020 г. в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») поступило 49 020 обращений, в том числе в марте — 17 520 обращений.

Распределение тематик обращений в январе-марте 2020 г. осталось без изменений. По-прежнему лидирующую позицию занимают страховые споры (99%, или 48 519), среди которых на первом месте по числу обращений — споры по договорам ОСАГО (87,4%, или 42 866). 

«Тематика наиболее распространенных споров по ОСАГО тоже не меняется. Они касаются несогласия с размером страхового возмещения, отказа в выплате страховки и нарушения срока страховой выплаты», — добавляет Главный финансовый уполномоченный.

На второе место по количеству обращений финансовому уполномоченному вышли споры по договорам страхования жизни (3,9%, или 1 909), которые оттеснили на третье место обращения по договорам каско (3,3%, 1 619). «Перераспределение тематики обращений в первой тройке лидеров произошло за счет того, что с 28 ноября 2019 г. финансовый уполномоченный начал рассматривать споры по всем видам страхования. Ключевым разногласием страховщиков жизни и их клиентов являются вопросы возврата страховой премии при расторжении договора страхования», — говорит Воронин.

В пятерку наиболее распространенных обращений вошли также споры по страхованию от несчастных случаев и болезней (2%, 1 001), а также страхованию имущества (1,2%, или 574).

«С начала 2020 г. финансовый уполномоченный начал также рассматривать споры потребителей с микрофинансовыми организациями. В первом квартале клиенты микрофинансовых организаций направили финансовому уполномоченному 158 обращений, что составляет 0,3% от общего числа. Споры с МФО сопряжены с невозвратом потребителям платы за дополнительные услуги, несогласием клиентов с расчетом процентов и неустойки», — поясняет Воронин.

В целом за I квартал 2020 г. потребители финансовых услуг направили обращения в отношении 108 страховщиков и 46 МФО. Средний размер требований заявителей в I квартале 2020 г. составил 205 579 р., в том числе в отношении обращений по страховым спорам – 206 134 р., в отношении споров с МФО — 20 380 р.

В январе-марте лидирующие позиции по количеству поступивших обращений занимают Приволжский федеральный округ (10 955 обращений, 22,3 % от общего количества обращений), Южный федеральный округ (10 389 обращений, 21,2 % от общего количества обращений) и Центральный федеральный округ (9 353 обращения, 19,1 % от общего количества обращений). 

При этом наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (10,7%, или 5 265), Республике Башкортостан (6,1%, или 3 004), Ростовской области (3,8%, или 1 852), Москве (3,8%, или 1 848) и Нижегородской области (3,7%, или 1 837). В десятку регионов также вошли Московская область (3,4%, или 1 647), Волгоградская область (3,3%, или 1 623), Республика Татарстан (3,1%, или 1 509), Республика Дагестан (2,8%, или 1 380), Воронежская область (2,3%, или 1 143).
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • черныйавтовыплатник
    16:35

    сделайте уже другую табличку из 1С Воронину., % когда после решения фу не следуют другие суды. вот это будет целевой результат

  • Ветеран из Дагестана
    17:17

    Как бы не хвалил свою организацию господин Юрий Воронин — его организация ничто иное как «пятое колесо для телеги»! Ничего полезного, кроме как зря тратить деньги налогоплательщика, она не делает!

  • Дон Майкл
    16:39

    Получил одно интересное решение от ФУ. Всё решение от другого события (не моего), а отказал мне! Вот так и работает ФУ!

  • Sham85
    20:13

    Бесполезная организация. Лишняя трата времени и нервов. Направил претензию, ждал 15 дней, по почте на 25 день пришло письмо с отказом. Направил жалобу ФУ 15 дней рассматривали мое обращение, 10 дней пока вступит в силу, 10 дней на исполнение. На 10 дней страховая компания СДС направила письмо, о том что мое решение будет обжаловано. Опять же на 20 день получил письмо о направлении моего дела в Замоскворецкий суд Москвы. после этого прошел месяц, но никаких известий нету. Если бы не этот ФУ давно решил бы в суде. Если все и так решается в суде. В чем смысл?

  • dane78
    23:46

    Подавал ФУ заявление по просрочке выплаты от СК. Через 20 дней дело сняли с рассмотрения, т.к. страховщик не предоставил необходимую информацию, платежки и акты. Обжаловать в суде. Т.е. если СК тупо игнорит запросы ФУ, тот в принципе не может рассмотреть дело по существу. А что, удобно.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля