Об этом 9 апреля сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
«Такой высокий показатель решений в январе-марте обусловлен тем, что по части обращений, поступивших в конце прошлого г., завершились необходимые процессуальные действия и решения по ним пришлись на I квартал 2020 г.», — рассказывает Воронин.
Общее количество решений, принятых финансовым уполномоченным с начала своей деятельности, составило 55 037, в 50,23% случаях (27 646) требования потребителей финансовых услуг были удовлетворены.
В I квартале 2020 г. в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») поступило 49 020 обращений, в том числе в марте — 17 520 обращений.
Распределение тематик обращений в январе-марте 2020 г. осталось без изменений. По-прежнему лидирующую позицию занимают страховые споры (99%, или 48 519), среди которых на первом месте по числу обращений — споры по договорам ОСАГО (87,4%, или 42 866).
«Тематика наиболее распространенных споров по ОСАГО тоже не меняется. Они касаются несогласия с размером страхового возмещения, отказа в выплате страховки и нарушения срока страховой выплаты», — добавляет Главный финансовый уполномоченный.
На второе место по количеству обращений финансовому уполномоченному вышли споры по договорам страхования жизни (3,9%, или 1 909), которые оттеснили на третье место обращения по договорам каско (3,3%, 1 619). «Перераспределение тематики обращений в первой тройке лидеров произошло за счет того, что с 28 ноября 2019 г. финансовый уполномоченный начал рассматривать споры по всем видам страхования. Ключевым разногласием страховщиков жизни и их клиентов являются вопросы возврата страховой премии при расторжении договора страхования», — говорит Воронин.
В пятерку наиболее распространенных обращений вошли также споры по страхованию от несчастных случаев и болезней (2%, 1 001), а также страхованию имущества (1,2%, или 574).
«С начала 2020 г. финансовый уполномоченный начал также рассматривать споры потребителей с микрофинансовыми организациями. В первом квартале клиенты микрофинансовых организаций направили финансовому уполномоченному 158 обращений, что составляет 0,3% от общего числа. Споры с МФО сопряжены с невозвратом потребителям платы за дополнительные услуги, несогласием клиентов с расчетом процентов и неустойки», — поясняет Воронин.
В целом за I квартал 2020 г. потребители финансовых услуг направили обращения в отношении 108 страховщиков и 46 МФО. Средний размер требований заявителей в I квартале 2020 г. составил 205 579 р., в том числе в отношении обращений по страховым спорам – 206 134 р., в отношении споров с МФО — 20 380 р.
В январе-марте лидирующие позиции по количеству поступивших обращений занимают Приволжский федеральный округ (10 955 обращений, 22,3 % от общего количества обращений), Южный федеральный округ (10 389 обращений, 21,2 % от общего количества обращений) и Центральный федеральный округ (9 353 обращения, 19,1 % от общего количества обращений).
При этом наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (10,7%, или 5 265), Республике Башкортостан (6,1%, или 3 004), Ростовской области (3,8%, или 1 852), Москве (3,8%, или 1 848) и Нижегородской области (3,7%, или 1 837). В десятку регионов также вошли Московская область (3,4%, или 1 647), Волгоградская область (3,3%, или 1 623), Республика Татарстан (3,1%, или 1 509), Республика Дагестан (2,8%, или 1 380), Воронежская область (2,3%, или 1 143).
Финомбудсмену в I квартале 2020 г. поступило 42,9 тыс. жалоб на страховщиков ОСАГО
В I квартале 2020 г. по всем обращениям потребителей принято 24 128 решений финуполномоченного, что составило 78% от числа решений, принятых за весь период деятельности в 2019 г. (30 909).
сделайте уже другую табличку из 1С Воронину., % когда после решения фу не следуют другие суды. вот это будет целевой результат
Как бы не хвалил свою организацию господин Юрий Воронин — его организация ничто иное как «пятое колесо для телеги»! Ничего полезного, кроме как зря тратить деньги налогоплательщика, она не делает!
Получил одно интересное решение от ФУ. Всё решение от другого события (не моего), а отказал мне! Вот так и работает ФУ!
и у меня есть такие решения, в мотивировочной части, так и в резолютивной. А в законе порядок подачи заявления на исправление описок не предусмотрено.
Бесполезная организация. Лишняя трата времени и нервов. Направил претензию, ждал 15 дней, по почте на 25 день пришло письмо с отказом. Направил жалобу ФУ 15 дней рассматривали мое обращение, 10 дней пока вступит в силу, 10 дней на исполнение. На 10 дней страховая компания СДС направила письмо, о том что мое решение будет обжаловано. Опять же на 20 день получил письмо о направлении моего дела в Замоскворецкий суд Москвы. после этого прошел месяц, но никаких известий нету. Если бы не этот ФУ давно решил бы в суде. Если все и так решается в суде. В чем смысл?
Подавал ФУ заявление по просрочке выплаты от СК. Через 20 дней дело сняли с рассмотрения, т.к. страховщик не предоставил необходимую информацию, платежки и акты. Обжаловать в суде. Т.е. если СК тупо игнорит запросы ФУ, тот в принципе не может рассмотреть дело по существу. А что, удобно.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах