Об этом сообщили «Известиям» в Росстандарте. Технические возможности автопроизводителей позволяют реализовать такой функционал, то есть научить машины распознавать дорожную разметку, знаки и светофоры, уже сегодня.
Новый национальный стандарт (ГОСТ Р) «Системы распознавания объектов инфраструктуры...» даст возможность моментально предупредить водителя о внезапной опасности
Заместитель гендиректора по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» (разработчик документа) Денис Ендачев сообщил «Известиям», что ГОСТ уже прошел публичное обсуждение, выполнена его корректировка в соответствии с замечаниями автопроизводителей и сейчас находится на стадии утверждения. В Росстандарте уточнили, что документ планируется принять в конце октября.
Потенциальный рынок устройств оценивается в 40–60 млрд р. в год, отмечают эксперты. При этом возможности для снижения аварийности с помощью повышения штрафов фактически исчерпаны.
Из документа следует, что системы можно будет устанавливать на транспорт категорий M (легковые автомобили, автобусы, троллейбусы) и N (грузовики). При этом речь идет об уровнях автоматизации машин от нулевого до второго. То есть применяться оборудование должно как на обычных авто, так и на транспортных средствах (ТС) с автопилотом. На беспилотные ТС действие ГОСТа распространяться не будет.
Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS, Advanced Driver Assistance System) бурно развиваются во всём мире. По данным портала Nyse News Times, глобальный рынок таких устройств вырастет к 2025 г. до $84 млрд против $30,7 млрд в 2018 г.
Если я намернное буду нарушать ПДД, машина мне будет сигнализировать и мешать наваливать!?
Уже представил Ладу Гранту с системами распознавания разметки, светофоров и знаков российского производства
Это комбо
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily