За лето к финомбудсмену поступило 24,1 тыс. обращений от потребителей

В июне-августе 2019 г. в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 24158 обращений в рамках обязательного досудебного урегулирования споров со страховщиками. Принято 2,2 тыс. решений, из них половина в пользу потребителя.

16:47
Об этом журналистам 10 сентября на пресс-конференции сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

С 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО. Споры потребителей в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для потребителя является бесплатным.
 
Больше всего обращений потребители направили финуполномоченному в августе – 13290, что в 1,6 раза больше, чем в июле (8478).

«В целом средний размер требований за июнь-август составил 207609 р.», – рассказал Юрий Воронин.

За отчетный период подавляющее количество обращений (96,3% или 23256) пришлось на споры по договорам ОСАГО, из которых наиболее проблемным был вопрос несогласия заявителей с размером страховой выплаты по ОСАГО (38,7% или 9345).
 
По каско основной причиной спора стал отказ страховой компании в выплате возмещения. Количество обращений в отношении этого вида добровольного автострахования существенно возросло в августе – до 316 обращений (всего за три месяца по каско было 561 обращение).
 
Главный финансовый уполномоченный обратил внимание на продолжающееся увеличение доли обращений, принятых к рассмотрению. Если в июне и июле этот показатель составлял 5% и 23% соответственно, то в августе он резко увеличился и достиг 38,8% (или 5154 обращения) от всего количества поступивших обращений. «Как мы и прогнозировали, благодаря нашей активной разъяснительной работе все больше потребителей правильно подают обращения финансовому уполномоченному», – рассказал Юрий Воронин. Он добавил, что потребители, которым финансовый уполномоченный возвращает обращения из-за нарушения претензионного порядка, даются разъяснения о порядке подачи обращения, после чего заявители вправе повторно направить обращение финансовому уполномоченному и такие случаи встречаются все чаще.

За первые три месяца работы финансовый уполномоченный принял 2223 решения по существу спора, из которых почти в половине случаев (49,98% или 1111 решений) требования потребителей удовлетворены.

По итогам трех месяцев лидерами по количеству жалоб финансовому уполномоченному стали жители Южного, Приволжского и Центрального федеральных округов. Наибольшее количество обращений (3968) поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае.

По теме
В июне к финомбудсмену поступило 2390 обращений от потребителей
В июле к финомбудсмену поступило 8478 обращений от потребителей
Добавить комментарий
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля