Опрос участников страхового рынка, проведенный агентством «Эксперт РА» по итогам 2018 г., показал, что доля страховых компаний, применяющих ИТ-решения, связанные с использованием Интернета, в процессе продаж страховых продуктов неуклонно приближается к 100%.
Примерно пятая часть страховщиков, осуществляющих продажи через сайт компании, реализуют онлайн исключительно полисы ОСАГО. В то же время 83% компаний, продающих полисы через сайт, предлагают клиентам довольно широкую линейку страховых продуктов. Более половины компаний, принявших участие в опросе, предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт или мобильное приложение. Доля таких компаний на рынке постепенно увеличивается и среди участников опроса уже перешагнула отметку в 50%, отмечает агентство.
Страховщики активно задействуют канал онлайн-продаж. Об этом свидетельствуют высокие темпы прироста премий по отдельным видам в сегменте электронного страхования, которые опережают показатели по соответствующим видам на рынке в целом. По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2018 г. по сравнению с 2017 г. вырос в 1,5 раза, достигнув почти 13 млрд р. В условиях активного развития страховщиками онлайн-продаж темпы прироста взносов сегмента (45,6%) существенно опережают темпы прироста рынка страхования в целом (15,7% за 2018 г. относительно 2017 г.). Крупнейшими видами страхования по доле премий в электронном сегменте по данным за 2018 г. являются страхование автокаско (37,1%), страхование выезжающих за рубеж (23%) и прочие виды страхования (18,5%), существенную часть которых составляют страхование жизни и ипотечное страхование.
Ожидаемое снятие запрета на продажи электронных полисов посредниками, появление финансовых маркетплейсов и внедрение страховщиками новых высокотехнологичных решений будут способствовать дальнейшему ускоренному развитию сегмента электронного страхования. 80% участников опроса в ближайшие годы собираются внедрить новые ИТ-продукты или усовершенствовать уже существующие в компании процессы. 40% опрошенных направят свои силы на разработку и совершенствование системы взаимодействия с клиентом, а именно сайта, «Личного кабинета» и мобильного приложения в части возможности получения страхователем полного спектра услуг, начиная покупкой полисов и заканчивая урегулированием страховых случаев.
ИМХО завышенные ожидания. За 1 кв. собрали через интернет 14,8 млрд из них 13.3 млрд по ОСАГО. Т.е. по иным (кроме ОСАГО) всего 1,5 млрд. руб. Как они превратятся в 19 с трудом представляется.
Интересно, если бы за неточность прогноза хотя бы на 50% у организации отбирали бы лицензию, Эксперт РА такое написал? Прямо как прогноз в Гидрометцентре, сказали про погоду (используя слова «местами», «возможен» и т.п.), а там хоть солнце не вставай, все равно ни перед кем не отвечают...(((
Кстати в 2018 году по полисам по видам иным чем ОСАГО через интернет собрали только около 5 млрд. Не понятно как там 13 млрд рассмотрели. Или под электронным страхованием имеется ввиду что то иное а не продажи через интернет?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily