Это следует из статистики Банка России. Общий объем выплат по ДМС вырос на 5,9% и достиг 81,3 млрд р. (против 76,8 млрд р. в за 9 мес. 2017 г.). Количество заключенных договоров по этому виду страхования выросло на 7,6% – до 9,9 млн (против 9,2 млн за аналогичный период 2017 г.).
На долю премий по договорам страхования с физическими лицами пришлось 13,6%, по договорам страхования с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами – 86,4%.
Общая страховая сумма по всем заключенным договорам ДМС за 9 мес. 2018 г. составила почти 67 трлн р. (против 60 трлн р. за аналогичный период предыдущего года).
За три квартала 2018 г. страховщики урегулировали на 23% меньше страховых случаев по ДМС (13,3 млн против 17,3 млн годом ранее). Из них в 5 тыс. случаев было отказано в выплате, в прошлом году этот показатель составлял 20,5 тыс. случаев, рост в 4 раза).
Средняя премия по ДМС за 9 месяцев 2018 г. составила 13,06 тыс. р., а средняя выплата – 6,1 тыс. р. На долю топ-10 по объему премий в добровольном медицинском страховании приходится свыше 85% взносов. Традиционный лидер, собравший почти половину премий по ДМС – «СОГАЗ» (51,4 млрд р.). Выплаты страховщика составили 34,8 млрд р. В топ-5 также вошли «РЕСО-Гарантия» (премии – 11,7 млрд р., выплаты – 8,1 млрд р.), «АльфаСтрахование» (10,9 млрд р. и 7,1 млрд р. соответственно), «Ингосстрах» (7,7 млрд р. и 4,8 млрд р.) и «ВТБ Страхование» (6,8 млрд р. и 2,7 млрд р.).
Топ-10 страховщиков по объему сборов в ДМС за 9 мес. 2018 г.
Место | Компания | Сборы по ДМС, тыс. р. | Выплаты по ДМС, тыс. р. |
1 | СОГАЗ | 51 432 773 | 34 796 802 |
2 | РЕСО-Гарантия | 11 672 786 | 8 127 519 |
3 | АльфаСтрахование | 10 955 580 | 7 111 669 |
4 | Ингосстрах | 7 744 116 | 4 785 153 |
5 | ВТБ Страхование | 6 828 267 | 2 750 194 |
6 | Альянс Жизнь | 6 444 251 | 3 889 008 |
7 | ВСК | 5 096 155 | 1 978 841 |
8 | Группа Ренессанс Страхование | 5 052 057 | 3 054 223 |
9 | Росгосстрах | 3 827 806 | 2 622 803 |
10 | Согласие | 2 215 523 | 1 299 847 |
По теме:
Маркетинговое исследование «ДМС за счет юрлиц на 2018 г.»: предложения, программы и показатели страховщиков-конкурентов, стоимость прикрепления к медучреждениям, перспективы развития.
Маркетинговое исследование «ДМС за счет физических лиц»: сегменты бизнеса и конкурентное окружение в них, показатели и программы страховщиков-конкурентов, перспективы развития.