Указание вступает в силу после согласования с Минюстом и по истечении 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст-стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной, отмечает Банк России.
Документ предусматривает переход к упрощенной системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г. у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться, сообщает регулятор.
Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Изменения, касающиеся системы коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступят в силу с 1 апреля 2019 г., следует из проекта указания.
«Более индивидуальная цена полиса» — это хорошо. К этому и надо стремиться, к максимально широкой и вариативной тарифной сетке. Надо только побыстрее реформу проводить, чтобы это уже стало нормой. Ждем законопроект от Минфина.
Вот смотрите. У меня есть автомобиль. У моего брата есть автомобиль. У нашего отца есть автомобиль. Естественно каждый из нас в свой полис вписывает всех троих на всякий случай. Т.е. при условии одинаковых параметров автомобиля (л.с.) мы за полисы платим одинаково. Так что же получается?
«Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной, отмечает Банк России.»
Лукавит Банк России. Или они считают, что за руль автомобиля должен садиться только собственник?
Реформа нужна другая, кардинальная. Полис должен быть на водителя, а не на автомобиль. Вот тогда это будет индивидуально и правильно с точки зрения логики (страхование ответственности водителя, а не транспортного средства, ибо у ТС не может быть ответственности).
Эй, автоюристы, кто хочет прославиться? Обратитесь в КС, почему при наличии двух, трех, четырех автомобилей у одного человека (водителем вписан тоже он один), этот человек вынужден платить несколько раз за страхование своей ответственности, несмотря на то, что в один момент он может находиться за рулем только одного ТС?
Полностью с Вами согласен! Изначально нужно делать страховку на водителя а не авто. Тогда и вопросов с кбм меньше было бы. Если у человека два авто а он ездит в основном на одном а другой для дачи который он использует 5 раз за год. А так было бы все правильно, нарушаешь, попадаешь в аварии — плати больше, стаж/возраст большой и аварий нет плати немного. Если в семье появляется молодой водитель, то пусть сам и думает, если хочет ездить, то и нужно делать страховку, а если ездить не собирается, то и платить не нужно.
кто нибудь из Вас читал вообще закон? При чем там вообще водители? Вы знаете что является предметом договора? Страхуется ответственность собственника, в идеале полисы должны быть без ограничения списка лиц, но в целях удешевления(не вся Россия зарабатывает 50к+ в месяц) сделан ограниченный список водителей. Сколько у нас водителей убегает с места дтп? как ты установишь кто был за рулем в конкретный момент?
В таком случае вина на собственнике. Дал кому-то машину? Отвечай.
Вот смотрите. У меня есть автомобиль. Больше автомобилей в семье нет. У жены нет автомобиля. У взрослого сына нет автомобиля. Естественно мы ездим этом автомобиле каждый по своим делам: жена – на работу, я – по выходным на дачу, сын – по случаю, несколько раз за год.
«Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной, отмечает Банк России.»
Лукавит Банк России. Или они считают, что за руль автомобиля должен садиться только собственник?
Реформа нужна другая, кардинальная. Полис должен быть на автомобиль, а не на водителя. Вот тогда это будет индивидуально и правильно с точки зрения логики (страхование ответственности, связанной с управлением конкретным транспортным средством, ибо а не может быть ответственности просто гражданина, имеющего водительские права).
Эй, автоюристы, кто хочет прославиться? Обратитесь в КС, почему при наличии одного автомобиля в семье, члены семьи вынуждены платить несколько раз за страхование своей ответственности, несмотря на то, что в один момент только один человек может находиться за рулем одного ТС?
P.S. Если свою голову не включать, то да – "… юристы … кто хочет прославиться …?"
На случай «семейного автомобиля» можно предусмотреть «семейный» полис. Т.е. по одному полису страхуется ответственность нескольких водителей, но только по отношению к одному транспортному средству. В принципе это похоже на то, что есть сейчас.
В принципе в «полисе на автомобиль без списка водителей» тоже есть логика. Но в любом случае должно быть что-то одно. Либо автомобиль, либо водители.
ВЫ ДУМАЕТЕ ТОЛЬКО О БОГАТЫХ.
А ЕСЛИ В СЕМЬЕ 1 АВТО И 5 ВОДИТЕЛЕЙ?
На случай «семейного автомобиля» можно предусмотреть «семейный» полис. Т.е. по одному полису страхуется ответственность нескольких водителей, но только по отношению к одному транспортному средству. В принципе это похоже на то, что есть сейчас.
Вопрос правильный, но есть как всегда «ньюанс»: полис на ТС нужен именно на случай, если по ДТП с пострадавшими водитель скрылся и потерпевшие идут в РСА, которые с этих денег общих и выплачивают.
НО как раз нужно сделать обязательную часть ОСАГО — на эту беду, то есть страхование для собственника ТС, и отдельные «сертификаты» на каждого водителя, который желает ездить. Но «кто ж им даст» то, как говориться… ОСАГО как только не топят и уже революцию хотят через него делать, но лобби очень крутое, а госкомпанию делать никто не собирается, одни слова.
А какая идея здравая была в 2002г. сделать ОСАГО драйвером рынка… ээээх
я тоже всегда думаю только о богатых
Вот спецы собрались
Сегодня делал ОСАГО на Гранту. В полисе ШЕСТЬ водителей. Другой машины нет. Вы им хотите предложить сделать шесть страховок? Да в стране революция будет через неделю, если подобное введут!
Не будет. Без полисов ездить проще и даже камеры сбивать, чем революцию устроить
«для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет)»
Вы серьезно?? стаж хоть и в 60-70 лет исчисляется не одним десятком лет, но уже как бы реакция не совсем та. Вообще после определенного возраста нужно коэфф увеличивать по-хорошему
Уже в самом название заложено только «расширение» другого не будет (нижнего предела) … хорошо что у авторов нет детей, иначе как этим детям оформлять страховку … а этот Кбм всем страховым не даёт покоя — как же 50-ти процентная скидка почти у всех и её надо отменить … стаж … мало кто знает что ЦБ ввёл свою систему исчисления стажа, а не с момента получения первого водительского удостоверения
Странно, какой может быть конкурс для юрлиц при «одинаковых» коэффициентах … только сумма отката
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах