Об этом сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
«Для принятия окончательного решения для нас важными являются мероприятия в Госдуме и Совете Федерации, и в зависимости от исхода мы можем внести какие-то изменения в наши подходы», ‒ сказал он журналистам в кулуарах Московского финансового форума, отвечая на вопрос, может ли коридор быть расширен не на 20%, как предполагалось ранее.
При этом Чистюхин напомнил, что проект указания ЦБ предусматривает не только расширение коридора, но и переход на новую систему расчета коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии) и изменение коэффициентов по возрасту и стажу.
«У нас пройдут парламентские слушания 13 сентября и в последней декаде сентября, я надеюсь, у нас пройдет круглый стол или иное мероприятие в Совете Федерации. После этого мы поймем, насколько мы готовы в той же самой редакции вносить в Минюст документ, либо возможно, он будет поправлен», ‒ цитирует Чистюхина ТАСС. По его словам, ЦБ также проведет дополнительные консультации с экспертами.
Проект указания ЦБ, который был опубликован для обсуждения в июне, предполагает, что коридор базового тарифа ОСАГО будет расширен на 20% вниз и вверх и составит 2746‒4942 р. вместо нынешних 3432‒4118 р. Планируется, что указание вступит в силу осенью, сообщил Чистюхин. Ранее планировалось, что оно вступит в силу летом.
Дополнительные обсуждения понадобились, чтобы облегчить прохождение всей реформы ОСАГО, она подразумевает не только расширение коридора, но и законодательные изменения правил расчета тарифа, пояснил Чистюхин.
«Стало понятно, что если мы сейчас сделаем первый шаг, а после этого придем к нашим коллегам в Госдуму уже со вторым и третьим шагом, фактически не обсудив с ними полноценно всю реформу, ‒ это будет не очень правильно и может нам затруднить дальнейшее продвижение законопроекта», ‒ сказал он.
«Принципиальной позицией в рамках всей реформы является не расширение тарифного коридора, а индивидуализация тарифа: те водители, которые водят машину аккуратно, не попадают в аварии ‒ для них тариф должен снижаться. Те, кто нарушает ПДД и попадает в аварии ‒ для них, вполне возможно, тариф будет повышен», ‒ сказал зампред ЦБ.
В частности, Минфин предлагает в рамках реформы отменить в ОСАГО коэффициенты мощности и территории ‒ с этим подходом ЦБ согласен, сказал Чистюхин. Также Минфин предлагает ввести три вида полисов с разными лимитами ‒ до 2 млн р., и сроками действия ‒ до 3 лет.
Те, кто нарушает ПДД и попадает в аварии ‒ для них, вполне возможно, тариф будет повышен», ‒ сказал зампред ЦБ.
Странно, уже сейчас можно оформить ДТП без привлечения ГАИ, соответственно в базе ГАИ не будет нарушителя — ну как же тогда определять количество нарушений?!
Да и как показывает практика — прямого соотношения зависимости количества нарушений ПДД и попадание в аварии НЕТ!
Похоже страховым компаниям «не даёт покоя» скидки многим водителям в 50 процентов за безубыточность вот и выдумывают всякие коридоры …
Чего я не понимаю, какой смысл расширять этот коридор вниз, если все компании и так пользуются самым верхним, просто скажите повышает на 20 %, а то думаете людей дурите так? Люди все прекрасно понимают. Покажите хоть одну компанию, которая использовала бы минимальный тариф. У всех максимальный 4118
Ошибаетесь, ещё как пользуются… компании однодневки… соберут по максимуму… и разорились… всплыли с другим именем… ДЛЯ ЭТОГО, СОБСТВЕННО И СОЗДАВАЛСЯ ЭТОТ КОРИДОР… ЗАРАБОТОК НА НАИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ…
ОСАГО, в нынешнем его представлении, БАНДИТСКИЙ ЗАКОН, кто виновен, тот и свободен!!!
И что за тарифный коридор? ОСАГО — это закон об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ страховании гражданской ответственности перед третьими лицами. А что это за закон, когда можно и так и сяк и ж… опу наперекосяк…
ХОТИТЕ УЗНАТЬ, КАК СДЕЛАТЬ ОСАГО НОРМАЛЬНЫМ ДЛЯ СК И ЛЮДЕЙ ЗАКОНОМ? СПРОСИ МЕНЯ КАК!!! ПОМОГУ СДЕЛАТЬ ЭТО ЗА ПЛАТУ… надоело кормить верха идеями бесплатно…
А впрочем ничего не удивительно… в россии всё так… хотят, как лучше… для власть имеющих…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily