Новый законопроект об ОСГОП для такси внесен в Госдуму

Сегодня глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков и еще 4 депутата внесли в Госдуму проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси. Это новая версия аналогичного проекта закона, который был раскритикован правительством и ЦБ.

19:09
Страховщики надеются, что принятие закона снизит убыточность по ОСАГО
29 марта проект был зарегистрирован и направлен председателю Государственной думы, сообщается на портале СОЗД. Он предполагает включение такси в закон об ОСГОП и, как следствие, повышение размера максимальной возможной выплаты пострадавшему пассажиру с 500 тыс. р. до 2 млн р. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, уточняется в пояснительной записке.

Причиной создания законопроекта его авторы называют проблему безопасности пассажиров легковых такси, а также их низкую финансовую защищенность в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Доступность услуги по перевозке легковыми такси и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности пассажиров, говорится в пояснительной записке. 

«Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу», – отмечают авторы законопроекта.

Напомним, законопроект с аналогичным названием был внесен в Госдуму депутатом Сергеем Жигаревым в октябре 2017 г. Проект получил отрицательное заключение правительства, а также ряд замечаний от Банка России. Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар уточнила АСН, что в новой версии законопроекта, внесенной Аксаковым, отсутствуют положения об агрегаторах такси.

Ранее АСН сообщало, что 22 марта председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков допустил, что законопроект о включении такси в федеральный закон об ОСГОП будет принят в первом чтении в апреле этого года. По его словам, депутаты подготовили текст проекта с учетом замечаний правительства и ЦБ и уточнением того, что такое такси и кто будет надзирать за этим процессом.

Аксаков напомнил, что, если законопроект вносится с учетом замечаний, то у него укороченная процедура рассмотрения. Таким образом, его не придется еще раз показывать правительству и ЦБ, а сразу можно будет рассмотреть в Госдуме, заключил глава комитета по финрынку.

Инициаторами законопроекта, помимо Анатолия Аксакова, выступают депутаты ГД Сергей Жигарев, Алексей Журавлев, Дмитрий Савельев, Александр Старовойтов.

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота страховых случаев с участием таксистов составляет примерно 18,5% при среднероссийском уровне 5,8%. Это означает, что таксисты попадают в ДТП в три раза чаще, чем обычные автомобилисты.

Начальник управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Валерий Белый считает, что ОСГОП для легковых такси позволит снизить убыточность по ОСАГО. По его словам, эта мера заставит выйти из тени тех таксистов, которые при оформлении договоров ОСАГО, в том числе электронных, скрывают цель использования автотранспорта, занижая страховую премию.

«Кроме того, мы считаем необходимым создание единой базы данных такси по России и предоставление к ней доступа всем страховщикам. Это позволит проводить проверки на предмет наличия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и правильно тарифицировать договоры ОСАГО в соответствии с указанием ЦБ», – говорит Валерий Белый.

Заместитель начальника управления андеррайтинга по страхованию ответственности СК «Согласие» Максим Гришкин считает, что на страховщиках ОСАГО введение такси в систему ОСГОП может сказаться положительно, поскольку часть убытков перейдет с ОСАГО на ОСГОП. «Что же касается страховщиков ОСГОП, то мы со своей стороны поддерживаем включение легковых такси в систему ОСГОП по экономически обоснованным тарифам», – отметил он.

Управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин согласен с тем, что убыточность страхования ОСАГО такси крайне высока. Однако, по его мнению, если речь идет о том, чтобы вывести такси из-под действия ОСАГО и перевести под действие ОСГОП, то убыточность ОСАГО в масштабах рынка сократится не принципиально, поскольку такси не составляют большую часть этого рынка.

«Не до конца понятно, зачем созидать новые сущности. Что мешает народным избранникам нижней палаты Федерального собрания расширить требования 67 ФЗ «О страховании ответственности перевозчика» или закон об ОСАГО, а также рассчитать справедливый тариф для эксплуатируемого чаще всего 24 часа в сутки автомобилей такси, вместо того чтобы созидать новые законопроекты, по сути своей повторяющие старые?», – говорит официальный представитель «АльфаСТрахование».
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля