«Яндекс» начал продавать полисы ОСАГО

На сайте поисковой системы «Яндекс» появился раздел «Яндекс.Страхование», где в тестовом режиме запущен сервис по продаже полисов ОСАГО. Возможность выбора страховщика и оплаты полиса пока доступна только для собственников из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

21:20
22
«Яндекс» обеспечит пользователей полисами ОСАГО.
Пользователю предлагается выбрать одну из четырех страховых компаний: «Интач страхование», «Либерти страхование», «Ренессанс страхование» или «АльфаСтрахование».

«Яндекс.Страхование помогает только с выбором и оплатой полиса. Выплаты и обслуживание — на стороне страховщика. Оплатить полис можно с помощью банковской карты или через «Яндекс. Деньги». При этом для владельцев банковских карт «Мир» установлен лимит на платеж — 5000 рублей. После оплаты на мобильный телефон поступает код, который клиент вводит на сайте страховщика для входа в личный кабинет, где можно скачать полис е-ОСАГО.

Директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование» Антон Косачев подтвердил АСН участие компании в пилотном проекте «Яндекса», однако продавать ОСАГО через этот сервис компания начнет позже. Сейчас в целом на онлайн-канал приходится более 60% покупателей полисов, замечает Косачев. «В ближайшем будущем мы увидим массовый переток клиентов даже по классическим продуктам в онлайн-каналы: с покупкой на сайте или через мобильный телефон», — полагает эксперт.

Продажа полисов е-ОСАГО через «Яндекс» повысит доступность услуги для страхователей, говорит заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Евгений Шарапов. «В условиях, когда страховщики не с первого раза продлили систему «Единого агента», любая диверсификация продаж придаст стабильности для доступа клиентов к продукту. Также это показатель того, что страховщики видят перспективу реального изменения негативного тренда в ОСАГО», — считает он.

В отдаленной перспективе «Яндекс» станет серьезным конкурентом для традиционных каналов продаж ОСАГО. Однако если будет реализована идея об обязательной фото- и видеофиксации техосмотра, то это будет иметь сдерживающее влияние на динамику онлайн-продаж ОСАГО, резюмирует Шарапов.

По теме:
Законопроект о продаже полисов через посредников внесен в Госдуму
ЦБ подумает о подключении агрегаторов к продаже е-ОСАГО 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
22 комментария
22 комментария
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля