Власти обяжут снимать на видео прохождение техосмотра

Министерство экономического развития (МЭР) осенью внесет в правительство поправки в закон о техосмотре, которые предусматривают обязательную фото- и видеорегистрацию прохождения техосмотра. Об этом в пятницу пишет газета  «Известия» со ссылкой на представителя МЭР.

07:47
30
Законопроект могут принять уже в осеннюю сессию Госдумы.

На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Необходимость такой меры МЭР объясняет участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Недобросовестные  агенты и посредники в целях ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают автомобилистам купить их вместе с картами техосмотра без проверки автомобиля.

Законопроект также предусматривает передачу функции по ведению  единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. Надзор за организацией со стороны ЦБ будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

Разработкой текста законопроекта  занимается рабочая группа при МЭР. В нее также входят представители МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, ФАС, РСА и Банка России.

Представитель Банка России заявил, что  «концептуально поддерживает законопроект», но при этом ЦБ направил в МЭР свои замечания, пишет газета.

30 комментариев
30 комментариев
  • Анастасия Сорокина
    10:36

    Дежавю, однако…

    Совсем нет воображения у людей… или мозгов…

  • SCS3
    10:50

    А видео с записью техосмотра будет на флешке вместе с диаг. картой выдаваться? :) Приходит ко мне страховаться клиент, диаг. карта есть, а флешки нет — отказывать?

  • siv-i
    12:05

    Власти обяжут снимать на видео прохождение техосмотра2


    Ну обязали, а дальше че?

    Тогда вернуться к старой системе, когда выдавался талон техосмотра. А ГИБДД пусть само с каждым на дороге разбирается, проходил он или не проходил.

    Стаховщику при выписке полиса это должно быть по барабану.

  • Малый
    12:30

    А то, что эту профанацию в виде техосмотра пора отменить никто из законодателей предложить не может. Или обязательно нужно придумывать всякие глупости, что бы драть с людей деньги.

    • hris
      10:03

      тут хотели тех осмотр сделать по-честному на одну из машин, сколько я ни искала в тырнете кто это может, так и не нашла)))) только просто деньги приносите и все.
      а отменить слабо. да хотя бы на тачки до 7-10 лет для физ лиц.

  • Чернов А.Ю.
    12:46

    Самое логичное было это отменить, оставив только для категорий C, D.
    А так опять вешают затраты на бизнес, нужно потратить время сотрудника на фото/видео, залить на комп, купить технику для съемки, купить жесткие диски для хранения и т.д. Понятно, что эти затраты не заоблачные.

  • Alex_Group
    14:08

    Неужели отметки в сервисной книжке для ТС категории «В», о прохождении очередного ТО, не достаточно? Тех. осмотр как с видео, так и без абсолютно не нужен!
    Прошел ТО у дилера, или авторизованного автосервиса, поставили тебе отметку с указанием текущего пробега, и катайся далее, до наступления сл. планового тех. обслуживания.
    Попался Гайцам с превышением пробега, оплати услугу ловли. :-)) И.т.д. :P

  • Statistik
    14:20

    Удивлена таким комментариям, если честно. Вроде как ясно и понятно, что профилактика-это всегда правильно. Профилактическое посещение врача — польза для здоровья. Профосмотр автомобиля — снижение риска ДТП и смертности на дороге. Своевременная замена электропроводки в квартире-риск снижения пожара, сантехники- риск снижения залива и так далее.
    Профанация техосмотра — очередная копеечка в копилку ДТП со смертельными исходами, инвалидностями. И если никак не заставить сделать нормальный техосмотр — его надо снимать на видео. Лично мне кажется это нормальным.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      14:49

      Добрый день!

      Профилактика важна, но техосмотр в отличие от техобслуживания не дает ничего. Например, контролируется работоспособность тормозов (т.е. скорость торможения сейчас), но не состояние тормозных дисков, колодок и содержание в тормозной жидкости воды.

      • Statistik
        15:52

        По технической части не сильна. Может быть, скорость торможения как-то связана с состоянием дисков, колодок и наличием воды?
        В любом случае, мне кажется, это уже вопрос о том, что объём процедур, входящих в техосмотр, нужно улучшать. Это не значит, что от него надо отказываться или профанировать.

    • Чернов А.Ю.
      15:21

      Любой здравомыслящий человек обслуживает свой автомобиль своевременно, т.к. это потенциальный ущерб здоровью и жизни самого водителя и его пассажиров. Плюс к этому материальный ущерб самого владельца авто, даже, если не брать в расчет ДТП и последующий ремонт авто за свой счет, например, стерлись колодки — не поменял — стерлись диски. Разумный человек своевременно обслуживает свой автомобиль.
      Что даст видео? Ничего. Заедьте сейчас на любую станцию ТО, Вам оформят ДК, даже если фары будут в разные стороны светить.

      • Statistik
        15:50

        Про здравомыслящих-согласна, они-то обслуживают свой автомобиль своевременно.
        Но, судя по тому, сколько дураков на дороге я вижу каждый день-среди автолюбителей достаточное количество нездравомыслящих.
        Вот для этого и нужно видео, чтобы был виден процесс осмотра.

    • ДилетанД
      23:39

      Соображение №1 — Просто пример — в Штатах вопрос техосмотра каждый штат решает сам по собственному усмотрению. Если «гениальные» штаты, где ЕЖЕГОДНЫЙ техосмотр обязателен для ВСЕХ машин, начиная с первого дня эксплуатации. Есть штаты, где техосмотра вообще нет для машин в первые 5-7 лет их эксплуатации, а после этого — раз в 2 года, да и то — сугубо номинальный. Есть штаты, где техосмотра в принципе не существует.
      При этом аварийность на дорогах этих штатов совершенно __никак__ не коррелирует со «строгостью» техосмотра — т.е. в штате с ежегодным техосмотром чисто аварий (в т.ч. с трагическими последствиями) может легко быть намного выше, чем в штате, где техосмотра нет вообще.

      Соображение №2 — Интервал в 1 год для технического осмотра просто ОГРОМЕН с точки зрения возможного износа деталей. На одном из автомобилей я _честно_ прошел техосмотр в апреле, а в ноябре того же года у меня случилась серьезная поломка одной из деталей подвески, которая, если бы это произошло на «шоссейной» скорости, могла бы привести к серьёзнейшему ДТП. Многие катастрофические поломки «развиваются» в течение довольно короткого времени (меньше года с момента появления первых признаков до, например, полного разрушения детали), поэтому ежегодный техосмотр — ни разу не панацея. Причиной моей ситуации стало халатное игнорирование мной первых признаков проблемы. Отловить их вовремя (особенно, нездоровые звуки в определенных ситуациях) можно было только мне — обычный техосмотр 100% не показал бы ничего криминального, потому что я возил машину на сервис где-то за пару недель до поломки, причем даже конкретно с просьбой посмотреть этот узел — ответом было «да вроде всё ОК, причин для замены сейчас нет».

      Соображение №3 — «Катализатором» подобного разрушения может легко стать как значительное событие, типа ДТП, так и, например, протечка в какой-то из систем автомобиля, попадание автомобиля в яму на скорости итд. итп. В идеальном мире любое такое событие должно мгновенно «инвалидировать» имеющийся техосмотр и давать водителю, например, 5 дней на прохождение повторного техосмотра. В реальном мире же, очевидно, что это невозможно.

      Поэтому, моё чистое имхо — только полная отмена техосмотра для легковых автомобилей. Нигде и никогда он в таком виде не приносит никакой пользы.

    • AlekseyKRzn
      11:49

      Позвольте Вам высказать свое мнение. Я по образованию автомобилист. Сейчас эксперт в т.ч. провожу технические, трасологиче кие и автотехнические экспертизы по ДТП для следствия, т.е. в тех случаях когда погибли или пострадали люди. Так вот за все время работы со следствием (10 лет) были единичные случаи когда причиной ДТП являлась техническая неисправность и это были «взорвавшиеся колеса». К этим «взрывам» приводят или внутренние повреждения шин, которые невозможно выявить на техосмотре или так называемые «грыжи» которые могут образоваться в любой момент при ударе колеса о препятствие (например острый край дорожной выбоины). Неисправность на ТС может образоваться в любой момент и предсказать момент ее появления не всегда возможно. Именно поэтому в ВС РФ (где я в свое время служил на командных и технических должностях) есть такое понятие как ЕТО — ежедневный технический осмотр, такое же понятие есть и в серьезных АТП. ЕТО важный момент ибо еще вчера неисправности не было, а сегодня она уже есть. Именно поэтому годовой и пр. ТО я считаю бессмыслицей и профанацией, принудительность которой надо отменить.

      • AlekseyKRzn
        11:55

        И, ксати, в войскаж ВАИ на дороге может остановить любой авто и проверить не «шипит ли» тормозной кран, не капает ли жидкость с ГУР. Если что не так, ТС «в стойло». (Сволочи). ))) Потом командиру взвода, начальнику КТП и дежурому по парку в тык. А машина выезжала нормальная. Это все я к тому что неисправность может образоваться в любой момент и за состоянием ТС ПОСТОЯННО!!! должен следить сам водитель.

  • Grigoriy61
    15:24

    В принципе всё правильно. Время беспечного пиратства РГС уже прошло. Смешно каждый раз слушать, как водители говорят, что прошли ТО онлайн. Документы о похождении ТО присылают из городов до куда эта машина технически доехать не сможет, а потом удаляют их из баз. Надо просто делать на ТО отметку геолокации и фото. Технически это очень просто и не требует особых затрат. Прошел ТО и сразу видно где.

  • Булат.
    17:41

    Все это снова плавно перерастет в коррупционную составляющую, все хорошо с авто, не беда, мы то что нибудь найдем, не хочешь чтоб нашли плати.
    ТО 300 руб… за такие деньги возиться кто захочет, да никто.
    А люди обслуживают свои автомобили и так, сплошная бюрократия и не более того.

  • html
    18:22

    Сделаю фото- и видеорегистрацию о прохождении для любого ТС. Стоимость в зависимости от объемов.

  • Малый
    18:33

    Хотя бы статистику привели. Сколько % аварий происходит с машинами не прошедшими техосмотр. Сколько % аварий происходит с машинами, которые «фиктивно» прошли техосмотр. Сколько денег было взыскано с операторов ТО которые подтвердили техническую исправность автомобиля, но фактически неисправность автомобиля привела к аварии. Даже при тяжёлых ДТП с жертвами, ни разу не видел выводов, что причиной аварии стали не исправные тормоза или рулевое управление или головной свет. А как влияет количество СО в выхлопе на ДТП вообще не понимаю. Если государство хочет позаботиться о состоянии автомобилей, то нужно сделать сеть станций передвижного контроля на дорогах. Установить весомые штрафы за неисправные тормоза, рулевое, свет и т.д. и т.п. и пусть эти станции останавливают водителей и проводят соблюдение норм и требований. А платить за техосмотр, тем более фиктивный, а даже при камерах он все равно будет фиктивным, это жульничество.

  • siv-i
    03:29

    Если государство хочет позаботиться о состоянии автомобилей, то нужно сделать сеть станций


    За одно государство еще позаботится о благосостоянии работников и инспекторов этих станций.

    Небольшая трещина на лобовом стекле, к аварии не приведет, но ТС считается неисправным.
    Не значительный стук в рулевой рейке, к аварии не приведет, но это неисправность.
    «Инспектор давайте договоримся» :)

  • Кенгурёнок
    15:14

    Очередной лишний побор.

    Лучше бы ввели контроль состояния тс на дороге, чтобы патруль техинспекции мог проверять авто на выбросы и прочее. И штраф — соточку. А то редкостные помойки ездят, пыхтят, толку что у них карта то есть…

    Тогда и сам водитель будет заинтересован в независимой проверке работы своего дилера.

    А так — балабольство. Как будто они думают, что камеры взяток не берут. Эти дятлы из мэра никогда не нарушают что ли? Давно бы поняли, как и что делается с камерами или без.

  • Далер
    22:54

    Судя по комментариям тема с видео-фиксацией технического осмотра взволновала продающий блок страхования и агентскую сеть с их прикормленными ИП-шками торгующими фиктивными ДК. Черная/красная икра к бутерброду с сливочным маслом видимо отменяется…

    Что же касается существа темы, что лично я поддерживаю такую инициативу МЭР так как технический осмотр транспортных средств представляет собой не ТО продлевающее службу ТС а проверку технического состояния транспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях их допуска к участию в дорожном движении что прямо (подчеркну это слово) предусмотрено Законом (п. 12 ст. 1 Закона от 01 июля 2011 N 170-ФЗ). И выше изложенная мысль о том что процедура технического осмотра не имеет никакой пользы абсолютно несостоятельна.

    • hris
      10:17

      Да ну? только с тех пор как он стал нужен только для ОСАГО его мало кто проходил и что это принципиально изменило? небеса обрушились на землю?
      Да ничего это не изменило. А значит это ненужный побор с физ лиц с категорией С.

      • Кенгурёнок
        21:35

        Ну он малость прав.
        Нынешнее состояния ТО и его дружелюбном ты для граждан — заслуга конфликта станций ТО, которые выставили сверхнаглве ставки и угрожали самому существованию РГС с его агентской моделью. Поэтому РГСу пришлось сделать ТО лучше, чем на СТОА. В перспективе же СТОА хотят убить агентов и диктовать и цену ТО на станции и ТО «с доставкой» и время очереди и КВ за ОСАГО. Ибо нормальный человек всегда будет хотеть оформить ТО и ОСАГО в одной точке.

        Посмотрим. Сейчас как бы рынок иной…

        • ДилетанД
          22:20

          нормальный человек всегда будет хотеть оформить ТО и ОСАГО в одной точке

          Справедливости ради, это верно только в нынешней, искусственно созданной ситуации, при которой наличие техосмотра напрямую связано с оформлением ОСАГО (т.е. нет ТО = не купишь ОСАГО).
          Если эту связь убрать (т.е. не требовать ТО при покупке полиса), а тупо штрафовать водителей за отсутствие действующего ТО, это желание может быстро исчезнуть.

          Да и я бы не уповал на логику — я вот всю жизнь искренне считал, что нормальный человек всегда будет хотеть оформить ОСАГО и КАСКО в одной СК. Пока не попала мне в руки внутренняя инфа одной из крупных СК, из которой следовало, что почти ПОЛОВИНА страхователей по КАСКО имела полис ОСАГО в другой СК (!).

          (с) «Где логика? Где смысл?»

    • Чернов А.Ю.
      11:39

      Если Вы почитаете комментарии внимательнее, то увидите, что большинство пишет про отмену техосмотра. Поэтому Ваш юмор про икру как-то неуместен.

  • Alex_Group
    13:10

    To: Далер.
    Конечно «польза» есть. Только для кого?
    Из всех участников «процесса» он нужен только владельцам ПТО! И все. Вот там икра красная/черная с маслом на хлебушке и еще много чего приятственного… И никакой ответственности. :P
    Не нужен тех. осмотр ТС категории «В» вообще. Это излишне.
    Я не говорю о ТС категории «В» используемых для извлечения прибыли. Это разные вещи.

  • Aleksey_ZHE
    22:17

    нет никого на техосмотр. при страховании ам страховщик сам за отдельную плата рисует прохождение то

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Captcha Image Введите код на картинке
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля