АСН | 11.08.2017 07:47

Власти обяжут снимать на видео прохождение техосмотра30

Министерство экономического развития (МЭР) осенью внесет в правительство поправки в закон о техосмотре, которые предусматривают обязательную фото- и видеорегистрацию прохождения техосмотра. Об этом в пятницу пишет газета  «Известия» со ссылкой на представителя МЭР.
Законопроект могут принять уже в осеннюю сессию Госдумы.
Законопроект могут принять уже в осеннюю сессию Госдумы.

На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

Необходимость такой меры МЭР объясняет участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Недобросовестные  агенты и посредники в целях ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают автомобилистам купить их вместе с картами техосмотра без проверки автомобиля.

Законопроект также предусматривает передачу функции по ведению  единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. Надзор за организацией со стороны ЦБ будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.

Разработкой текста законопроекта  занимается рабочая группа при МЭР. В нее также входят представители МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, ФАС, РСА и Банка России.

Представитель Банка России заявил, что  «концептуально поддерживает законопроект», но при этом ЦБ направил в МЭР свои замечания, пишет газета.

 


Санкции Евросоюза затронули российского страховщика «Водоканал Санкт-Петербурга» объявил тендер по страхованию имущества


Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Комментарии (30)

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • Дежавю, однако…

    Совсем нет воображения у людей… или мозгов…

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 10:50 SCS3
    А видео с записью техосмотра будет на флешке вместе с диаг. картой выдаваться? :) Приходит ко мне страховаться клиент, диаг. карта есть, а флешки нет — отказывать?

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 12:05 siv-i
    Власти обяжут снимать на видео прохождение техосмотра2


    Ну обязали, а дальше че?

    Тогда вернуться к старой системе, когда выдавался талон техосмотра. А ГИБДД пусть само с каждым на дороге разбирается, проходил он или не проходил.

    Стаховщику при выписке полиса это должно быть по барабану.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 12:30 Малый
    А то, что эту профанацию в виде техосмотра пора отменить никто из законодателей предложить не может. Или обязательно нужно придумывать всякие глупости, что бы драть с людей деньги.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

    • 14.08.2017 10:03 hris
      тут хотели тех осмотр сделать по-честному на одну из машин, сколько я ни искала в тырнете кто это может, так и не нашла)))) только просто деньги приносите и все.
      а отменить слабо. да хотя бы на тачки до 7-10 лет для физ лиц.

      Желаете оставить комментарий?

      Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

      если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 12:46 Чернов А.Ю.
    Самое логичное было это отменить, оставив только для категорий C, D.
    А так опять вешают затраты на бизнес, нужно потратить время сотрудника на фото/видео, залить на комп, купить технику для съемки, купить жесткие диски для хранения и т.д. Понятно, что эти затраты не заоблачные.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 14:08 Alex_Group
    Неужели отметки в сервисной книжке для ТС категории «В», о прохождении очередного ТО, не достаточно? Тех. осмотр как с видео, так и без абсолютно не нужен!
    Прошел ТО у дилера, или авторизованного автосервиса, поставили тебе отметку с указанием текущего пробега, и катайся далее, до наступления сл. планового тех. обслуживания.
    Попался Гайцам с превышением пробега, оплати услугу ловли. :-)) И.т.д. :P

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 14:20 Statistik
    Удивлена таким комментариям, если честно. Вроде как ясно и понятно, что профилактика-это всегда правильно. Профилактическое посещение врача — польза для здоровья. Профосмотр автомобиля — снижение риска ДТП и смертности на дороге. Своевременная замена электропроводки в квартире-риск снижения пожара, сантехники- риск снижения залива и так далее.
    Профанация техосмотра — очередная копеечка в копилку ДТП со смертельными исходами, инвалидностями. И если никак не заставить сделать нормальный техосмотр — его надо снимать на видео. Лично мне кажется это нормальным.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

    • Добрый день!

      Профилактика важна, но техосмотр в отличие от техобслуживания не дает ничего. Например, контролируется работоспособность тормозов (т.е. скорость торможения сейчас), но не состояние тормозных дисков, колодок и содержание в тормозной жидкости воды.

      Желаете оставить комментарий?

      Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

      если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

      • 11.08.2017 15:52 Statistik
        По технической части не сильна. Может быть, скорость торможения как-то связана с состоянием дисков, колодок и наличием воды?
        В любом случае, мне кажется, это уже вопрос о том, что объём процедур, входящих в техосмотр, нужно улучшать. Это не значит, что от него надо отказываться или профанировать.

        Желаете оставить комментарий?

        Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

        если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

        • 12.08.2017 11:35 w221
          новый термин «скорость торможения»… чем мерить то будете?

          Желаете оставить комментарий?

          Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

          если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

    • 11.08.2017 15:21 Чернов А.Ю.
      Любой здравомыслящий человек обслуживает свой автомобиль своевременно, т.к. это потенциальный ущерб здоровью и жизни самого водителя и его пассажиров. Плюс к этому материальный ущерб самого владельца авто, даже, если не брать в расчет ДТП и последующий ремонт авто за свой счет, например, стерлись колодки — не поменял — стерлись диски. Разумный человек своевременно обслуживает свой автомобиль.
      Что даст видео? Ничего. Заедьте сейчас на любую станцию ТО, Вам оформят ДК, даже если фары будут в разные стороны светить.

      Желаете оставить комментарий?

      Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

      если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

      • 11.08.2017 15:50 Statistik
        Про здравомыслящих-согласна, они-то обслуживают свой автомобиль своевременно.
        Но, судя по тому, сколько дураков на дороге я вижу каждый день-среди автолюбителей достаточное количество нездравомыслящих.
        Вот для этого и нужно видео, чтобы был виден процесс осмотра.

        Желаете оставить комментарий?

        Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

        если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

    • 13.08.2017 23:39 ДилетанД
      Соображение №1 — Просто пример — в Штатах вопрос техосмотра каждый штат решает сам по собственному усмотрению. Если «гениальные» штаты, где ЕЖЕГОДНЫЙ техосмотр обязателен для ВСЕХ машин, начиная с первого дня эксплуатации. Есть штаты, где техосмотра вообще нет для машин в первые 5-7 лет их эксплуатации, а после этого — раз в 2 года, да и то — сугубо номинальный. Есть штаты, где техосмотра в принципе не существует.
      При этом аварийность на дорогах этих штатов совершенно __никак__ не коррелирует со «строгостью» техосмотра — т.е. в штате с ежегодным техосмотром чисто аварий (в т.ч. с трагическими последствиями) может легко быть намного выше, чем в штате, где техосмотра нет вообще.

      Соображение №2 — Интервал в 1 год для технического осмотра просто ОГРОМЕН с точки зрения возможного износа деталей. На одном из автомобилей я _честно_ прошел техосмотр в апреле, а в ноябре того же года у меня случилась серьезная поломка одной из деталей подвески, которая, если бы это произошло на «шоссейной» скорости, могла бы привести к серьёзнейшему ДТП. Многие катастрофические поломки «развиваются» в течение довольно короткого времени (меньше года с момента появления первых признаков до, например, полного разрушения детали), поэтому ежегодный техосмотр — ни разу не панацея. Причиной моей ситуации стало халатное игнорирование мной первых признаков проблемы. Отловить их вовремя (особенно, нездоровые звуки в определенных ситуациях) можно было только мне — обычный техосмотр 100% не показал бы ничего криминального, потому что я возил машину на сервис где-то за пару недель до поломки, причем даже конкретно с просьбой посмотреть этот узел — ответом было «да вроде всё ОК, причин для замены сейчас нет».

      Соображение №3 — «Катализатором» подобного разрушения может легко стать как значительное событие, типа ДТП, так и, например, протечка в какой-то из систем автомобиля, попадание автомобиля в яму на скорости итд. итп. В идеальном мире любое такое событие должно мгновенно «инвалидировать» имеющийся техосмотр и давать водителю, например, 5 дней на прохождение повторного техосмотра. В реальном мире же, очевидно, что это невозможно.

      Поэтому, моё чистое имхо — только полная отмена техосмотра для легковых автомобилей. Нигде и никогда он в таком виде не приносит никакой пользы.

      Желаете оставить комментарий?

      Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

      если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

    • 17.08.2017 11:49 AlekseyKRzn
      Позвольте Вам высказать свое мнение. Я по образованию автомобилист. Сейчас эксперт в т.ч. провожу технические, трасологиче кие и автотехнические экспертизы по ДТП для следствия, т.е. в тех случаях когда погибли или пострадали люди. Так вот за все время работы со следствием (10 лет) были единичные случаи когда причиной ДТП являлась техническая неисправность и это были «взорвавшиеся колеса». К этим «взрывам» приводят или внутренние повреждения шин, которые невозможно выявить на техосмотре или так называемые «грыжи» которые могут образоваться в любой момент при ударе колеса о препятствие (например острый край дорожной выбоины). Неисправность на ТС может образоваться в любой момент и предсказать момент ее появления не всегда возможно. Именно поэтому в ВС РФ (где я в свое время служил на командных и технических должностях) есть такое понятие как ЕТО — ежедневный технический осмотр, такое же понятие есть и в серьезных АТП. ЕТО важный момент ибо еще вчера неисправности не было, а сегодня она уже есть. Именно поэтому годовой и пр. ТО я считаю бессмыслицей и профанацией, принудительность которой надо отменить.

      Желаете оставить комментарий?

      Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

      если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

      • 17.08.2017 11:55 AlekseyKRzn
        И, ксати, в войскаж ВАИ на дороге может остановить любой авто и проверить не «шипит ли» тормозной кран, не капает ли жидкость с ГУР. Если что не так, ТС «в стойло». (Сволочи). ))) Потом командиру взвода, начальнику КТП и дежурому по парку в тык. А машина выезжала нормальная. Это все я к тому что неисправность может образоваться в любой момент и за состоянием ТС ПОСТОЯННО!!! должен следить сам водитель.

        Желаете оставить комментарий?

        Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

        если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 15:24 Grigoriy61
    В принципе всё правильно. Время беспечного пиратства РГС уже прошло. Смешно каждый раз слушать, как водители говорят, что прошли ТО онлайн. Документы о похождении ТО присылают из городов до куда эта машина технически доехать не сможет, а потом удаляют их из баз. Надо просто делать на ТО отметку геолокации и фото. Технически это очень просто и не требует особых затрат. Прошел ТО и сразу видно где.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 17:41 Булат.
    Все это снова плавно перерастет в коррупционную составляющую, все хорошо с авто, не беда, мы то что нибудь найдем, не хочешь чтоб нашли плати.
    ТО 300 руб… за такие деньги возиться кто захочет, да никто.
    А люди обслуживают свои автомобили и так, сплошная бюрократия и не более того.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 18:22 html
    Сделаю фото- и видеорегистрацию о прохождении для любого ТС. Стоимость в зависимости от объемов.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 11.08.2017 18:33 Малый
    Хотя бы статистику привели. Сколько % аварий происходит с машинами не прошедшими техосмотр. Сколько % аварий происходит с машинами, которые «фиктивно» прошли техосмотр. Сколько денег было взыскано с операторов ТО которые подтвердили техническую исправность автомобиля, но фактически неисправность автомобиля привела к аварии. Даже при тяжёлых ДТП с жертвами, ни разу не видел выводов, что причиной аварии стали не исправные тормоза или рулевое управление или головной свет. А как влияет количество СО в выхлопе на ДТП вообще не понимаю. Если государство хочет позаботиться о состоянии автомобилей, то нужно сделать сеть станций передвижного контроля на дорогах. Установить весомые штрафы за неисправные тормоза, рулевое, свет и т.д. и т.п. и пусть эти станции останавливают водителей и проводят соблюдение норм и требований. А платить за техосмотр, тем более фиктивный, а даже при камерах он все равно будет фиктивным, это жульничество.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 12.08.2017 03:29 siv-i
    Если государство хочет позаботиться о состоянии автомобилей, то нужно сделать сеть станций


    За одно государство еще позаботится о благосостоянии работников и инспекторов этих станций.

    Небольшая трещина на лобовом стекле, к аварии не приведет, но ТС считается неисправным.
    Не значительный стук в рулевой рейке, к аварии не приведет, но это неисправность.
    «Инспектор давайте договоримся» :)

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 12.08.2017 15:14 Кенгурёнок
    Очередной лишний побор.

    Лучше бы ввели контроль состояния тс на дороге, чтобы патруль техинспекции мог проверять авто на выбросы и прочее. И штраф — соточку. А то редкостные помойки ездят, пыхтят, толку что у них карта то есть…

    Тогда и сам водитель будет заинтересован в независимой проверке работы своего дилера.

    А так — балабольство. Как будто они думают, что камеры взяток не берут. Эти дятлы из мэра никогда не нарушают что ли? Давно бы поняли, как и что делается с камерами или без.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 12.08.2017 22:54 Далер
    Судя по комментариям тема с видео-фиксацией технического осмотра взволновала продающий блок страхования и агентскую сеть с их прикормленными ИП-шками торгующими фиктивными ДК. Черная/красная икра к бутерброду с сливочным маслом видимо отменяется…

    Что же касается существа темы, что лично я поддерживаю такую инициативу МЭР так как технический осмотр транспортных средств представляет собой не ТО продлевающее службу ТС а проверку технического состояния транспортных средств на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности в целях их допуска к участию в дорожном движении что прямо (подчеркну это слово) предусмотрено Законом (п. 12 ст. 1 Закона от 01 июля 2011 N 170-ФЗ). И выше изложенная мысль о том что процедура технического осмотра не имеет никакой пользы абсолютно несостоятельна.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

    • 14.08.2017 10:17 hris
      Да ну? только с тех пор как он стал нужен только для ОСАГО его мало кто проходил и что это принципиально изменило? небеса обрушились на землю?
      Да ничего это не изменило. А значит это ненужный побор с физ лиц с категорией С.

      Желаете оставить комментарий?

      Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

      если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

      • 14.08.2017 21:35 Кенгурёнок
        Ну он малость прав.
        Нынешнее состояния ТО и его дружелюбном ты для граждан — заслуга конфликта станций ТО, которые выставили сверхнаглве ставки и угрожали самому существованию РГС с его агентской моделью. Поэтому РГСу пришлось сделать ТО лучше, чем на СТОА. В перспективе же СТОА хотят убить агентов и диктовать и цену ТО на станции и ТО «с доставкой» и время очереди и КВ за ОСАГО. Ибо нормальный человек всегда будет хотеть оформить ТО и ОСАГО в одной точке.

        Посмотрим. Сейчас как бы рынок иной…

        Желаете оставить комментарий?

        Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

        если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

        • 14.08.2017 22:20 ДилетанД
          нормальный человек всегда будет хотеть оформить ТО и ОСАГО в одной точке

          Справедливости ради, это верно только в нынешней, искусственно созданной ситуации, при которой наличие техосмотра напрямую связано с оформлением ОСАГО (т.е. нет ТО = не купишь ОСАГО).
          Если эту связь убрать (т.е. не требовать ТО при покупке полиса), а тупо штрафовать водителей за отсутствие действующего ТО, это желание может быстро исчезнуть.

          Да и я бы не уповал на логику — я вот всю жизнь искренне считал, что нормальный человек всегда будет хотеть оформить ОСАГО и КАСКО в одной СК. Пока не попала мне в руки внутренняя инфа одной из крупных СК, из которой следовало, что почти ПОЛОВИНА страхователей по КАСКО имела полис ОСАГО в другой СК (!).

          (с) «Где логика? Где смысл?»

          Желаете оставить комментарий?

          Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

          если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

    • 14.08.2017 11:39 Чернов А.Ю.
      Если Вы почитаете комментарии внимательнее, то увидите, что большинство пишет про отмену техосмотра. Поэтому Ваш юмор про икру как-то неуместен.

      Желаете оставить комментарий?

      Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

      если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 14.08.2017 13:10 Alex_Group
    To: Далер.
    Конечно «польза» есть. Только для кого?
    Из всех участников «процесса» он нужен только владельцам ПТО! И все. Вот там икра красная/черная с маслом на хлебушке и еще много чего приятственного… И никакой ответственности. :P
    Не нужен тех. осмотр ТС категории «В» вообще. Это излишне.
    Я не говорю о ТС категории «В» используемых для извлечения прибыли. Это разные вещи.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 25.08.2017 22:17 Aleksey_ZHE
    нет никого на техосмотр. при страховании ам страховщик сам за отдельную плата рисует прохождение то

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.