В действующей сегодня системе для опытных водителей нет скидок, а для молодых водителей есть небольшой повышающий коэффициент, т.е. опытные водители платят за молодых водителей, у которых высокая убыточность.
Предложенная Банком России система предусматривает увеличение коэффициента для молодых и неопытных водителей и уменьшение его для опытных водителей. Например, для среднестатистического водителя - возрастом 35 лет и со стажем более 10 лет – скидка составит 12%, коэффициент будет 0,88. Для водителя возрастом 40 лет и со стажем более 14 лет скидка составит 24%, что существенно для таких водителей. Для водителя возрастом 25 лет и со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо 1, который действует сейчас.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил АСН, что союз также получил документ ЦБ, изменяющий расчет коэффициентов ОСАГО, и поддерживает предложение регулятора. «По нашей информации, расчеты Банка России по этим коэффициентам проводились исходя из того, что средняя премия и сборы страховщиков в результате пересмотра коэффициентов не должны измениться. То есть опытные водители получают скидку, зато молодые и неопытные – повышающий коэффициент. В сухом остатке средняя премия остается такой же», – говорит Юргенс. Для страховщиков размер поступаемой премии не изменится, но сами расчеты станут более справедливыми.
Проект указания ЦБ также содержит предложения по реформированию КБМ. Предполагается, что в базе РСА будет рассчитываться значение КБМ ежегодно на 1 января, и оно не будет меняться в течение года. Однако это не означает, что при обнаружении ошибок в системе его нельзя будет поправить, как это делается сейчас.
Кроме того, документ касается порядка применения коэффициента для полисов «мультидрайв» (сейчас при попадании автомобиля в ДТП повышающий коэффициент присваивается собственнику транспортного средства). По этой категории полисов предлагается установить повышенный размер ставки коэффициента, поскольку такой собственник вправе допустить к управлению автомобиля любого водителя, в том числе сильно аварийного и молодого, говорит Юргенс.
Представитель Банка России сообщил АСН, что проект указания подготовлен на основе статистики, накопленной за период осуществления ОСАГО. «Статистика показывает небольшую аварийность опытных водителей старшего возраста, для этой категории водителей предусмотрено значительное снижение коэффициентов», – говорит он. По итогам предлагаемых корректировок коэффициентов изменение среднего тарифа (что эквивалентно объему рынка) не произойдет.
«Документ будет принят по результатам прохождения всех необходимых процедур, включая оценку регулирующего воздействия», – отметили в ЦБ.
Как ЦБ предлагает усовершенствовать расчёт коэффициентов ОСАГО
Стаж, лет | 0 | 1 | 2 | 3 – 4 | 5 – 6 | 7 – 9 | 10 – 14 | более 14 |
Возраст, лет | ||||||||
16 – 21 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | ||||
22 – 24 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,55 | |||
25 – 29 | 1,8 | 1,8 | 1,78 | 1,52 | 1,31 | 1,22 | 1,16 | |
30 – 34 | 1,66 | 1,64 | 1,52 | 1,3 | 1,12 | 1,05 | 0,99 | 0,93 |
35 – 39 | 1,48 | 1,46 | 1,35 | 1,15 | 0,99 | 0,93 | 0,88 | 0,83 |
40 – 49 | 1,37 | 1,35 | 1,25 | 1,07 | 0,92 | 0,86 | 0,82 | 0,76 |
старше 49 | 1,18 | 1,17 | 1,08 | 0,92 | 0,79 | 0,74 | 0,71 | 0,66 |
Очередное шоу «Как бы нам что-то реформировать, чтобы ничего не поменялось»
В этих досужих рассуждениях о том кто опасней за рулем студенты, доценты или акадэмики нет одного — актуарных расчетов и статистики.
Я бы чисто из любопытства посмотрел цифры на мега-безопасного водилу старше 49 лет со стажем 0. Чем хуже его водила 30 лет со стажем 4 года?
А еще я бы ввел коэффициент М/Ж и особую наценку в критические дни. А жена категорически против.
Да есть статистика уже давно. И она подтверждает все это. А по КАСКО полис для 25 летнего с 5 летнем стажем и 40 летнего с 20 летним стоит одинаково? Сомневаюсь. Так а чем ОСАГО в этом плане отличается?
А что ето мачьлик у вас голый? )
Ну вот опять берем то, на что водитель повлиять не в состоянии (регион, возраст) и зашиваем это в расчёт «по полной», а то, на что водитель может повлиять напрямую своим поведением (количество дтп, количество штрафов и т.д.) либо не учитываем вообще, либо учитываем незначительно
По предложенной табличке получается замечательно — 50-летний слесарь Вася со стажем 25 лет, которые за эти годы права терял пару раз за пьянку и еще пару раз за встречку плюс бьётся на своей «шестёрке» каждый год по несколько раз, заплатит за ОСАГО:
0.66 (новый коэффициент за возраст-стаж) * 2.45 (КБМ для класса М) = 1.617 х регион х база х лошади итд
24-летний отец молодого семейства Сергей с высшим образованием, офисной работой, стажем 3 года и полным отсутствием ДТП в анамнезе заплатит:
1.8 (новый коэффициент за возраст-стаж) * 0.9 (КБМ для класса 5) = 1.62 х регион х база х лошади
Если мы поселим Сергея в крупный город и посадим на кредитную скромную иномарку с ~120 л.с., а Васю оставим номинально в пригороде (хотя он все равно работает в городе) на его старенькой «шестёрке», разница в стоимости их ОСАГО вообще зашкалит, причем не в пользу более аккуратного Сергея.
Ну и нахрена Васе вообще водить аккуратно и избегать ДТП, если он всё равно платит меньше, чем Сергей при ЛЮБОМ раскладе???
Да здравствует полное исключение объективных факторов конкретного водителя и подгонка расчета под непонятно что…
Есть такая замечательная вещь. Называется статистика. Она говорит, что эти ваши 25 летние офисные работники наяривают убыточность от 150% и выше, а 50 летние алкаши в среднем укладываются в 60-80%.
Статистика — замечательная вещь, но не про нашу страну честь… у нас ее нет со времени распада СССР, сейчас подгоняются любые цифры, необходимые «заказчику», вспомните последний пример с отрицательным ВВП… поменяли методику расчета и ву-а-ля ВВП положительный!..
А ОСАГО вообще создавалось по «статистике» автострахования РГС в 90-е годы (смешно, если бы не было так грустно), с тех пор только с «потолка» вводятся все изменения ГД и ЦБ, первые, чтобы понравиться агрессивной части электората, а вторые, чтобы показать бурную деятельность перед хозяином (т.к. навязанное страхование им и на фиг не нужно… да они в нем ничего и не понимают...)
Предлагаю также надбавку за цвет машины, льготу для пенсионеров и обездоленных, чтобы совсем народ запутать, чем сейчас пытается заняться банк рф. Или это такая видимость работы?
Если уж пошла такая пьянка дИдам от 70 годов нужно тоже повышающие коэффициенты, т.к. они не видят не слышат и замедленная реакция. Или опять субсидирование стариков за счет молодежи?
А давайте сделаем взнос для возрастных клиентов в натуральной форме, а чего нет то)))
Пришел человек с фарой, крылом и бампером, принимаем на страхование, а СК пусть создают склады, чтобы было куда все это складировать. В случае ДТП достали со склада и отдали клиенту, а если ДТП не произошло то либо априори пролонгировать договор, либо продавать на авито
Лично я, как страхователь, попадаю по коэффициент 0,… И мне это нравится. Меньше платить.
Я считаю, что я должен меньше платить за ОСАГО. Езжу редко и аккуратно.
Если примут данные предложения, то для меня тариф снизится — я поддерживаю!
А систему КБМ давно пора реформировать!
Мне лично нравится свой КБМ, как у Васи, а вот сын получил водительское, так я его не потяну вписать в ОСАГО, для меня дорого. Будет года 3-4 ждать, когда наступит, и возраст, и стаж, и опыт.
Ну, а как получают права в ГИБДД, надеюсь, рассказывать не нужно, вот еще и за машину боюсь.
Сын получил водительское… Ну, а как получают права в ГИБДД, надеюсь, рассказывать не нужно…
Никакой логики! Если Вы не буржуй, то и сын у Вас не безбашенная золотая молодежь и будет ездить осторожно, а вот если он не будет ездить 3-4 года, то без практики он все забудет и ДТП будет неизбежно, сомневаюсь что ремонт оплатит сбережения по ОСАГО (((((
Помните — «Скупой платит дважды».
Конечно правильно, если коэффициенты будут зависеть от индивидуальных особенностей каждого водителя, только всем в нашей большой стране все равно не угодишь. Например, сделать коэффициент за частое нарушение ПДД, но некоторые города напичканы камерами и сотрудники ГИБДД добросовестно выписывают штрафы, а в некоторых даже крупных населенных пунктах что такое камеры никто не знает и как выглядят сотрудники ГИБДД мало помнят. Соответственно в одних городах, даже у благополучных водителей будет высокий повышающий, а в других городах у разгильдяев будет все в порядке. Даже по КбМ возникают дискуссии между водителями, почему если один разбил чужую машину на 20 т.р., должен иметь такой же повышающий коэффициент как другой водитель, который разбил чужую машину на 400р. Единственно, что абсолютно не понятно, почему РСА и ЦБ, прекрасно зная ситуацию на рынке своевременно не предпринимают мер связанных с тарифами и коэффициентами. Уже давно всем понятно, что есть территории, где нужно менять территориальный коэффициент. Есть категории ТС, от которых бегают все страховщики, но РСА с ЦБ ничего не меняет. Причем от таксистов страховщики прячутся фактически с середины 2000 годов, но ничего в лучшую сторону не меняется. Грузовые автомобили, категория «Д» для физических лиц, все понимают, что в подавляющем случаев это коммерческий транспорт, работающий в изнуряющем режиме и если немного поднять по ним тарифы, то это обоснованно и экономически и политически. Мотоциклы уже давно стали роскошью, а не средствами передвижения, почему бы не поднять для этой категории тариф, что бы страховщики от них не бегали. В большинстве случаев владельцы «проблемных» категорий и транспортных средств все равно переплачивают за полиса ОСАГО, только деньги эти идут не в систему ОСАГО, а в виде допов по добровольным видам или оседают в корманах агентов в виде взяток.
Вопрос — это будет дополнительный коэффициент или замена КБМ?
Это не новый коэффициет, а корректировка текущего «ущербного» коэффициента по возрасту стажу.
Супер! и тариф повышать не надо. чем скорее введут тем лучше.
Даешь!!! минималку по ОСАГО 10000 рублей))
Да, было бы неплохо!!!
Вот так и крутят у нас Конституцией, где все должны быть равны… но ЦБ находит кого-то ровне по возрасту… впрочем, с самого начала ОСАГО все коэффициенты — это профанация и беззаконие, оттого постоянно и не сходится у законотворцев и ЦБ… воздушные замки… мыльные пузыри…
При реформировании ОСАГО необходимо учесть время, т.е. продолжительность пользования полисом. Сейчас стоимость полиса на 1 год или на 8 месяцев мало отличается. Справедливости ради надо расчёт вести пропорционально времени эксплуатации ТС и как следствие риски ДТП. А кроме того, если человек берёт полис на 8-9 месяцев, то однозначно он будет ездить в основном только на дачу и обратно.
А если он к тому же живёт на даче, то риск ДТП уменьшается в десятки раз. Это обстоятельство надо учитывать.
Тут совсем непонятно ничего. У меня знакомая имеет две машины, права с лохматых годов, Кбм у неё сейчас 0,5, а сама садилась за руль от силы раз пять за десяток лет. И как тут считать? А машины у неё рабочие, всё время на ходу, то есть у них большое время эксплуатации))
Почему хотят переложить всё бремя на «кого-то», а не на тех кто совершает ДТП ?! Совершил человек ДТП — перешёл в другую компанию, а там ему рады, да ещё и скидку получил
, от меня вообще перешёл к другому агенту (в одной компании) и тоже скидку получил, как я не пытался применить «штрафной тариф», ничего не получилось, аргументировали — что он вообще из компании может уйти
А можно опубликовать ссылку на проект?
Спасибо!
Проект указания ЦБ можно посмотреть по ссылке http://asn-news.ru...
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах