Страховщики отчитаются ЦБ о «неудачных» продажах е-ОСАГО

ЦБ в I полугодии планирует приступить к сбору статистических данных от страховщиков о количестве незавершенных попыток покупки е-ОСАГО. По подсчетам страховщиков, сейчас около 20% обратившихся за е-ОСАГО не удается дойти до этапа оплаты полиса.

05:02
9
ЦБ хочет выяснить число граждан, не сумевших купить е-ОСАГО.
«Сейчас мы прорабатываем вопрос о том, чтобы страхового рынка собирать информацию о том, сколько клиентов создали личный кабинет, но не пошли дальше; сколько подали заявлений, но оно было отклонено по объективным причинам и до заключения договора не дошло», – сообщил АСН сотрудник отдела методологического обеспечения обязательного страхования и противодействия страховому мошенничеству ЦБ РФ Всеволод Журавлев. В 2016 г. ЦБ собирал сведения только о количестве страховщиков, подключавшихся к проекту е-ОСАГО.

Сбор данных о незавершенных продажах е-ОСАГО Банк России планирует начать уже в I полугодии. Запрашивать их ЦБ планирует у РСА (союз будет предоставлять общую цифру по рынку, либо в разрезе компаний) или у самих страховщиков. «Такие запросы получат не все компании, – пояснил Журавлев, – если от клиентов нет жалоб, то ЦБ влезать в эту ситуацию не всегда с руки».

Страховщики, по его словам, должны фиксировать информацию о действиях страхователей на своих сайтах. В ЦБ действует подразделение, которое способно анализировать такие данные и выяснять, насколько правомерен был отказ в заключении е-ОСАГО в каждом конкретном случае. Сведения о количестве незавершенных попыток покупки е-ОСАГО Банку России пригодятся и для нормотворческой работы, отметил представитель ЦБ. «Если мы видим, что вся страна хочет купить е-ОСАГО, но до финала доходят немногие, то, наверное, это повод задуматься, не слишком ли сложна процедура», – рассказывает Журавлев.

В РСА не смогли раскрыть количество неудачных попыток граждан приобрести е-ОСАГО на сайтах страховщиков. «По нашим оценкам, около 15%-20% не доходят до заключения договора», – сообщил директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов. По его словам, покупка е-ОСАГО может сорваться по разным причинам: кто-то затрудняется с заполнением множества полей для ввода данных; кому-то при отказе в подтверждении введенных данных со стороны АИС РСА и ЕАИС ТО ГИБДД приходится прикладывать сканированные документы, которые требуют времени для проверки со стороны страховщиков.

Многие клиенты сейчас используют сервис покупки е-ОСАГО для расчета стоимости полиса, а затем осознанно отказываются от завершения покупки, полагает вице-президент «Росгосстраха» Ренат Конурбаев. Потом они идут в офис компании и хотят получить такой же тариф с такими же условиями, добавил он.

По данным ЦБ, страховщики с начала года реализовали более 600 тыс. полисов е-ОСАГО, их доля достигла 9% от общего объема продаж.
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
9 комментариев
9 комментариев
  • Евгений Киселев
    08:00

    Здравая идея. Что эти 600 тыс за целый квартал??? Капля в море, очевидно либо страховщики ограничивают продажи е/ОСАГО и тогда их нужно наказывать, либо процедура покупки очень тяжела.

  • Кузьма
    09:30

    Да порядок надо навести. Страховщиков нужно спросить, но логичнее спросить страхователей, с какими они столкнулись трудностями. Откройте книгу жалоб, чтобы любой смог написать с какими трудностями он столкнулся при заключении ЕОСАГО, Я пробовал ЕОСАГО в 20 СК, В основном либо просто все висит, либо откидывает в другую компанию. В одной придумали что «Диагностическая карта в базе РСА не найдена». В каких-то интерфейс такой, что простой человек не разберется, при этом у многих имеются ошибки в базе данных, а документы отсканировать не каждый имеет возможность. ЦБ нужно просто посадить человека за комп и дать задание оформить ЕОСАГО в СК прямо по списку на сайте РСА, при этом чтобы прописка была за МКАДом, авто годков более 10-ти, стаж вождения маленький или КБМ 0,5, и проанализировать работу. Вот и все будет вам в ЦБ будет понятно. А Ренат Конурбаев чушь несет, зачем на сайте делать расчет, отказываться от оформления ЕОСАГО, а потом идти в офис РГС и оформлять там полис + доп. СМЕШНО. А количество неудачных попыток оформления ЕОСАГО ЦБ ничего не даст для анализа, потому что многие пытаются оформить ЕОСАГО сразу в нескольких СК, где быстрее получится, там и сделают. А большинство удачных попыток, это оформление ЕОСАГО либо агентами страховых компаний, либо какими-либо посредниками. Снимите запрет на оформление ЕОСАГО агентами и процент удачных попыток увеличится в разы. А то оформив себе полис, стал оформлять полис другу и страховая шлет письмо с угрозой о том, что посредничество запрещено и СБ направит информацию в правоохранительные органы. Ну не идиотство ли?

  • Железный Дорожник
    10:48

    В ЦБ действует подразделение, которое способно анализировать такие данные и выяснять, насколько правомерен был отказ в заключении е-ОСАГО в каждом конкретном случае.

    ИМХО оно в левом нижнем углу картины
    :roll:

    photo

  • KIRV
    14:07

    АСН, а Вы уверены, что

    е-ОСАГО, их доля достигла 9%
    , может 0,9% ??

  • KIRV
    15:56

    Странно, а Юргенс и РСА с ЦБ видимо не согласно.
    Цитата:
    «В 2016 году, когда страховщики продавали е-ОСАГО в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. договоров.

    В среднем в неделю в России заключается 800 тыс. договоров ОСАГО. Таким образом, доля е-ОСАГО в среднем в январе составила почти 6%, у отдельных компаний этот показатель существенно выше, сообщил президент РСА.

    По данным И.Юргенса»
    Источник: http://www.autoins...

  • Саурон
    16:03

    9% от всего ОСАГО за 3 месяца обязаловки — это просто огромный %, серьезно.
    далее, личные кабинет ыначали вводить года так 3 назад (Ингос точно) поэтому заход туда или заведение нового и расчет полиса — это норма, ну хочет человек свои аварии посмотреть насколько подорожал полис или просто заранее знать сумму попадоса этого глобального наи… алова (ОСАГО).
    Никто не мешает кинуть на сервак скрипт, который менял бы при вводе проверочного кода, например 1 на I, и оппа- код не верный. А потом это все потереть.
    ну чтож-такое, почему РСА такие дауны — сделать так чтоб не оформился полис в 1000000 раз проще в его электронном виде, чем в живом.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля