Минтранс разрабатывает закон об обязательном страховании пассажиров метрополитена

Страхование жизни, здоровья и имущества пассажиров метрополитена может стать обязательным.  Соответствующий проект закона разрабатывает Министерство транспорта РФ, с уведомлением ознакомилось АСН. 

20:30
14
Минтранс рассчитывает, что законопроект, который устанавливает правила и процедуру выплат компенсаций юридическим лицом за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках метрополитеном, вступит в силу в январе 2018 г.

«В настоящее время Минтранс России не наделен полномочиями по разработке нормативного правового акта предусматривающего правила и процедуру выплаты компенсации юридическим лицом, осуществляющим перевозки метрополитеном», - говорится в пояснениях к документу.

Основанием для разработки соответствующего законопроекта послужило поручение Правительства РФ. 

Как пояснили АСН в НССО, речь не идет о классическом обязательном страховании пассажиров метро. Власти хотят перенять опыт выплат у страховщиков по ОСГОП и внедрить его в сферу перевозок метрополитеном, за соответствующими рекомендациями в НССО обратился Минтранс.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
14 комментариев
14 комментариев
  • splin dok
    22:47

    :O А что тогда с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинении вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»?

    • Фауст
      09:41

      С ним все хорошо)
      Это просто будет нечто, что должно помочь метрополитену преодолеть трудности сегодняшнего дня… но не поможет, ибо трудности совсем не в отсутствии этого подготовленного «нечто».

      А вообще очень интересно было бы взглянуть на этот «законопроект».

      • splin dok
        11:58

        У московского метрополитена трудности сегодняшнего дня, в контексте «нечто», это количество трупов в результате падения на рельсы. Последнее время статистика пугает, и решили хоть как-то прореагировать. Но эти случаи разве могут покрываться страховкой?

        • Фауст
          13:01

          К сожалению, о страховке речь пока не идет(((

          Ну не хотят они в «лоно страхования», хоть ты тресни.
          Аргументы метрополитена «шикарные»:
          — у нас минимум потерпевших
          — страховаться при таких объемах выплат — дорого
          — у нас нет проблем с выплатами потерпевшим.

          При этом почему то никто наверху не понимает, что:
          — минимум потерпевших, т.к. практически невозможно получить выплату
          — о цене речи вообще пока не шло… естественно, что если риск минимальный, то и тариф будет на уровне 1-3 копеек на 1 поездку

          Ну а на главный тезис, что у потерпевших есть проблемы с получением выплат, метрополитен отвечает в фоивы, что «у нас нет проблем»… и все верят)))

          В общем, следим за развитием ситуации…

  • MIRNbIY
    10:10

    такси и метрополитен исключения в этом ФЗ

    • splin dok
      11:52

      а статью не подскажете?

      • Фауст
        12:08

        По такси — ч.4 ст.1
        По метро — отдельная глава — 6

        Метрополитен САМ должен возмещать вред пассажирам, пострадавшим при перевозке, но есть нюансы:

        1. Все потерпевших на других видах транспорта должны принести страховщику документ о произошедшем событии от третьих лиц (перевозчик, ГИБДД и т.п.), а страховщик платит на основании этого документа… А вот для метрополитена такого документа нет. Потерпевший должен просто прийти к нему и заявить, что ему при перевозке причинён вред. Налицо явный конфликт интересов: в одном лице совпадает тот, кто должен заплатить и тот, кто должен сам себе подтвердить факт причинения этого вреда. В итоге — большинство потерпевших (кроме той летней трагедии) доказывают факт наступления ответственности метрополитена только через суд.
        2. За страховщиками надзирает ЦБ. За метрополитеном по исполнению ими 67-ФЗ никто не надзирает и не контролирует.

        • splin dok
          12:33

          Ясно, спасибо. Значит теперь решили на страховщиков переложить проблему.
          Но пока при таких исходных данных ничего, кроме возможности очередного распила, не просматривается.

      • Фауст
        12:53

        3. Над другими перевозчиками кто-то в принципе надзирает (Ространснадзор, Росавиация и т.п.). Над метро — никто.

        Как ни смешно это звучит, но даже Минтранс им не указ.
        Полагаю, что обозначенные в данной статье изменения в 67-ФЗ касаются всего-навсего наделения Минтранса некими полномочиями по изданию приказов в отношении метро… только и всего.

  • Фауст
    13:12

    АСН, поделитесь уж с общественностью «проектом закона, с которым ознакомились...».
    Просто есть стойкое ощущение, что заголовок статьи, мягко говоря, не точен…

  • Фауст
    13:36

    понятно, что этот — http://regulation....
    но где сам документ то там?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля