Минтранс рассчитывает, что законопроект, который устанавливает правила и процедуру выплат компенсаций юридическим лицом за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках метрополитеном, вступит в силу в январе 2018 г.
«В настоящее время Минтранс России не наделен полномочиями по разработке нормативного правового акта предусматривающего правила и процедуру выплаты компенсации юридическим лицом, осуществляющим перевозки метрополитеном», - говорится в пояснениях к документу.
Основанием для разработки соответствующего законопроекта послужило поручение Правительства РФ.
Как пояснили АСН в НССО, речь не идет о классическом обязательном страховании пассажиров метро. Власти хотят перенять опыт выплат у страховщиков по ОСГОП и внедрить его в сферу перевозок метрополитеном, за соответствующими рекомендациями в НССО обратился Минтранс.
Минтранс разрабатывает закон об обязательном страховании пассажиров метрополитена
Страхование жизни, здоровья и имущества пассажиров метрополитена может стать обязательным. Соответствующий проект закона разрабатывает Министерство транспорта РФ, с уведомлением ознакомилось АСН.
А что тогда с ФЗ от 14.06.2012 N 67-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинении вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»?
С ним все хорошо)
Это просто будет нечто, что должно помочь метрополитену преодолеть трудности сегодняшнего дня… но не поможет, ибо трудности совсем не в отсутствии этого подготовленного «нечто».
А вообще очень интересно было бы взглянуть на этот «законопроект».
У московского метрополитена трудности сегодняшнего дня, в контексте «нечто», это количество трупов в результате падения на рельсы. Последнее время статистика пугает, и решили хоть как-то прореагировать. Но эти случаи разве могут покрываться страховкой?
К сожалению, о страховке речь пока не идет(((
Ну не хотят они в «лоно страхования», хоть ты тресни.
Аргументы метрополитена «шикарные»:
— у нас минимум потерпевших
— страховаться при таких объемах выплат — дорого
— у нас нет проблем с выплатами потерпевшим.
При этом почему то никто наверху не понимает, что:
— минимум потерпевших, т.к. практически невозможно получить выплату
— о цене речи вообще пока не шло… естественно, что если риск минимальный, то и тариф будет на уровне 1-3 копеек на 1 поездку
Ну а на главный тезис, что у потерпевших есть проблемы с получением выплат, метрополитен отвечает в фоивы, что «у нас нет проблем»… и все верят)))
В общем, следим за развитием ситуации…
такси и метрополитен исключения в этом ФЗ
а статью не подскажете?
По такси — ч.4 ст.1
По метро — отдельная глава — 6
Метрополитен САМ должен возмещать вред пассажирам, пострадавшим при перевозке, но есть нюансы:
1. Все потерпевших на других видах транспорта должны принести страховщику документ о произошедшем событии от третьих лиц (перевозчик, ГИБДД и т.п.), а страховщик платит на основании этого документа… А вот для метрополитена такого документа нет. Потерпевший должен просто прийти к нему и заявить, что ему при перевозке причинён вред. Налицо явный конфликт интересов: в одном лице совпадает тот, кто должен заплатить и тот, кто должен сам себе подтвердить факт причинения этого вреда. В итоге — большинство потерпевших (кроме той летней трагедии) доказывают факт наступления ответственности метрополитена только через суд.
2. За страховщиками надзирает ЦБ. За метрополитеном по исполнению ими 67-ФЗ никто не надзирает и не контролирует.
Ясно, спасибо. Значит теперь решили на страховщиков переложить проблему.
Но пока при таких исходных данных ничего, кроме возможности очередного распила, не просматривается.
3. Над другими перевозчиками кто-то в принципе надзирает (Ространснадзор, Росавиация и т.п.). Над метро — никто.
Как ни смешно это звучит, но даже Минтранс им не указ.
Полагаю, что обозначенные в данной статье изменения в 67-ФЗ касаются всего-навсего наделения Минтранса некими полномочиями по изданию приказов в отношении метро… только и всего.
АСН, поделитесь уж с общественностью «проектом закона, с которым ознакомились...».
Просто есть стойкое ощущение, что заголовок статьи, мягко говоря, не точен…
Добрый день. В последнем абзаце только что были даны уточнения от НССО, речь не идет о классическом обязательном страховании пассажиров метро.
А там, случайно, не пояснили, с каким законом все же ознакомилось АСН?
http://regulation....
понятно, что этот — http://regulation....
но где сам документ то там?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах