Проблему учета износа в ОСАГО ставят граждане и КС

Более полутора тысяч граждан уже поддержали предложение не учитывать износ при расчете стоимости ремонта в ОСАГО, опубликованное 30 января на сайте Российской общественной инициативы (РОИ). Через две недели проблему учета износа рассмотрит и Конституционный суд РФ.

08:03
38
Стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО должна определяться без учета износа деталей и по рыночным ценам, считают граждане.
Инициатива с требованием «определять стоимость ремонта автомобиля (по ОСАГО) без учета износа деталей и по рыночным ценам» два дня держится в числе самых популярных на сайте РОИ. Голосование продлится до 30 января 2018 г. Если инициатива наберет 100 тыс. голосов, ее рассмотрит группа экспертов «Открытого правительства».

В обоснование инициативы говорится, что справочники цен на запчасти сейчас формирует РСА. «То есть потенциальные должники сами устанавливают, сколько они будут должны заплатить при наступлении страхового случая», – отмечает автор проекта. По его мнению, в справочниках РСА «в 90% случаев цена на деталь занижена, и отсутствует информация о том, из какого источника (магазина) получена конкретная цена на конкретную деталь». Стоимость запчастей следует рассчитывать без учета износа, считает автор, поскольку купить «детали с таким же износом» невозможно. Он предлагает передать право формировать справочники торгово-промышленным палатам или «иным независимым агентствам», либо обязать РСА указывает в справочниках, в каких магазинах можно приобрести детали по указанным там ценам.

Между тем Конституционный суд РФ (КС) назначил на 14 февраля слушания дела об учете износа. Как уже сообщало АСН, КС принял жалобы жителей Краснодарского края Андрея Аринушенко, Галины Бересневой, Валерия Реутова и Олега Середы. Они оспаривают законность ряда положений Гражданского кодекса РФ, единой методики определения расходов на восстановительный ремонт и разъяснений Верховного суда РФ по ОСАГО.

Заявители решили обратиться в КС, поскольку не добились в судах полного возмещения расходов на ремонт автомобилей. Так, Андрей Аринушенко в 2015 г. безуспешно пытался взыскать разницу в стоимости произведенного им ремонта своего BMW с компании «ЖАСО» и виновника аварии. В постановлении Краснодарского краевого суда по жалобе Аринушенко, в частности, говорится: «Согласно разъяснениям Верховного суда РФ … от 23.12.2015 г. с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма причиненного потерпевшему ущерба, также рассчитываемая с учетом износа подлежащих замене деталей и в соответствии с Единой методикой».

В вердикте по иску Галины Бересневой краевой суд указал, что истица не вправе требовать «взыскания с причинителя вреда разницы между размером страхового возмещения, рассчитанного с учетом износа, и стоимостью восстановительного ремонта без учета износа». В решении по делу Владимира Реутова краевой суд признал законной сумму возмещения, существенно сниженную по сравнению с оценкой экспертизы, проведенной истцом. При расчете выплаты суд руководствовался единой методикой и положением об учете износа.

Как уже сообщало АСН, в прошлом году КС отказался принять к рассмотрению жалобу Натальи Байдагуловой, полагавшей, что учет износа ущемляет конституционные права потерпевших. В отказном определении КС отметил тогда, что норма закона об износе не препятствует им защитить свои права, взыскивая ущерб через суд с причинителей вреда.

По теме:
КС отказался признать, что износ в ОСАГО нарушает конституцию
ФАС сочла справочники Единой методики оценки ущерба некорректными 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
38 комментариев
38 комментариев
  • Grigoriy61
    08:53

    У нас всё делается в интересах граждан и по просьбе граждан. Вот только потом опять получается как всегда, что потом видно что раньше было всё лучше и проще.

  • Владимир Иванов
    09:05

    Да можно и без износа считать и по ценам дилеров, только стоимость полиса в три раза поднять придется, ну или в два с половиной! А как ремонтировали сами граждане в подворотне свои авто после выплаты, так и будут продолжать; как продавали право требования за 30-40% у ГИБДД автоюристам, так и будут продавать. В выигрыше, как всегда, будут добрейшие автоюристы, в наживе обвинят негодяев от страхования, а народ будет обманутым и огорченным. Замкнутый круг. Предлагаю инициативным гражданам оставить тему ОСАГО профессионалам, а самим переключиться на возможную искусственную девальвацию рубля. Вот где бомба для народа приготовлена!

    • AlekseyKRzn
      09:24

      кто где делается и стоимость полиса, это дело второе. Но износ дело не законное и не справедливое. у нас нормы осаго идут в разрез с общими принципами возмещения вреда. Вот вам пример: хулиганы повредили авто — возмещение без износа, попал в яму — с дорожников без износа, сбил пешехода — опять с него без износа. Столкнулся с другим авто — ВСЕ ТРЫНДЕЦ! ИЗНОС!!! Бред.

  • Владимир Иванов
    09:08

    Взыскивать износ и разницу в стоимости деталей надо не с компании виновника, а с самого виновника, чтобы было неотвратимость наказания. Пусть аккуратней ездят. А то выпишут штраф в 500 рублей, и виновник свободен, а потерпевший должен и в страховую сходить, и ремонт организовать, и график свой перекраивать, да еще за износ заплатить!

    • Виталий Белоус
      09:39

      Для чего нужно страхование?

    • Малый
      10:50

      Очень правильно. Еще, что бы КБМ заработал, надо повышающие коэффициенты в сторону значительного увеличения пересмотреть. Закон в первую очередь должен защищать интересы пострадавших, страховщиков, а не тех кто аварии устраивает. Теоретически, сейчас, можно купить старенький грузовичок с крепкими железными бамперами, сделать полис ОСАГО и для снятия стресса периодически выезжать на дороги и бить по чуть -чуть (до 400 т.р.) чужие автомобили, чем не развлечение? Штрафы не всегда и копеечные, КБМ, да если еще территориальный 0,6, тоже копейки. Других наказаний или ответственности нет.

      • Sergey Mavrodi
        12:38

        Согласен когда территория 0,6, 0,7 и даже если у тебя повышающий 2,55, нет стажа и 22 года, все равно платишь 4211*0,6*3=7579,8 (126 долларов) в год, хоть тысячу аварий соверши. Какой идиот придумал ограничение в 3 базовой ставки на территорию? За границей такое может быть? Нет.
        КБМ с подставами вообще никак не способен бороться, рублем больше рублем меньше в сотнях тысячах убытков это роли не играет абсолютно никакой.

      • AlekseyKRzn
        09:25

        Я уже давно об этом подумываю )))) А то, знаете, некоторые прям бесят на дороге )))

    • Statistik
      17:23

      Неотвратимость наказания? В административных правонарушениях это административный штраф, лишение прав и прочие меры.
      А за возмещение потерпевшему виновник уже заплатил страховую премию.

    • AlekseyKRzn
      09:19

      вот тут согласен. виновники сейчас с иммунитетом, вот и ездЮт как попало. опять же эксперты и юристы при работе останутся. судьи правда заноют

  • РСТКгорятваду
    09:17

    Хе-хе-хе (смеется над вам правосудие)

    Конституционный суд: " норма закона об износе не препятствует им защитить свои права, взыскивая ущерб через суд с причинителей вреда".

    Суды общей юрисдикции: 1072 ГК забудьте, без износа не взыскать с виновника ущерб, не возместить в полном объеме, ибо ФЗ ОСАГО главенствует над ГК, Конституцией и над вами, жалкие людишки.

    И это не правовая коллизия — это резвятся ряженые в мантии клоуны.

  • Кенгурёнок
    10:15

    Дайте им уже выбор между пепси и кока-колой.
    Всё равно мозгов у этих крикунов нет.

    Пусть желающие ставят галочку и покупают полис по добровольному тарифу. Без износа. Можно туда же «ремонт на стоа официального дилера», «запчасти с шильдиком производителя».

    • Кенгурёнок
      10:27

      «Выплата деньгами» сюда же.

      Поправить только формат заявления. При проставлении галочек выписывается допполис каско. При личном визите в офис. На токсичные регионы и ЕА не распространяется.

  • Советчик
    10:19

    Износ — это реальность. Не случайно при страховании КАСКО страховщики, как правило, предлагают выбор с учетом или без учета износа и в последнем случае страховка дороже (не всегда это озвучивается, но всегда учитывается), почему по ОСАГО должно быть по другому?
    В противном случае, все 10-20-ти летние ТС будут за счет подстав менять свои гнилые кузовные детали ТС на новые.
    Проще внести норму оплаты ОСАГО без износа за доплату (тогда СК заплатит все без вопросов), а если потенциальный, самоуверенный виновник хочет экономить на полисе, то по суду будет платить потерпевшему сам, но тогда уже, и разницу в износе, и судебные расходы, и возможную утрату дохода потерпевшего, и моральный вред…

    • ДилетанД
      17:50

      почему по ОСАГО должно быть по другому?

      Наверно, потому что получатель выплаты по ОСАГО (= пострадавший) не принимает участия в выборе условий страхования виновника ДТП, т.к. не знает и не может знать, кто и когда влетит в него?
      По логике вещей пострадавший должен без лишних вопросов получать выплату, достаточную для проведения квалифицированного ремонта, а уже страховая виновника пусть с ним разбирается, взыскивает с него износ, ставит на счётчик — в общем, делает всё, что хочет, но со СВОИМ клиентом, а не с пострадавшим?

      • Советчик
        11:39

        Вы сами себе противоречите, а именно:
        "… достаточную для проведения квалифицированного ремонта" — это не значит, что за 20-ти летнее гнилое крыло надо ставить новое, достаточно «квалифицированно» поставить 5-ти или 10-ти летнее, которое свежепокрашенное будет выглядеть на порядок лучше старого, замененного, и это тоже учет износа, только в натуральной форме.
        По логике — потерпевший должен получить столько сколько стоит его поврежденное железо, если стоит 3 копейки, то и получить 3 копейки, а не 3 рубля… иначе при каждом ДТП будем наблюдать радостные пляски счастья потерпевших, в предвкушении обновления машины… появится новый вид помешательства «ловля покемона — обнови машину за чужой счет».

        • ДилетанД
          18:02

          Я с вами ни разу не спорю про возраст крыла, только это не должна быть ни разу проблема потерпевшего — в этом как раз и есть мой основной посыл. Если вы готовы отправить его автомобиль в ремонт на СТОА, которая сделает всё в соответствии хотя бы с общепринятыми разумными методиками ремонта (я не говорю даже про строгие рекомендации производителя сейчас) и сама займется поиском б/ушных частей — да ради бога, я сомневаюсь, что кто-то будет сильно против. Если же вы хотите всучить пострадавшему копейки и отправить его восвояси со словами «ну, ищи ГДЕ-НИБУДЬ себе 10-летние запчасти сам», это неминуемо продолжит суды, недовольства и проблемы.

          Я уже неоднократно приводил в таких обсуждениях пример моей соседки — инвалида-колясочника, которая ездит на внешне очень старом минивэне (ему точно больше 10 лет), но оборудованном довольно хитрыми гидравлическими подъемниками и всяческими сложными приблудами, которые делают жизнь колясочника чуть-чуть проще. Многие детали автомобиля индивидуально доработаны в специальной мастерской, адаптирующей автомобили под нужды инвалидов — сделаны специальные вырезы в порогах, поставлены дополнительные приводы на разные механизмы.
          Вот представьте себе, что завтра ей в бочину въезжает гонщик, который решает, что и на красный хорошо ездить. Пусть даже несильно. Ее бочина разбита, половина приводов повреждена, подъемник не поднимает.

          Вы тоже предложите ей прошвырнуться по разборам в поисках 10-летнего порога / крыла, а потом заявите, что моторчики у нее были старые в подъемнике, сам подъемник — с ржавчиной на раме, поэтому вот тебе 20% от стоимости нового и вали, ищи сама б/ушные детали?

        • AlekseyKRzn
          09:32

          А с чего вы решили, что все 20-ти летние крылья гнилые? И где 100% гарантия что на всех хватит 5-ти и 10-ти летних крыльев? На земле 5 млрд. человек, но донорских органов на всех желающих не хватает. Аналогично и с ТС.

  • KV-VK
    11:43

    Опять граждане Краснодара — у них опять отнимают способ заработка. Сейчас еще Челябинск, Иваново, Татарстан и весь Сев.КАВ подтянется

    • Рональдо.
      14:37

      КУ-КУ мой мальчик! А с каких пор, у нас отстаивание своих прав гражданами в суде, стало статьёй дохода?
      Вот представте себе ситуацию? Домой приходите, а там чебуреков целый аул, полный дом, вы так им, пошли вон, «это моя квартира», а они тебе документы, на эту же квартиру? Куда побежите??? Деньги зарабатывать? В суд??? Или решили вы на старости лет, квартиру для молодой любовницы снять, нашли квартиру, заключили договор, отдали денег за пол года, в предвкушении любовных утех, заезжаете, а там ещё семеро жильцов. В суд побежите? Денежки зарабатывать????
      А перед судом то навернека к юристу, или адвакату пойдёте???? Сами то себя не потяните представлять в суде??? А ОН ВАМ ТАКОЙ «КУ-КУ, да не вопрос дружище, ВСЁ БУДЕТ БЕСПЛАТНО… СКАЖИТЕ МНЕ? ТАК БЫВАЕТ????
      КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ.А С КАКОГО ПЕРЕПУГУ ВЫ ТУТ ПУХУ НАКИДЫВАЕТЕ? АВТОЮРИСТЫ, ЧТО ХИТРЫХ СТРАХОВЩИКОВ КОТОРЫЕ ТАК И НАРАВЯТ НА ВСЁМ ОБМАНУТЬ ГРАЖДАН, В СУДЕ БЕСПЛАТНО НАКАЗЫВАТЬ ДОЛЖНЫ??? АВТОЮРИСТЫ ЭТО ДЕТИЩЕ СТРАХОВЩИКОВ, КОТОРОЕ ОНИ САМИ ПОРОДИЛИ СВОИМ НАПЛЕВАТЕЛЬСКИМ ОТНОШЕНИЕМ К КЛИЕНТАМ, ТАК ЧТО КУ-КУ, НЕ НУЖНО ТУТ ЛЯ-ЛЯ...)))

      • KV-VK
        16:44

        Вы по-моему сайт перепутали, не адекватные на другом сайте пишут комментарии

      • Малый
        17:19

        Судя по всему, вы взяли псевдоним футболиста не из за того, что в футбол хорошо играете, а обладание другими качествами бразильца.

      • Дисыч
        12:55

        Caps Lock заело или пукан все таки порвало?
        По факту ситуация выходит по иному- «полная квартира… ля, ля, ля»… а юрист ему и говорит — «продай мне свою квартиру за половину стоимости, я чебуреков то и выгоню, чего тебе с ними мучится, злые они, обманут тебя и Чебуреконадзор не спасет.»
        И выгонит, и денег сверху этого с чебуреков сдерет, и ходить будет рассказывать всем какой он защитник прав обездоленных.
        Но тут сказки то и конец, потому как бывшему хозяину квартиры на новую добавлять из кровных придется, потому и не верит в честность аутоуриста никто (кроме лоха — хозяина квартиры) и в приличном обществе за человека (за юриста) не считает.

  • Весёлый паренёк
    15:01

    Этот бразильский герой клавиатуры, похоже просто ....

  • garantrf
    18:11

    Для того, чтобы ,, заботящиеся о потерпевших в ДТП'' сердобольные страховщики осознали всю никчемность своей сферы вцелом, достаточно всего лишь отменить ,, обязательность'' ОСГО и страхования предметов залога. Ребята, уверяю вас, что спорить будет просто не о чем, за отсутствием предмета спора )

  • garantrf
    18:21

    Зашел сегодня в офис РЕСО, на стене плакат с рекламой, а на плакате целая куча причин обратиться к ,, доброму страховщику'', а не мошеннику-автоюристов изображена, прочитал внимательно — убедительно написано так, проникся аж… Оставил в приемной несколько Листов, снова прошел мимо плаката, улыбнулся по-доброму — полгода можно не работать… )

  • Эдуард Владимирович
    19:57

    Присутствие «проблемы» в ОСАГО, пиарят сами страховые компании. Через продажных депутатов и СМИ, постоянно идет вброс ложной информации о якобы убытках. С театральным мастерством «сливаются» карлики, якобы из за того, что именно ОСАГО привело к банкротству.
    Внедрение антинародной поправки к закону об ОСАГО в виде натурального возмещения, есть ни что иное как монополизация рынка ремонта автомобилей. Будут создаваться «свои» сто, такие же как и «независимые оценочные компании». Сеть СТО типа «Магнит» — РГС, «Перекресток»- ВСК, «ЛЕНТА»- согаз и т.д и т.п. Полный отказ от ОСАГО, и решение спора в судах общей юрисдикции не посредственно к виновнику. Тем более львинная доля повреждений ДТП (как сами утверждают Страховщики) это сумма до 50 тысяч. Или «призвать варягов» упразнив свои страховые компании, послав олигархов от страхования на х… Не можете зарабатывать честно, пусть европейци и прочие работают на нашем рынке

    • Newcomer
      12:03

      «Если бы спорт был полезен, то на каждом турнике висело бы по 3 еврея». Если бы свое СТО было так выгодно СК, то все они уже давно бы ими обзавелись и поправки эти несчастные протолкнули. А так — эти поправки всего лишь вынужденная неуклюжая реакция на изменившиеся условия — падение доходов из-за организации нового бизнеса — цессий тех же с наворотами денег на экспертизу, юруслуги и протаскивание по упрощенке в арбитраже сотен дел, когда юротдел СК просто не может их все перевести в обычный порядок рассмотрения, а в упрощенке там уже и судьям пофиг.
      И это, никто европейцев за фалды не держит и не пускает, квоты предписанные им не выбраны абсолютно, европейцы чего-то бегут с нашего страхового рынка, примеры сваливших и свернувших в т.ч. ОСАГО — есть. Так что призвать-то можно, но не пойдут они в наше болото с нашими страхователями с нашим же ментилитетом — «Выплаты СК должно мне хватить на ремонт у армян в гаражах и на новую шубу жене и на обмыть еще должно остаться».

  • Булат.
    11:49

    Довольно спорный момент.
    Как пример, я очень бережно отношусь к своему авто, в крайне ухоженном состоянии как кузов, так и агрегаты, не смотря на возраст 10 лет и пробег 150 000.
    Пока один неадекватный таксист не протаранил мне весь бок, выплатили с учетом износа, ну какой износ, она в идеальном состоянии была, даже по гаражам и разборам пытался собрать, никак не получается, весь город уже излазил чтоб хоть как то попробовать уместиться в выплаченную сумму.
    В итоге стоит авто, я не виновен, на то что мне оплатили куплены две двери, крыло и краска, а заднее крыло, порог и крышу+работы по ремонту (это очень дорого) я сейчас коплю, почему так происходит, уложить в голове до сих пор не могу.
    С другой стороны, есть люди которые разбивают и держат авто плачевном состоянии.
    При заключении полиса ОСАГО осматривайте авто и делайте поправки в каком оно состоянии, а не под общую кучу по годам и пробегам делайте выводы.

    • Советчик
      00:00

      Это «Рассея» ((((
      А почему мы должны платить по 200 руб.в час за стоянку в своем городе проходимцам, которые не оказывают при этом никаких услуг?
      А почему мы должны теперь платить за дачу (не коттедж и не хоромы) в 10 раз больше проходимцам, которые придумали пересчитать ее стоимость с БТИ на кадастр?
      А почему мы теперь должны платить по 700 руб в месяц за несуществующий кап.ремонт через 30 лет?
      А почему мы будем должны скоро остаться без пенсий и средств к существованию, т.к. в 55 лет не найти работу, а пенсия будет с 65, при этом мужчины в среднем в России живут 59 лет?
      И так можно перечислять до бесконечности…
      Ответ один — полный непрофессионализм власти во всем (одна болтовня), к сожалению. ((((((
      Так что «бог терпел и нам велел»!

  • Morrowind
    23:08

    Интересно что скажет КС? 1- Был неправ тогда — не может сказать. Был неправ ВС — ну так его испражнения не есть ЗАКОН. Сто процентов выплачивать СК без износа не заставят… скинут на людей виновников износ… как и раньше собственно… хотел бы быть 14 февраля в Питере… зайти слушателем…

    • Советчик
      10:02

      Увы, «испражнения» ВС больше, чем Закон, т.к. их исполняют даже вопреки требованиям Законов (ИМХО, главный постулат ВС кроется в русской пословице «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло») (((((
      А уж о КС и говорить не приходится… трудно что-то решать по тому, чего у нас нет (на практике… для виду, конечно, книжечка такая есть… а как же..., но власти она нужна только для внешнего предъявления, а для внутреннего… народ все стерпит).

      • Newcomer
        12:07

        Да, да, я не помню уже, кто из наших дипломатов умыл наглосаксов на их вопли о нашей Конституции фразой типа «Как может рассуждать о Конституции страна, в которой ее никогда не было». Так что книжечка, не книжечка, но есть, в отличии от других, «зацивилизованны» донельзя…

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля