До конца года Госдума планирует рассмотреть три страховых проекта

Из них два – по ОСАГО: это поправки о преимущественном возмещении ущерба в виде ремонта автомобиля и законопроект Верховного суда об уточнении порядка рассмотрения споров по ПВУ. Также на декабрь запланировано рассмотрение во втором чтении поправок по ОСГОП.

08:41
6
Депутат, внесший поправки к закону об ОСАГО о преимущественном возмещении ремонтом, позаботился, чтобы автовладельцам не пришлось слишком далеко ехать на СТО.
Поправки об установлении в ОСАГО приоритета ремонта автомобилей над возмещением в денежной форме были внесены в Госдуму депутатом от фракции «Справедливая Россия» Михаилом Емельяновым. Они предполагают, что возмещение вреда, причиненного автомобилю потерпевшего, может осуществляться по выбору страховщика тремя способами:

  • путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции технического обслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор
  • путем организации и оплаты ремонта на СТО без соблюдения таких условий, но при наличии письменного согласия потерпевшего на ремонт на такой СТО
  • путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления на банковский счет.
При этом станция техобслуживания, согласно поправкам, должна быть расположена не далее 10 км. от административной границы населенного пункта, если в нем проживает более 500 тыс. человек, и не далее 200 км. – если в нем проживают менее 500 тыс. человек. Если автомобиль младше двух лет, то страховщик по требованию потерпевшего обязан организовать его ремонт у официального дилера, следует из поправок.

Законопроект, внесенный в Госдуму Верховным судом, вводит обязательное досудебное урегулирование по спорам между страховщиками по суброгации по ОСАГО. Заниматься досудебным урегулированием будет Российский союз автостраховщиков. Срок рассмотрения споров будет составлять 20 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней) со дня поступления заявления. Предлагаемое изменение позволит упорядочить процедуры рассмотрения споров и снизить нагрузку на судебную систему, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Поправки к закону об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами в апреле этого года внесло в Госдуму правительство. Законопроект уточняет понятия перевозчика, обязанного страховать ответственность, и страховщика, обязанного участвовать в перестраховочном пуле. Документ обязывает профобъединение страховщиков ОСГОП выплачивать 100 тыс. р. предварительной компенсации в случае банкротства или отзыва лицензии у члена объединения. Первое чтение проекта состоялось в июне. 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Практик страхования
    10:51

    О, Емельяновский проект, внесенный в июне, всплыл. Только на днях, вспомнив о нем, смотрел на сайте Госдумы движение.

    Насчет проекта ВС РФ. Что за суброгация? Предлагаются кратенькие изменения в статью 14.1. речь идет о спорах между прямым и ответственным страховщиком.

  • страхователь 1
    20:09

    200 км это так близко
    пускай бы он сам ездил за машиной за 200 км на автобусе это три часа в одну сторону или они такси будут оплачивать???

  • Полунин А Н
    21:27

    Если я правильно понял СТОа теперь будут располагаться исключительно в административных или областных центрах.Возникнут проблемы по доставке автомобиля на ремонт, который не может добраться своим ходом, если сама страховая или станция не организуют это.

  • Досмуратова Татьяна
    07:55

    Хотелось бы понять второй способ возмещение вреда, причиненного автомобилю потерпевшего.
    Вопросы: каким образом страховщик будет организовывать и оплачивать ремонт на СТО, с которой у него нет договора? Если подразумевается СТО по выбору потерпевшего, то зачем его письменное согласие (тогда это, скорее, будет заявление) и процедура организации ремонта страховщиком?
    Если потерпевший не участвует в выборе, то схема представляется сомнительной. Нет?

    Письменное согласие потерпевшего кажется более уместным в первом варианте.

  • в прошлом агент
    16:12

    Вся эта истерия по поводу обязательного ремонта заместо денежной выплаты вызывает несколько вопросов:
    Мне непонятно, а в чем выгода для СК отправлять потерпевшего на ремонт, и затем оплачивать станции выполненную работу согласно расчету по ЕМ? Ведь те-же деньги СК может выплатить и потерпевшему напрямую.
    Или СК собираются оплачивать СТО за ремонт меньше, чем получается в расчете по ЕМ?
    Или собираются оплачивать через полгода-год после проведения ремонта, а за это время деньги где-нибудь поработают?
    Или СК не собираются вообще оплачивать СТО за ремонт?

  • Prosto Gragdanin
    12:11

    Сейчас СК уже заключают договора со СТОА, но их хотелки просто зашкаливают:
    1. Ремонт согласно ЕМ
    2. Скидка от ЕМ 10-20%
    3. Износ клиент не оплачивает и СК не оплачивает, а все за счет СТОА

    Итого, ремонт ТС будет производится скорее всего при помощи пены монтажной ио качестве вообще лучше не думать т.к. по ценам ЕМ то невозможно качественно отремонтировать ТС, а с такими скидками это в принципе не ВОЗМОЖНО!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля