Постановление правительства, переносящее срок вступления этой нормы в силу, было официально опубликовано вчера на правительственном портале раскрытия правовой информации.
Как уже сообщало АСН, норма о фиксации ДТП посредством ГЛОНАСС вступила в силу с 1 января 2016 г. Однако в марте этого года Минтранс выступил с инициативой переноса сроков на 1 января 2017 г.
В пояснительной записке к проекту постановление Минтранс указывал, что в настоящее время на рынке отсутствует оборудование, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с помощью ГЛОНАСС, и соответствует требованиям Таможенного союза и страховщиков (безлимитный Европротокол). В связи с этим положения правил представления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля, утвержденных постановлением правительства, не могут быть реализованы, полагал Минтранс.
Использование ГЛОНАСС в безлимитном Европротоколе перенесено на 2017 г.
Норма, определяющая, что ДТП с суммой ущерба свыше 50 тыс. р. необходимо фиксировать с использованием ГЛОНАСС и других спутниковых навигационных систем, «заморожена» до 1 января 2017 г. Она должна была обеспечить работу «безлимитного» Европротокола.

ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Ну и кто, после этого, бегает от исполнения закона об ОСАГО?
Все вокруг устраивают балаган, а виноваты во всем страховщики (прямо, как с евросанкциями к России), модно, однако )))))))
Так я ещё больше скажу — и к 1 января 2017 эта норма не заработает, и к 2020 году, а в какой-то момент её просто уберут, потому что она абсурдна до безобразия. Даже для коммерческого транспорта сколько лет мусолили норму с тахографами, а тут решили вообще прогнуть весь легковой автопарк страны и «поставить» всем бредовые несуществующие устройства, запихнув и сюда этот несчастный Глонасс
Что дальше? Обязательный глонасс вообще во всех электронных устройствах, включая микроволновки и чайники?
Мне вот верится, что лет через 5 все эти гаджеты будут во всех машинах страны, как мобильники.
Дык «гаджеты»-то, может, и будут — уже сейчас регистраторов — просто тьма, отнюдь не редкость, когда одно и то же ДТП заснято с 2-3 ракурсов. Вопрос-то, как я понимаю, в том, что «хотелка» простирается намного дальше — и чтобы Глонасс непременно был, и, как я понимаю, чтобы запись ну никак и ничем нельзя было редактировать (а это всенепременно потянет за собой либо какое-нибудь шифрование, либо иные вспомогательные технологии плюс всяческие сертификации оборудования разными инстанциями).
На выходе в этом утопическом будущем мы как бы должны получить (наверно?) широкий спектр гаджетов, которые выглядят по-разному, по-разному же накручены и все имеют нужные сертификаты. Здоровая конкуренция в действии, о как!
В реале, думаю, в лучшем случае появится один девайс, который допилят напильником в каком-нибудь подмосковном ООО «Вектор» (разумеется, принадлежащем внучатой племяннице, а то и дочке кого-нибудь самого главного из Минтранса) путём жесткой впайки micro-SD-карты и именования ее «элементом защищенного хранения информации» из самого дешёвого китайского регистратора, предварительно выиграв тендер на стопиццот мильонов, причём стоить это сокровище будет раза в 2-3 дороже (как минимум), чем самые крутые «несертифицированные» регистраторы. Первую партию впарят на добровольно-принудительной основе всем госслужбам и избранным паркам госпредприятий (кроме Мерседесов начальства), но я пока не очень представляю, как это впаривать всем остальным
Если же такой сценарий кажется невероятным и не имеющим технического смысла, то милости прошу — почитайте недавнюю замечательную статью про новый девайс для Роскомнадзора — https://habrahabr.... — там чересчур много технических деталей, но идея, думаю, станет понятна уже из первого абзаца…
У меня был пассажирский автобус. Там в обязаловке был поставлен Глонасс. Но это не то, что здесь имеется ввиду. Там был просто блок, без какой-либо видеорегистрации, стоял под торпедо. А здесь требуется именно видеорегистратов с Глонасс в одном флаконе.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily