ЦБ введет штрафы за непредставление информации для КБМ

08:19
8
Банк России намерен ввести штрафы для страховщиков ОСАГО, которые нарушают порядок внесения в базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА) информации, необходимой для расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).

Об этом сообщил журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин 7 октября. Он отметил, что бороться с этой проблемой должно страховое сообщество. По словам Владимира Чистюхина, РСА планирует к декабрю добиться качественного скачка в наполнении базы для расчета КБМ.

«Нам потребуются нормативные изменения, которые систему некоторым образом сбалансируют», – сказал Владимир Чистюхин. Он отметил, что ответственным за наполнение базы должен быть РСА.
 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Против ветра
    10:58

    Борьба с ветряными мельницами!
    У нас законы созданы так, что минимум 20% КБМ корректно внести невозможно, как и посчитать.
    Например, при условии без ограничения вносится ФИО собственника и его паспорт, а с ограничением — ФИО допущенного водителя и его водительское удостоверение, при запросе КБМ они друг друга не найдут.
    Другой пример, согласно корявой фразе от ЦБ в применении тарифов ОСАГО, один убыток может учитываться несколько раз, если в течение года полис расторгался и выписывался новый.
    Третий пример, по закону, КБМ учитывается ПОСЛЕ окончания года, а по практике страхования все страхователи хотят продлить полисы до окончания срока, а не после… РСА приняло ППД с возможностью продлить полис за 60 дней до окончания, но за оставшееся время ВСЕ убытки уже не будут учтены в АИС РСА, они будут потеряны… и таких примеров можно насчитать минимум до десятка.
    Организация КБМ в том виде, что сейчас — это «тришкин кафтан».

    Надо принципиально менять подход к КБМ, а не латать 12 лет дыры, как сейчас.

    А вводить штрафы, за ВСЕ, большого ума не надо, тогда надо вместо ЦБ поставить ГИБДД у руля страхования, они накреативят еще больше )))))

  • Бомж
    13:02

    А еще можно заменить одну букву на латиницу в ФИО или в правах и коэффициентов 1,4-1,55-2,55 не будет видать. Только тссссс, а то все узнают))

    • Против ветра
      13:25

      Максимум 2,45… человеческий фактор (как умышленный, так и не умышленный) одна из 10 неизбежностей некорректности расчета КБМ, указанных мною ранее.
      Невозможно 40 млн. договоров в год, с минимум 20 позициями, т.е. порядка 1 млрд записей данных, заполнить без ошибок! НЕВОЗМОЖНО!!!

      • Бомж
        13:33

        Я имею ввиду вообще такую возможность злостному виновнику уйти от повышенного коэффициента имея в своих круге общения сотрудника СК. Один щелчок пальцем и вся злостная история водителя с авариями сходит на нет, вот и весь АИС.

    • ДилетанД
      18:43

      Чисто теоретически такую «топорную» работу (замена букв на похожие) при наличии доступа к соответствующим информационным ресурсам компании можно выявить минут за 15 (включая время на написание соответствующего запроса к базе). Далее уже должны быть меры организационного характера и беседа с «невнимательным» продавцом, регулярно «ошибающимся» и в фамилии Иван_о_в печатающим латинскую «о» посередине.
      Мне, кстати, интересно, а в крупных страховых компаниях вообще проводится ли на регулярной основе (я уж не говорю даже про автоматический режим) информационный аудит потока данных по заключаемым договорам страхования с целью выявления подобных «казусов»?

      • Анна Лежакова
        19:05

        уйти от повышающего коэффициента не проблема, проблема найти понижающий если внесли данные не верно в базу СК (возможно из-за некорректной работы самой базы СК), а затем также передали в РСА, вот здесь очень помогают справки о безубыточности из СК, а вот их СК почему-то не очень хотят давать (не все). Самая большая проблема — это найти КБМ на ТС когда VIN ОТСУТСТВУЕТ

        • Против ветра
          10:49

          Справка — это анахронизм, (в то время, когда страна пытается переходить на электронный учет во всем) и бумажка ни о чем, т.к.:
          Во первых, она говорит только об одном договоре (при наличии, например, трех и с убытками по каким-то из них, страхователь будет выбирать только справку с лучшими показателями и без убытков).
          Во-вторых, ее легко поделывают особо продвинутые страхователи.
          В-третьих, сотрудники, уходящих компаний выдадут любую справку с максимальными скидками (по дружбе, по родству, по мат.заинтересованности… из вредности, что после них хоть потоп) и т.д.
          Отсутствие же VIN сказывается только на условии без ограничения (но для идентификации есть еще номер кузова, номер шасси, гос.рег.номер).
          Так что, «не так страшен черт, как его малютка» ))))

  • Анна Лежакова
    11:30

    Можете называть как хотите, вопрос в том что когда есть справка, выданная из базы, можно найти скидку страхователя, потому что человеческий фактор присутствует при занесении договоров в базу, и вы об этом кстати писали, на прошлой неделе страховала клиента в базе РСА у нее было отчество «Владмировна» а не «Владимировна» скидка 40%, почему страхователь должен ее терять? принесла справку, в справке видна эта ошибка, проверяем КБМ с неверным отчеством и получаем скидку, а если проверять как действительно звучит отчество, то «КБМ не найден, возвращен стандартный класс»
    что касается VIN отсутствует, то да, действительно можно проверять по госномеру, по кузову и т.д., но сколько раз я не пробовала проверять по этим характеристикам автомобиль, база РСА показывает ошибку и вообще не ищет КБМ. А был случай, когда у клиента вообще ничего не было, VIN отсутствует, номер кузова отсутствует, шасси отсутствует (автомобиль «старенький японец») и страховался он без ограничений, и филиал в котором он страховался благополучно закрылся, а скидка была 45%, и как быть в данной ситуации? в общем пришлось ему ограничить свою страховку :)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля