Банк России намерен ввести штрафы для страховщиков ОСАГО, которые нарушают порядок внесения в базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА) информации, необходимой для расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
Об этом сообщил журналистам зампред Банка России Владимир Чистюхин 7 октября. Он отметил, что бороться с этой проблемой должно страховое сообщество. По словам Владимира Чистюхина, РСА планирует к декабрю добиться качественного скачка в наполнении базы для расчета КБМ.
«Нам потребуются нормативные изменения, которые систему некоторым образом сбалансируют», – сказал Владимир Чистюхин. Он отметил, что ответственным за наполнение базы должен быть РСА.
Борьба с ветряными мельницами!
У нас законы созданы так, что минимум 20% КБМ корректно внести невозможно, как и посчитать.
Например, при условии без ограничения вносится ФИО собственника и его паспорт, а с ограничением — ФИО допущенного водителя и его водительское удостоверение, при запросе КБМ они друг друга не найдут.
Другой пример, согласно корявой фразе от ЦБ в применении тарифов ОСАГО, один убыток может учитываться несколько раз, если в течение года полис расторгался и выписывался новый.
Третий пример, по закону, КБМ учитывается ПОСЛЕ окончания года, а по практике страхования все страхователи хотят продлить полисы до окончания срока, а не после… РСА приняло ППД с возможностью продлить полис за 60 дней до окончания, но за оставшееся время ВСЕ убытки уже не будут учтены в АИС РСА, они будут потеряны… и таких примеров можно насчитать минимум до десятка.
Организация КБМ в том виде, что сейчас — это «тришкин кафтан».
Надо принципиально менять подход к КБМ, а не латать 12 лет дыры, как сейчас.
А вводить штрафы, за ВСЕ, большого ума не надо, тогда надо вместо ЦБ поставить ГИБДД у руля страхования, они накреативят еще больше )))))
А еще можно заменить одну букву на латиницу в ФИО или в правах и коэффициентов 1,4-1,55-2,55 не будет видать. Только тссссс, а то все узнают))
Максимум 2,45… человеческий фактор (как умышленный, так и не умышленный) одна из 10 неизбежностей некорректности расчета КБМ, указанных мною ранее.
Невозможно 40 млн. договоров в год, с минимум 20 позициями, т.е. порядка 1 млрд записей данных, заполнить без ошибок! НЕВОЗМОЖНО!!!
Я имею ввиду вообще такую возможность злостному виновнику уйти от повышенного коэффициента имея в своих круге общения сотрудника СК. Один щелчок пальцем и вся злостная история водителя с авариями сходит на нет, вот и весь АИС.
Чисто теоретически такую «топорную» работу (замена букв на похожие) при наличии доступа к соответствующим информационным ресурсам компании можно выявить минут за 15 (включая время на написание соответствующего запроса к базе). Далее уже должны быть меры организационного характера и беседа с «невнимательным» продавцом, регулярно «ошибающимся» и в фамилии Иван_о_в печатающим латинскую «о» посередине.
Мне, кстати, интересно, а в крупных страховых компаниях вообще проводится ли на регулярной основе (я уж не говорю даже про автоматический режим) информационный аудит потока данных по заключаемым договорам страхования с целью выявления подобных «казусов»?
уйти от повышающего коэффициента не проблема, проблема найти понижающий если внесли данные не верно в базу СК (возможно из-за некорректной работы самой базы СК), а затем также передали в РСА, вот здесь очень помогают справки о безубыточности из СК, а вот их СК почему-то не очень хотят давать (не все). Самая большая проблема — это найти КБМ на ТС когда VIN ОТСУТСТВУЕТ
Справка — это анахронизм, (в то время, когда страна пытается переходить на электронный учет во всем) и бумажка ни о чем, т.к.:
Во первых, она говорит только об одном договоре (при наличии, например, трех и с убытками по каким-то из них, страхователь будет выбирать только справку с лучшими показателями и без убытков).
Во-вторых, ее легко поделывают особо продвинутые страхователи.
В-третьих, сотрудники, уходящих компаний выдадут любую справку с максимальными скидками (по дружбе, по родству, по мат.заинтересованности… из вредности, что после них хоть потоп) и т.д.
Отсутствие же VIN сказывается только на условии без ограничения (но для идентификации есть еще номер кузова, номер шасси, гос.рег.номер).
Так что, «не так страшен черт, как его малютка» ))))
Можете называть как хотите, вопрос в том что когда есть справка, выданная из базы, можно найти скидку страхователя, потому что человеческий фактор присутствует при занесении договоров в базу, и вы об этом кстати писали, на прошлой неделе страховала клиента в базе РСА у нее было отчество «Владмировна» а не «Владимировна» скидка 40%, почему страхователь должен ее терять? принесла справку, в справке видна эта ошибка, проверяем КБМ с неверным отчеством и получаем скидку, а если проверять как действительно звучит отчество, то «КБМ не найден, возвращен стандартный класс»
что касается VIN отсутствует, то да, действительно можно проверять по госномеру, по кузову и т.д., но сколько раз я не пробовала проверять по этим характеристикам автомобиль, база РСА показывает ошибку и вообще не ищет КБМ. А был случай, когда у клиента вообще ничего не было, VIN отсутствует, номер кузова отсутствует, шасси отсутствует (автомобиль «старенький японец») и страховался он без ограничений, и филиал в котором он страховался благополучно закрылся, а скидка была 45%, и как быть в данной ситуации? в общем пришлось ему ограничить свою страховку
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах