Какие «лазейки» в ОСАГО используют «автоюристы»? Спектр мнений

Полгода назад Пленум Верховного суда принял постановление по ОСАГО, которое изменило практику разрешения судебных споров по обязательной «автогражданке». АСН решило выяснить, сказалось ли оно на приемах работы «автоюристов».  

07:07
36
Спустя полгода после принятия постановления Пленума Верховного суда по ОСАГО «автоюристы» продолжают зарабатывать на страховщиках при помощи старых приемов.

«Автоюристы» используют те же приемы, которые использовали ранее, говорит заместитель генерального директора СК «МАКС» Виктор Алексеев. «Это “перехват” страхователей на месте ДТП с выкупом убытка (используется даже радиоперехват переговоров ГИБДД), выкуп старых убытков, подкуп сотрудников страховых компаний,  ложные уведомления об осмотре, пустые конверты с описью вложения документов», – отмечает он.

«Автоюристы»  уклоняются от предоставления автомобиля на осмотр в страховую компанию и одновременно подают заявление о выплате, отмечает  директор по урегулированию убытков СК «Южурал-АСКО» Алексей Любавин.  «Страховщик не может ни выплатить возмещение, ни отказать в выплате, а тем временем срок выплаты начинает течь. Бездействие страховщика приводит к взысканию с него неустоек в суде. Страховая компания обязана документировать каждый свой шаг по урегулированию убытка и реагировать на все обращения клиентов письменно, чтобы показать суду добросовестность своих действий и злоупотребление правом со стороны «автоюриста». Вместе с тем надо отметить, что клиенты стали реже обращаться к “автоюристам”», – говорит Алексей Любавин.

«Не представляют автомобиль на осмотр, составляют акты осмотра без уведомления страховщика, проводят независимую экспертизу и направляют претензию, – перечисляет действия «автоюристов» заместитель директора юридического департамента «ГСК «Югория» Елена Блинова. – При составлении независимой экспертизы, независимые эксперты, несмотря на наличие Единой методики злоупотребляют правом, например, увеличивают объемы нормо-часов по нерегулируемым справочниками видам работ, указывают иные виды ремонтных воздействий (вместо ремонта указывают – замену), используют информацию о стоимости запасных частей на более дорогие модели автомобилей, по сравнению с поврежденным авто».  

«После появления постановления Пленума ВС РФ, фактически легализовавшего цессию по ОСАГО, автоюристы стали активнее пользоваться уступкой прав на страховую выплату и уже от своего имени заявлять убытки страховщику», – говорит   вице-президент «Группы Ренессанс страхование» Владимир Тарасов. «В целом методы автоюристов существенного изменения не претерпели. Основное для автоюриста – перехватить потерпевшего до получения им страховой выплаты, в идеале – даже до подачи заявления о страховом случае. В остальном действует уже налаженный за годы работы ОСАГО конвейер, который препятствует страховщику объективно изучить обстоятельства дела и установить размер ущерба», – отмечает он.

Сейчас «автоюристы» взыскивают недоплаты и неустойки по старым убыткам, отмечает генеральный директор «Зетта Страхование» Игорь Фатьянов.

Аналогичный тренд отмечает и директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов. «Сейчас мы в целом видим переключение автоюристов на дела предыдущих лет, поэтому говорить о том, что мы перестали испытывать давление автоюристов на бизнес, не приходится, – сетует он. – Опять-таки хочется надеется, что этот тренд также уйдет».

Заместитель директора судебно-правового департамента СК «Согласие» Василий Климашин среди методов, которыми пользуются «автоюристы», отмечает изменение банковских реквизитов после первичного обращения за выплатой и несвоевременное обращение за ней с целью создания искусственных периодов просрочки исполнения страховой компанией своих обязательств.  

В «Ингосстрахе» отмечают, что «автоюристы» подают иски одновременно в разные суды – например, в суд  по месту жительства истца и по месту нахождения ответчика. Иногда заявляются несколько исков по одному страховому случаю – отдельно по сумме ущерба, отдельно по сумме утраты товарной стоимости и т.д. При этом в каждом случае взыскиваются судебные расходы. Также в «Ингосстрахе» отмечают попытки отхода от требований единой методики оценки ущерба. Негативное влияние на эту практику оказало письмо Минюста №23-301 от 22 января 2015 г., которое позволило экспертам отклоняться от требований, установленных законом. Несмотря на то, что письмо в части противоречит закону об ОСАГО, суды охотно мотивируют решения, ссылаясь на него, считают в «Ингосстрахе».    

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
36 комментариев
36 комментариев
  • Kutёk
    07:31

    Помню времена, когда в приемной директора на корточках сидели ребята в спортивных костюмах — ждали приема по разным вопросам. Может пора вспомнить юность и поставить им новые задачи?

    photo

    • Grigoriy61
      10:46

      Вспоминая свою историю руководства страховой компанией, в этом есть определенный смысл. Только надо комбинировать методы и фильтровать базар :) Часто сами сотрудники выплатных отделов сидят в доле и ловят эту рыбку в мутной воде.

  • Владимир Иванов
    07:48

    Когда до ВС дойдет, что все деньги автоюристы тащат не из СК, а из карманов законопослушных граждан, тогда и начнут все ПП ВС убивать. А стебаться по поводу работы Компаний и крепких ребят можно сколько угодно. Такое ощущение, что в СК работают какие-то иные люди, чем те, что по дорогам ездят. Так для большинства потребителей человек работающий является потенциальным обманщиком, читай, врагом.

  • Andrey59t
    10:06

    Что мешает СК и ЦБ РФ сделать тех. задание для ИТ, чтобы просто поставить регламент ( в соответствии НЕ двояко трактующимися законами, а ТОЛЬКО по ФЗ40 с регулярными обновлениями) урегулирования страх. случая, например по ПАМЯТКЕ страхователя с обратной стороны полиса: (делай! ) 1 действие…, 2 действие…, колцентр поддержки, Центр Урегулирования Убытков, — а далее: У кого эта схема будет работать, тот и в дамках ;-).
    Пацанов можно подключать ..., только зачем тогда СК с ОСАГО? ;-) ( именно от этого и уходили, принимая ФЗ40)
    Ребята создают сами себе работу, что бы не остаться БЕЗ работы ,- это всем ясно давно… Что сделало РСА для ОСАГО? Сайт — и базу (которая висит сейчас-уже второй день)- 12 лет пацаны из РСА ТЫРЯТ ДЕНЬГИ СТРАХОВАТЕЛЕЙ, тупо получая( не зарабатывая) з/плату. :mrgreen:

  • в прошлом агент
    11:13

    А вы считаете, уважаемые коллеги, что выплата, рассчитанная по методике ЦБ, (строго, без отклонений туда-суда), достаточна, чтобы отремонтировать поврежденное ТС?

    • kmv tum
      11:42

      А методику так сформировали, что независимо от реальной суммы восстановления все равно не возможно получить действительно ущерб хотя бы потому что с учетом износа. Ну и очень интересное скорей всего будет с сентября, когда доллар опять может подскочить, и первомайские справочные цены опять фигней будут на фоне рынка

    • Против ветра
      14:38

      А вы считаете поборы на кап.ремон в ЖКХ на 20-30 лет вперед, достаточны для аварийного уже сегодня дома, вот где открытые бандитские поборы из-за неспособности развивать экономику властями.
      Кстати и бензин опять подорожал, наверно из-за внедренных нанотехнологий )))))))

      • ДилетанД
        21:05

        Не в первый раз вижу применение Вами (а, возможно, и не только Вами) потрясающей аргументации:
        — Страховщики воруют и недоплачивают!
        — Гы, да вы посмотрите шо в ЖКХ творится, а в энергетике-то вапще швах…

        Т.е. получается, что если кто-то вокруг ворует/обманывает, это автоматически дает индульгенцию на воровство/обман всем остальным?

    • Shooter
      12:31

      Всё зависит от того, у кого и как Вы будете ремонтироваться!

  • kmv tum
    11:30

    «используют информацию о стоимости запасных частей на более дорогие модели автомобилей». — а что же РСА, который является таки главным представителем страховщиков и устанавливает правила (справочники) по которым он потом будет платить комп.выплаты, не разделил в справочниках нормочас на Лоховозов и ПРЕМИУМ тачки? На фиговенький старенький ниссанчик-Санни мохнатого года выпуска стоимость нормо-часа че-то такая же, как и на нового Patrol например.

    Классная все же картина — сами породили, сами плачут :question: :question: :question:

    А страховщики сами ваще ангелы, все четко делают, вовремя, все документы прям сразу же выдают. РГС даже выходить к соседнему зданию по уведомлению не желает, что фиксируется на камеру каждый раз. Ну либо могут прислать на СТО (частенько либо не может своим ходом, либо стопудовые скрытые повреждения), дак приезжает непонятное кто, без паспорта, без подтверждающих что он какой-то там эксперт, а ты ему машину покажи, да еще распишись либо неглядя либо отметок о ремонтном воздействии вообще нет, ну а если фотик достаешь, что бы сфоткать акт осмотра перед/после подписанием/я, так вообще «Не положено» и забирают. :question:

    Веселого джина выпустили :evil: :evil:

    • kmv tum
      11:39

      «увеличивают объемы нормо-часов по нерегулируемым справочниками видам работ, указывают иные виды ремонтных воздействий (вместо ремонта указывают – замену)» )))) Так вообще «интересно» говорят. А что, представители СК в актах осмотра разве не делают своих замечаний ???
      Ну и сама Югория после справочников славится интересными делами: 1. Вместо нормальных позиций деталей ставят позиции более «бедных» авто (что уменьшает сумму по запчастям) — так что глаз да глаз ))))
      2. ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ навязывает (даже говорит, что без этой бумаги выплата не будет произведена) СОглашение об урегулировании убытка, которое потом только отельным исковым требованием еще надо отменить, если потерпевший не догадался написать, что не согласен с суммой.

      Так что не про себя ли ребята рассказывают ???

  • в прошлом агент
    11:49

    А вообще, мне тут пришла мысль, что «страна должна знать своих героев». Уважаемое АСН, проведите расследование, кто были составителями Положения ЦБ 432 (Единой методики). Их имена, квалификация, регалии, опыт работы по ремонту ТС? Можно надеется на такое?

  • йонас
    13:06

    Тема автоюристов интересна тем, что не компетентность и мошенничество сотрудников страховых компаний списывают на профессиональные действия страховых юристов, но в семье не без уродов.
    Но основная часть страховых юристов — это профессиональные юристы.
    Если у Вас, в СК, в судах выигрывают мошенники ищите проблему в своем персонале. До 80% из всех мошеннических схем, происходят в сотрудничестве с персоналом страховых компаний.

    • Против ветра
      14:46

      А может в подкупе судей и сотрудников ГИБДД, которые напишут ЛЮБЫЕ документы.
      А буквально на днях у нас был случай, когда судья не принял во внимание даже свидетельства патрульного, оформлявшего справку о ДТП и видившим все повреждения, снизив ответственность крутого виновника в аварии не посчитав ряд повреждений, как относящихся к ДТП.
      «Да здравствует наш суд — самый гуманный суд в мире»… для мошенников.

      • йонас
        15:19

        А сколько должна составлять взятка судьи, что бы он рискнул своим местом?
        Я например зная судебную практику, то много раз видел не компетентность судей по страховому праву, а также есть практика, когда Страховщики заносят судьям, когда убытки исчисляются миллионами, а затем суд встает на сторону Страховщика, иногда двое из ларца одинаковых с лица…

        • Гроза цессионариев
          22:04

          Республика Дагестан. 10 000 рублей судье и ты получаешь любое решение по ОСАГО. 120 000 за царапину на крыле + 60 000 штрафа + представитель + неустойка, а терпила получил 3 000 руб. Итого 200 000 — 13 000 = 187 000. Ох**нная рентабельность. Правда?

        • ДилетанД
          16:24

          Гроза цессионариев, простите за невежество, а на суде в республике Дагестан «цепочка» заканчивается и далее это решение не обжалуется?
          Как-то Вы все очень красиво описали.
          А, может быть, там царапина с __реальной__ стоимостью ремонта где бы то ни было минимум в 20 000 рублей, страховая насчитывает терпиле 3000 рублей, он опупевает, идет в суд и отсуживает все 20 + штрафы + услуги представителя + неустойку? Мне такой вот вариант кажется наааамного более вероятным почему-то…

  • Oscar
    13:38

    А почему нельзя создать совместно с единой методикой единый он-лайн расчет стоимости ущерба? И все вопросы по «недоплатам» сразу снимутся

  • Семен Дружинин
    14:04

    На самом деле к этой единой методики расчетов выплат по ОСАГО вопросов очень много и главный вопрос, как ее можно вообще применять, если тот же справочник РСА является непрозрачным и совершенно не учитывает то находился ли автомобиль потерпевшего на гарантии или нет? Нигде не отображается из каких же все-таки источников получает РСА информацию. однако об этом можно догадаться, прочитав «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».
    Так например в п. 7.2.2. указано, что первичными источниками стоимости единицы по выполнению работ — нормочаса являются данные региональных экспертов-техников, оценщиков, судебных экспертов, представителей страховых и авторемонтных организаций (в качестве таких источников могут быть рассмотрены, например, документы, оформленные в виде протоколов, соглашений, решений, устанавливающие среднюю стоимость нормочаса ремонтных работ для товарного рынка субъекта Российской Федерации), исследований, отчетов об оценке, которые находятся в открытом доступе или получение которых возможно по запросу разработчика Справочника.
    Смотрим дальше… проводится проверка среднего значения стоимости, полученного по результатам обработки выборки, на соответствие уровню договорных цен страховых и ремонтных организаций, фактически оплаченным счетам, экспертным заключениям, отчетам об оценке затрат на проведение восстановительного ремонта, заключениям судебных экспертов, подготовленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отклонения значения стоимости более чем на 25 процентов от средней по имеющимся для проверки источникам принимается решение о необходимости корректировки Справочника либо проведении дополнительного полевого исследования по стоимости нормочаса для конкретной марки.
    То есть получается, что тому же РСА достаточно пустить клич среди своих же членов, которые с удовольствием предоставят такую информацию)) При этом страховые компании предоставят свои договоры с автосервисами, по которым они и так имеют скидки и цены этих автосервисов с «допустимой» погрешностью в 25% от средней цены законно могут быть использованы РСА при составлении справочника.
    А теперь вопрос, где простой автовладелец может получить дисконт в 25% на услуги автосервиса, при условии, что он будет обращаться по ремонту автомобиля самостоятельно? Естественно, что нигде, если он сам не является его владельцем. Следовательно, справочник этот очень далек от того, что написано в ст. 18 ФЗ «Об ОСАГО», где указано, что размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
    Ну и о какой защите интересов потерпевших может говорить РСА или страховщики? Их как не было, так и нет, а есть лишь попытка узаконить занижение сумм выплат. И вот именно поэтому люди к юристам за помощью до сих пор и обращаются.

    Выразил исключительно свое мнение.

    • Гроза цессионариев
      22:06

      Так получай направление на ремонт и ремонтируй тачку. Нет, мы ж хотим посчитать и получить как у дилера, а потом починиться в гараже и еще рублей на 200-300 приподняться. Тяга к халяве неистребима

    • Против ветра
      10:15

      А где Вы все были, когда Минтранс в течение 10 лет не исполнял требования ЗАКОНА о создании единой методики, а они же профессионалы ....., вроде бы((((( И никто не наказан!!!, только некоторые из них за несколько лет «уважаемыми» миллирдерами стали.

      Дождались когда эту работу непрофессиональное Правительство перевалит на страховщиков, но это их не профильный бизнес, поэтому они сделали, как смогли и опять плохо… правильно, надо было как Минтранс 10 лет динамить, тогда никто и не ругал бы их.
      Воистину «Не делай добра, не получишь зла».

  • вуглускр
    14:31

    В общем, все мухлюют строго по Методике, и юристы и страховщики.
    Идилия…

  • Против ветра
    14:40

    Зачем этот ликбез для автоюристов, где еще можно содрать с СК и потерпевших?
    Я знаю, но не напишу на сайте, пусть сами выдумывают (ВС им в помощь, а там и ГД подтянется).

    • вуглускр
      15:13

      Правильно все же не «содрать с СК...», а — «возместить за счет».
      Примечателен сам факт создания трудности, и ее последующего героического преодолевания страховщиками (с подтягиванием ГД, ЦБ, ВС и иже с ними).
      Сейчас условия для урегулирования по ОСАГО для страховщика просто сказочные.
      Ну а то, что народ стал лучше разбираться в способах сравнительно честного отъема денег у страховых компаний — сами СК и виноваты.
      ТщательнЕе работать надо. Закон вам в помощь, а не во вред.

      • Против ветра
        10:25

        Закон в помощь, когда его составляют профессионалы, а не дилетанты PRщики из ГД.
        В чем сказочность урегулирования? В уменьшении сроков урегулирования или в невозможности отказа заведомому мошеннику или увеличение в среднем на 10% калькуляции по единой методике? или ответ в течение 1 дня? или навязывание ремонта вместо оплаты, что является непрофильным бизнесом страховщика, на который он никак не может повлиять, но несет полную ответственность за качество ремонта (страховщику, как ФИНАНСОВОЙ структуре, проще и правильнее оплатить по калькуляции и все… но им, наши горе депутаты продолжают креативить.
        А народ стал лучше разбираться лишь где обмануть СК… а СК виновато… очень удобная позиция и главное безнаказанная.

  • в прошлом агент
    17:25

    Как я уже писал, проблема (а она есть), в том, что выплата СК за ущерб не покрывает стоимости ремонта. Даже если хорошо и правильно использована методика 432. А посему бедный потерпевший вынужден добирать 50% штрафом (по ЗЗПП), услугами юристов, которые как правило делятся, моральным ущербом. И тогда на ремонт хватает. А потом автоюристы — это-же мелкий бизнес, что на сегодняшний день актуально, и государство как-будто поддерживает. Не все же хотят на «дядю» в СК пахать!

    • AlekseyKRzn
      19:35

      Потому что «дядя в СК» не хочет платить свом сотрудникам. Платили бы «дяди в СК» своим юристам, эскпертам, убытчикам в конце концов, и соответственно брали бы людей с головой на эти места, могли бы несколько изменить ситуацию. Работал я в одной очень крупной компании начальноком УУ в филиале, так постоянная проблемма с кадрами была, за те деньги, которые платили специалистам, экспертам (тогда они еще были штатные), можно было найти или бездарей или жуликов, которые знали, что заработают и так. Как с такими кадрами делать все хорошо, чтобы не создавать прецеденты? Потом работал уже на себя по договору с СК. Сколько дел помог вытащить за «спасибо», а когда попросил деньги за такие «вытаскивания», мне сказали «за деньги нам не надо». Теперь директор этой СК обижается, что я у него дела выигрываю. Жаднось страховщиков! Вот основная причина существования «автоюристов». Я никогда не создавал «исккуственных» дел. Сотрудники СК так косячат, что работы вполне хватает. Есть конечно и жулики, но в другой теме я уже говорил как одна СК, узнав что полис потерян сказала «а мы такой договор не заключали», так что тут вор у вора дубинку украл. Глаз за глаз как говорится.

  • Против ветра
    10:42

    Не все определяется з/п. И отсутствием профессионализма (что ярко доказывают ГД и Правительство) не помеха в работе.
    Например, у бюджетников тоже з/п в 1000 раз меньше их ТОП менеджеров (которым даже декларации отменили, чтобы народ не возбуждать), так что всем перестать работать, и они работают… худо-бедно…
    Вопрос в том, что при любой зарплате иногда невозможно выполнить то, что невыполнимо или противоречит само себе.
    Как пример, при определении КБМ по закону об ОСАГО важнее справка из другой компании (как правило липовая), а по правилам ОСАГО важнее данные из АИС РСА… как зарплата повлияет на решение, чем руководствоваться (при этом ППД РСА косвенно предусматривает санкции за применение КБМ по справке).

  • вуглускр
    12:13

    Кто хочет работать — тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
    Жалко, что мы тут повыступаем, а ничего радикально не изменится. =)

  • Ильич
    14:35

    СК сами виноваты, проведя так называемые централизации. Уволили самых опытных и грамотных, т.к. им платить надо. Остались только сборщики, сканировщики и копировщики документов. А увоьенные опытные и грамотные оказались по другую сторону.

  • Ильич
    14:39

    А в принципе согласен, что от наших здесь обмуждений ничего не изменится. СК разворовываются прежде всего их управленцами. «Монстры встали в круг» и к кормушке ни кого уже не пустят.

  • в прошлом агент
    15:03

    Ну подведя итог, можно сказать что «автоюризм» имеет право на жизнь, и ничем он не хуже, чем управленцы СК, которые — «монстры встали в круг». Жаль только добросовестных и честных сотрудников СК, неизбежным будет крах их иллюзий и надежд.

  • Ильич
    19:07

    Именно так и будет. СК уходят с рынка одна за другой и сотрудники, особенно в регионах, на работу уже не могут устроиться.

    • kmv tum
      23:57

      Автоюризм как разрушительная сила появился на волне пленума по потребителям. + еще в 2008-2009г. когда кризис был все адвокаты вдруг стали резко заниматься автоделами и банковскими комиссиями. Потом многие так и «остались» в отрасли. Все объясняется просто: у СК и у Банков как Правило есть деньги, и есть прямо сейчас — то есть получил исполнительный — через месяц точно будет бабло.
      Всякими минимизациями убытков страховые только раззадорили охотников за легкой наживой, которыми по сути являются страховщики, если сознательно обходить правила и перехватывать людей до прихода в страховую. Но ведь даже если человек в страховую попал, он все равно в большой доле может связаться с товарищами, которые его разведут на «бесплатные» услуги, а сейчас — на «качественную» оценку (тыщ минимум за 7), без которой он явно везде профаном будет, зато вот потом этот же чел бежит к тем «экспертам» потому что у него «не по РСА» не хотят принимать и даже оставляют без рассмотрения.
      Но джин уже выпущен, комарики жертв облепили и все равно будут пищать и требовать свою порцию крови… Может быть конечно не в таком объеме, как раньше, но все равно будут. Потому что слишком много всяких хреНовостей для потерпевшего, один только с луны упавший «износ» чего стоит.

      В любом случае все же нужно смотреть в «бизнес». А бизнес моторного страхования у страховщиков — «НеДоБизнес». Коряво, и еще хуже, даже если ОУУ хорошо работать будут, все равно будут кривости, которые страховщик не будет исправлять, так как «с сервисом и по чесноку работать западло», да и другие не поймут, кого ты там из себя опять «корчишь». В итоге — главный хулиган из трех бкв является не объектом порицания, а объектом подражания. Ну… а если есть как и с кого брать, способов-то найдется. В Тюмени например уже «жалуются» на неких товарищей из Челябинска, которые «рынок» захватили, причем прямо в здании ГАИ.
      И ведь это не только в этой области. Так же «захватывают» «рынок» товарищи в домофонном бизнесе из этого же Челябинска. Значит — честь им и хвала, что умеют РАБОТАТЬ, ОБЪЕДИНЯТЬСЯ ради конкретных выгод. Чего же страховщикам так же не объединиться по нормальному и забацать уже нормальный бизнес, даже себе «в убыток» на некоторое время, зато точно без а.юризма как злобного клеща

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля