Такое мнение высказала заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 26 июня. Она отметила, что одна из причин, по которой граждане считают страховую услугу навязанной – неправильное информирование о ней. По словам Светланы Никитиной, некоторые страховщики уже ввели «период охлаждения» в свои договоры. «У них от силы 1% отказов. Видимо, компании, которые ввели “период охлаждения”, ввели и правильное информирование», – сказала она.
Светлана Никитина также отметила, что Банк России уже предложил Российскому союзу автостраховщиков обязать страховщиков ОСАГО предоставлять «период охлаждения» клиентам по добровольным видам. Как уже сообщало АСН, предполагается, что гражданин сможет вернуть себе страховую премию при расторжении дополнительного договора добровольного страхования в течение 5 рабочих дней с даты его заключения (при условии, что страховой случай не наступил).
«Наиболее оптимальным будет введение “периода охлаждения” на уровне издания стандартных условий страхования», – полагает Светлана Никитина. Право утверждать минимальные (стандартные) требования к условиям работы страховщиков по отдельным видам страхования появилось у Банка России в январе 2014 г. Сейчас регулятором утверждены минимальные стандарты по автокаско и разработаны стандарты по страхованию трудовых мигрантов.
На заседании было также отмечено, что введение «периода охлаждения» чревато налоговыми рисками. Так, для договоров накопительного страхования жизни предусмотрен налоговый вычет. Гражданин, заключивший такой договор, может получить вычет и затем воспользоваться «периодом охлаждения», высказали опасение несколько участников заседания. Кроме того, если премию при досрочном расторжении договора гражданину возвращает банк, то он обязан удержать с него НДФЛ.
Как уже сообщало АСН, инициатором идеи введения «периода охлаждения» (периода, в течение которого страхователь сможет отказаться от страховки без потерь) в договорах страхования была ФАС. Предполагается, что эта мера позволит бороться с навязыванием страховок при выдаче кредитов и продаже полисов ОСАГО.
По теме:
Страховщикам ОСАГО пропишут «период охлаждения»
ЦБ хочет прописать «период охлаждения» в страховых стандартах
По мнению регулятора, оптимальный способ введения «периода охлаждения» – прописать соответствующее положение в стандартных условиях страхования. Это новшество не коснется электронного страхования и вмененных видов.

Особенно это на руку армии разного рода перекупам ТС. Поставил на учет в ГИБДД и побежал обратно денежки получил. Не они ли это лоббируют.
Если рассматривать «период охлаждения», как элемент защиты прав потребителя, то необходимо создать Правила оказания страховых услуг.
Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям
(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
И это будет логично и правильно. И стандартные условия договора — это и есть Правила, согласно ст. 39.1. И не надо горбатого клеить. Как любят сейчас.
Все эти «периоды охлаждения» или «зажигания» и новое правомочие ЦБ по принятию стандартов добровольного страхования (которое, кстати, противоречит ГК!!) толком работать не будут. Создадут лишь массив бумаготворчества для оправдания работы/зарплаты чиновников из ЦБ. Необходимо серьезно менять 48-ю главу ГК! Там прописать минимальные требования – условия по различным видам договоров страхования: перечни рисков, условия выплат, включая сроки и проч. Тогда страхование будет работать по закону и суды «поумнеют».
Даешь Страховой Кодекс РФ!!! Только тогда будет все это восприниматься нормально.
Насколько я помню проекты у Вас есть. Уже заготовлены.
Но если возвращаться к Правилам, то это должно быть не стандарты ЦБ, а Правила Правительства РФ.
ПЕРЕЧНИ И ПРАВИЛА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Перечень технически сложных товаров
Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
Правила продажи отдельных видов товаров
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации
Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами
Правила продажи товаров дистанционным способом
Правила продажи товаров по образцам
Правила оказания услуг общественного питания
Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
Правила оказания услуг автостоянок
Просто, это сейчас модно, «креативно», в части «борьбы» с навязыванием… но это опоздало, т.к. навязывания уже в скором времени сойдут на нет, а кросс-продажи никто не отменял, так что это на руку будет только нечистым на руку страхователям и большая проблема для отчетностей страховых компаний, (полагаю, особенно на стыках кварталов и года).
Ссылки на опыт цивилизованных стран в этом вопросе не состоятелен, т.к. менталитет в страховании у них и у нас прямо противоположен, поэтому и положительной цели не достигнет.
Ссылки на опыт цивилизованных стран в этом вопросе не состоятелен, т.к. менталитет в страховании у них и у нас прямо противоположен…
Я правильно понимаю, что Вы имеете ввиду страховщиков?
Вот и посмотрим, какой реальный уровень кросс-продаж, а впаренных полисов добороволки в довесок к ОСАГО)
Я имею ввиду все стороны (включая и вмешательство гос.структур), но т.к. «СПРОС рождает предложение», то и страхователей, это касается в бОльшей мере.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах