ЦБ предложил страховщикам ОСАГО провести работу над ошибками

Служба Банка России по защите прав потребителей подготовила предложения по улучшению качества работы страховщиков ОСАГО с гражданами (копия документа есть у АСН). В их числе – «период охлаждения» по добровольным видам страхования, продаваемым вместе с обязательной «автогражданкой».

08:34
8
Служба Банка России по защите прав потребителей предложила способ исправления ситуации с продажами полисов ОСАГО.
Другие обязанности, которые ЦБ хочет возложить на страховщиков ОСАГО:
  • проводить осмотр страхуемого автомобиля не позднее пяти дней со момента обращения гражданина;
  • не препятствовать аудио- и видеозаписи процесса заключения договора ОСАГО;
  • при заключении договора руководствоваться сведениями АИС ОСАГО или сведениями о страховании, предоставленными гражданином;
  • размещать в доступном для граждан месте информацию о том, каким образом можно пожаловаться в Банк России. Для перехода на страницу интернет-приемной ЦБ гражданин может использовать QR-код, отмечает регулятор;
  • утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение;
  • повышать качество своей работы путем усиления функционала по работе с жалобами граждан;
  • осуществлять внутренний контроль;
  • не препятствовать сотрудникам ЦБ «проводить визуальный контроль работы страховщиков с гражданами».
В материалах службы отмечается, что из 20,1 тыс. обращений, поступивших в Банк России за январь–апрель 2015 г., 15,1 тыс. (или 75%) – это жалобы на страховщиков. Из них 11,8 тыс. (78%) связаны с ОСАГО. В том числе, на навязывание дополнительных услуг за этот период поступило 4,2 тыс. жалоб, на отсутствие бланков – 3,7 тыс., на неприменение или неправильное применение коэффициента «бонус-малус» – 1,2 тыс.

Для исправления этой ситуации Служба Банка России по защите прав потребителей предлагает ввести требования к страховщикам ОСАГО и к составу информации, которую они доводят до граждан при заключении договоров обязательной «автогражданки».

В частности, предполагается обязать страховщиков возвращать страхователю премию по договору добровольного страхования в полном размере при его досрочном расторжении в течение 5 рабочих дней со дня заключения, если страховой случай не наступил. Премия должна быть возвращена в течение 10 дней после поступления требования о расторжении. Ранее с инициативой ввести такую обязанность страховщиков выступала Федеральная антимонопольная служба. Тогда Банк России считал такую меру преждевременной.

Кроме того, по мнению ЦБ, предлагать страхователю дополнительные услуги страховщик должен только после того, как проинформирует гражданина о его правах. При этом до граждан должна доводиться информация об их праве:

  • вернуть себе всю премию по договору добровольного страхования в случае его досрочного расторжения в течение 5 рабочих дней после заключения;
  • получить скидку за безаварийную езду («бонус-малус»);
  • заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг;
  • осуществлять аудио- и видеозапись процесса заключения договора ОСАГО.
Как уже сообщало АСН, ранее Российский союз автостраховщиков (РСА) заявил, что планирует внести часть этих требований в правила профдеятельности, обязательные для страховщиков ОСАГО.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля