Другие обязанности, которые ЦБ хочет возложить на страховщиков ОСАГО:
- проводить осмотр страхуемого автомобиля не позднее пяти дней со момента обращения гражданина;
- не препятствовать аудио- и видеозаписи процесса заключения договора ОСАГО;
- при заключении договора руководствоваться сведениями АИС ОСАГО или сведениями о страховании, предоставленными гражданином;
- размещать в доступном для граждан месте информацию о том, каким образом можно пожаловаться в Банк России. Для перехода на страницу интернет-приемной ЦБ гражданин может использовать QR-код, отмечает регулятор;
- утверждать внутренние документы, обязывающие уполномоченных лиц страховщика соблюдать правила и нести ответственность за их несоблюдение;
- повышать качество своей работы путем усиления функционала по работе с жалобами граждан;
- осуществлять внутренний контроль;
- не препятствовать сотрудникам ЦБ «проводить визуальный контроль работы страховщиков с гражданами».
Для исправления этой ситуации Служба Банка России по защите прав потребителей предлагает ввести требования к страховщикам ОСАГО и к составу информации, которую они доводят до граждан при заключении договоров обязательной «автогражданки».
В частности, предполагается обязать страховщиков возвращать страхователю премию по договору добровольного страхования в полном размере при его досрочном расторжении в течение 5 рабочих дней со дня заключения, если страховой случай не наступил. Премия должна быть возвращена в течение 10 дней после поступления требования о расторжении. Ранее с инициативой ввести такую обязанность страховщиков выступала Федеральная антимонопольная служба. Тогда Банк России считал такую меру преждевременной.
Кроме того, по мнению ЦБ, предлагать страхователю дополнительные услуги страховщик должен только после того, как проинформирует гражданина о его правах. При этом до граждан должна доводиться информация об их праве:
- вернуть себе всю премию по договору добровольного страхования в случае его досрочного расторжения в течение 5 рабочих дней после заключения;
- получить скидку за безаварийную езду («бонус-малус»);
- заключить договор ОСАГО в день обращения при наличии у страхователя всех необходимых документов и без приобретения дополнительных услуг;
- осуществлять аудио- и видеозапись процесса заключения договора ОСАГО.
Во как бывает http://www.asn-new...
Если абстрагироваться от ощущения подката под Жука и не вдаваться в детали, то автор статьи не далек от истины.
Согласен. Видать уже накипело.
Видали, какие продвинутые! А у вас, дорогие страховщики, висит в офисах QR-код, позволяющий сразу перейти на страницу «пожаловаться в службу качества»?
Мышиная возня, сделайте все добровольным, и все станет на свои места, достали эти навязанные услуги.
По поводу добровольности, обязательности и реальности их применения здесь http://www.asn-new... хорошо расписали коллеги.
Ну конечно, давайте сейчас сделаем всё добровольным, процентов 75 автовладельцев точно не купят ОСАГО добровольно. А ущерб за свой счет восстанавливать прикажете? На возмещение страховой компании хоть какой-то ремонт сделать можно. А с виновника ищи свищи денежки…
Я бы еще пару пунктов добавил:
— мужчинам бриться, женщинам причесываться
— не жрать и не икать на рабочем месте
— всегда должен быть свободен 1 кабинет в комнате естественных потребностей на случай аварии кишечника страхователя ОСАГО либо проверяющего РСА
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах