Думский комитет по транспорту рекомендовал Совету Госдумы вернуть автору законодательной инициативы проект закона, который, в частности, предусматривал передачу функции аттестации операторов техосмотра Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Сейчас эти функции выполняет Российский союз автостраховщиков.
Кроме того, в закон об ОСАГО предлагалось внести изменения, согласно которым договор ОСАГО будет заключаться вне зависимости от проведения техосмотра и наличия диагностической карты.
Законопроект был внесен в Госдуму Ярославской областной думой. «За период действия указанного федерального закона выявлены случаи, когда страховщиками не реализуется запрет страхования по отношению к автомобилям, не соответствующим обязательным требованиям безопасности, а диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального технического контроля автотранспортных средств», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Авторы отмечают, что контроль со стороны государственных органов за прохождением техосмотра предусмотрен лишь в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (автобусы, легковые такси) и некоторых другие видов ТС. В итоге, фактически технический осмотр проходит не более 20% автотранспортного парка страны, следует из пояснительной записки. В этой связи полномочия, связанные с осуществлением функций по надзору за деятельностью Российского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, организаций по контролю и диагностике технического состояния ТС и технических экспертов, предлагается передать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному правительством РФ.
Комитет Госдумы по транспорту в своем заключении отмечает, что передача указанных функций федеральному органу исполнительной власти потребует увеличения его штатной численности и повлечет дополнительные расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Такие законопроекты могут быть внесены в Госдуму только при наличии заключения правительства России.
Комитет ГД по транспорту не поддержал поправки в закон о техосмотре
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Зато стоимость ТО упала с 7000 р. до 500 р. и в очереди стоять не нужно. А собственно реально техосмотр проходят те, которые и раньше проходили… Не секрет, что прохождение техосмотра зависело от количества рублей
Поддерживаю. Так как технический осмотр это контроль, то этот контроль должен осуществляться государственным органом, а не бизнесом, который вместо контроля наладил продажу этих диагностических карт, которые печатаются на принтере без осмотра транспортных средств.
Кто отвечает за организацию техосмотра в России сегодня? РСА скажете… Нет — ошибаетесь! В Уставе РСА даже слово техосмотр отсутствует. Это финансовая структура, отнюдь не техническая. РСА только документарно сертификаты аккредитации операторам техосмотра продают. А кто контролирует исправность автомобилей во время эксплуатации? НИКТО! Сотрудникам ГИБДД даже спрашивать о техосмотре запрещено. Единственная узда по закону — полис ОСАГО: его не продадут без диагностической карты. Так страховщики по всей стране и продают эти карты без проведения техосмотра вместе со своими подельниками. Всё это называется РЕФОРМА ТЕХОСМОТРА по Медведеву! Вот в законе «О техосмотре...» написано, что операторы техосмотра отвечают рублём за свою работу — вот им и флаг в руки, будет с кого спрашивать и иметь. А контроль за операторами должны осуществлять местные власти. Пусть губернаторы ответ несут за гибель своих избирателей и детей на дорогах.
Вы горячитесь, мне когда сказали, что нужно пройти тех осмотр для полиса ОСАГО я поехала и прошла, мне его никто не продавал… Стоил как-то не дорого, очередей никаких нет, все цивильно…
А старые истории про прохождение ТО — как вспомню, так вздрогну…
Да уж, не получается прохладным быть второй год. Кто не едет на техосмотр? — тот у кого однозначно автомобиль не исправен или с ксеноном, или ещё с какими-нибудь запрещёнными наворотами. Влетел в меня один такой джигит. Тонировка вкруг, колёса из-за арок вылазят, куча всяких прибамбасов. И взять то с него по суду нечего. А машину мне пришлось продать по бросовой цене. Если на техосмотре такой автомобиль пропустили, то пусть эти контролёры и платят мне за причинённый ущерб.Если страховщик продал полис ОСАГО ему на основании пустой диагностической карты, то пусть платит страховой агент, а не страховая контора!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily