Страхование онлайн: спрос вырос сильнее продаж

Количество поисковых запросов в «Яндексе» на покупку страховки онлайн за год выросло примерно в 1,5–2 раза. При этом доля премий, собранных страховщиками через Интернет, за это же время увеличилась только на 15%. АСН решило выяснить, как страховщики объясняют этот факт.

08:03
17
Доля премий по договорам, заключенным онлайн, за год выросла всего на 15%.

Согласно статистике «Яндекса», в первом полугодии 2014 г. на поисковую фразу «страховка онлайн» пришлось около 56,1 тыс. показов против 27,2 тыс. годом ранее (рост в 2 раза), на фразу «полис онлайн» – 27,3 и 16,7 тыс. показов соответственно (рост в 1,7 раза), на слова «страховка через интернет» –  0,7 и 1,5 тыс. показов (рост в 2 раза) и т.д.

При этом, согласно статистике Банка России, за аналогичный период времени прирост доли премий, собранных страховщиками через интернет, составил всего 15%: если в первом полугодии 2013 г. на онлайн-продажи пришлось 0,21% всех собранных премий, то за первые шесть месяцев этого года этот показатель оказался равен 0,24%.

АСН решило выяснить, как страховщики объясняют этот факт.

«Не верьте статистике в части роста  числа  запросов: обычно один клиент обращается  сразу  или  последовательно  в  несколько страховых компаний, чтобы выбрать самый  дешевый, и нередко – самый  ненадежный, полис», – говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. К тому же далеко не все страховые услуги можно реализовать через Интернет: часто нужно предварительно осмотреть имущество (машину,  дом,  дачу). А некоторые полисы (ОСАГО, «Зеленая карта») технически невозможно выписать из Интернета,  так как для этого нужны бланки определенного стандарта, отмечает он.

«Основным сдерживающим фактором, по нашему мнению, является то, что страховки по-прежнему скорее продаются, чем покупаются. Это парадигма на протяжении долгого времени является главенствующей в страховании», – говорит руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников. Сейчас основными каналами продаж, как и раньше, являются агенты, банки, дилеры и т.п. А развитие онлайн продаж страховщики не форсируют, в частности, из-за риска мошенничества. «Наконец, полноценное взаимодействие через онлайн, должно подразумевать не только продажи, но и урегулирование  онлайн. А для этого требуется создание инфраструктуры», – полагает Сергей Печников.  

За последний год стоимость каско на рынке значительно возросла (по некоторым данным – на 40%), поэтому клиенты особенно активно ищут лучшие  условия и стоимость страхования, отмечает управляющий директор управления прямых продаж Группы «Ренессанс страхование»  Андрей Бурлак. «Для этого, в том числе, клиенты используют сервисы он-лайн покупки полиса, проверяя стоимость различных вариантов, включая те, которые они планируют оформить “офф-лайн”», – говорит он. Также Андрей Бурлак отмечает, что усилия многих онлайн-страховщиков направлены на отсев убыточных сегментов и на продвижение прибыльных видов – страхования выезжающих за рубеж и недвижимости.

«Причина в том, что приобрести непосредственно через Интернет можно лишь крайне ограниченный перечень продуктов, в первую очередь это страхование выезжающих за рубеж. Остальные продукты (ОСАГО, каско) оформляются именно по запросам, полученным через Интернет, но не непосредственно в Интернет», – полагает  директор департамента прямых продаж СК «Согласие» Роман Пронин.

По мнению заместителя генерального директора «PPF Страхование жизни» Алены Букашкиной, относительно невысокий прирост доли онлайн-продаж объясняется двумя причинами. Во-первых, возможность продавать полисы через Интернет появилась недавно, и она ограничена. Так, страховщик не может продать онлайн полис ОСАГО или страхования жизни с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика. Во-вторых, развитию онлайн продаж мешает техническая сложность их реализации: страховщикам необходимо заключить договоры с удостоверяющими центрами, получить ключи для электронных подписей ключевых сотрудников, изменить внутренние бизнес-процессы и т.д. «Так как список продуктов, которые разрешено продавать посредством интернета, не очень велик, страховые компании могут просто счесть экономически нецелесообразным переход на работу в электронном формате», – говорит Алена Букашкина.

«Рост связанных со страхованием запросов в Интернете, в первую очередь, говорит о том, что больше людей ищут там информацию и пытаются именно через этот канал выбрать страховую компанию. Очевидно, не все нашедшие нужные условия или подробные отзывы готовы совершить саму покупку этой услуги в сети», – полагает  директор по маркетингу и продажам «Интач Страхование» Оксана Беляева.

«Страховщики очень по-разному смотрят на продажи через интернет, многие относят к ним генерацию лидов, при которой сам факт оплаты страховки осуществляется в оффлайн-канале, – говорит заместитель гендиректора «Альфастрахование» Татьяна Пучкова. – По названной выше причине к интернет-продажам могут относиться премии, собранные в традиционном канале, который имеет меньшие темпы роста, поэтому и существует такая разница между заявленными цифрами ЦБ и запросами на Яндекс». Она полагает, что объем чистого онлайн-страхования вырос гораздо сильнее, чем это показывают официальные данные. Так, в «Альфастраховании» соответствующий портфель растет более, чем вдвое.  

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
17 комментариев
17 комментариев
  • siv-i
    08:40

    Прежде всего нужно понять, что такое интернет — продажи.
    1. Это может быть оформление полиса через интернет и его оплата электронным способом (не в даюсь в юридические подробности).
    2.Это может заманивание клиента средствами интернета в целях дальнейшего заключения договора, но это уже не интернет продажа. Например это яндекс директ.

    То что возросло число показов, может связано с тем, что сами рекламодатели проверяют своих конкурентов.

    Вот по «страхованию грузов» статистика обратная идет падение запросов.
    В wordstat.yandex в августе 2014 — 3 529 показов, в то время в августе 2013 — 4 442 показов.
    Резкое падение активности на лицо.

    • Коровин
      08:53

      Насколько мне известно, в данных ЦБ под страхованием через интернет понимается то, что страховщики относят к этому понятию. Как правило, это то, что у Вас значится под п. 1

      Рост числа показов в два раза из-за того, что рекламодатели сами проверяют своих конкурентов — ну это вы загнули :) А страхование грузов через интернет — это вы загнули еще больше.

      На самом деле, по-моему, имеет место быть совсем другой факт — просто онлайн-продажи перетекли к онлайн-агрегаторам. У страховщиков такие продажи, естественно, значатся как агентские, а не онлайн.

      • siv-i
        09:24

        Я не говорил про страхование грузов через интернет, в моем понимании это 2.
        В статье исследуется фраза «страховка онлайн», я дополнил другой фразой.

        Вы не можете продать через интернет, договор страхования только в бумажном виде. Заявку через интернет подать можно.

        Не так давно купил авиабилет через интернет и не заметил как купил еще страховку Альфы от н/с, естественно у них нет моей подписи, но ничего для проверяющих подрисуют.

        • Коровин
          09:26

          Так у нас в стране, вообще-то, с июля этого года можно продавать полисы онлайн через интернет совершенно легально. Вы не в курсе?

        • hris
          10:23

          хе хе ))) мне тоже тут такую приобрели от альфы ))))) там нс, невыезд и чета еще

        • hris
          10:23

          хе хе ))) мне тоже тут такую приобрели от альфы ))))) там нс, невыезд и чета еще

      • siv-i
        09:24

        Я не говорил про страхование грузов через интернет, в моем понимании это 2.
        В статье исследуется фраза «страховка онлайн», я дополнил другой фразой.

        Вы не можете продать через интернет, договор страхования только в бумажном виде. Заявку через интернет подать можно.

        Не так давно купил авиабилет через интернет и не заметил как купил еще страховку Альфы от н/с, естественно у них нет моей подписи, но ничего для проверяющих подрисуют.

      • siv-i
        09:30

        Может я не в курсе, насколько понимаю, это можно делать посредством электронной цифровой подписью.

        • hris
          10:28

          ага,
          усиленная квалифицированная ЭЦП у страховщика и простая ЭЦП (как правило, логин/пароль) у страхователя, а также он-лайн оплата
          (кроме технических аспектов типа удостоверяющего центра и т.п., нужно было еще внести изменения в правила страхования)
          это единственный способ страхования при котором страхование может счиаться электронным страхованием по закону.

        • Юрий М
          12:44

          Хрис, ну мы же уже вроде как обсуждали, что ЭЦП Страхователя в итоговой версии закона теперь не обязательна? Так же и не уверен насчет именно онлайн-оплаты. Полис — да, должен быть подписан Страховщиком. А заявление может быть и устным.

        • hris
          13:32

          Юрий )))) про итоговую версию — не надо выдавать желаемое за действительное :mrgreen:
          Законодательно требования об он-лайн оплате, безусловно, не установлены, но все сервисы о которых мне известно работают именно по такой модели
          Юрий, заявление может быть устным, а Вы готовы направить полис с ЭЦП страхователю и сидеть ждать оплаты? :mrgreen: (см. п. 4 ст. 6.1.)

        • Юрий М
          16:25

          Я готов. Я сейчас направляю бумажный подписанный и с печатью и спокойно жду оплаты. Не вижу большой разницы с электронным, кроме экономии на бумаге.

        • hris
          11:14

          если так, то есть варианты, но надо покумекать…
          но много всего вылезает, ЭЦП страхователя нужна не для самого полиса, а для признания исходящих от него документов, например в любом случае нужно согласие на обработку перс данных…

      • tsikada
        19:34

        Так грузы активно страхуются через интернет, по крайней мере в яндес-директе как минимум время от времени до 10 различных страховщиков мелькает, правда специализированный сайт специально созданный для интернет-продаж страхования грузов через яндекс-директ пока на рынке только один — http://spas-gruz.r.... Все остальные крутят в директе страничку по страхованию грузов своего основного сайта. А чем, собственно это не интернет-продажи? Грузы зачастую страхуются без осмотра, просто грузовладелец присылает по почте документы и страховщик выписывает полис — вполне себе реальное страхование через интернет.

  • siv-i
    10:04

    Во время вышла эта статья.

    В то время появилась другая
    Совет безопасности обсудит отключение России от интернета
    http://lenta.ru/ne...

  • Прохожий
    11:03

    Мне кажется, сейчас в России реальнее всего купить он-лайн полисы ВЗР к турам или для тех, кто путешествует самостоятельно, остальные виды пока не очень распространены

  • siv-i
    15:15

    Ребятишки!
    Давайте вернемся на начало к первоисточнику, а именно к этой статье, начинается:
    «Согласно статистике «Яндекса», в первом полугодии 2014 г. на поисковую фразу «страховка онлайн» пришлось…

    Предлагаю обсудить:
    »Согласно статистике «Яндекса», в первом полугодии 2014 г. на поисковую фразу «свиноматки» пришлось

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля