Сборы по инвестиционному страхованию жизни в первом полугодии 2014 г. выросли по сравнению с прошлым годом в 2,7 раза и составили 13 млрд р. (годом ранее они были равны 4,8 млрд р.).
Такой рост сборов в этом виде страхования произошел главным образом благодаря компании «Сбербанк Страхование», нарастившей премии почти в 6 раз – с 1,6 млрд р. в I полугодии 2013 г. до 9,4 млрд р. в I полугодии 2014 г. Доля страховщика на этом рынке выросла с 33 до 72%.
Доля кредитного страхования за год, напротив, сократилась с 52% до 42%. Такое сокращение доли было вызвано сравнительно небольшим ростом премий. Из-за замедления темпов кредитования за год они выросли только на 6% – с 18,8 млрд до 20 млрд р. Еще 30% рынка страхования жизни пришлось на накопительное страхование (годом ранее доля этого вида составляла 35%).
Такие данные содержатся в исследовании «Страхование жизни в 2013-2014 гг.: показатели по сегментам, сравнение программ страховщиков – конкурентов, динамика по каналам и прогнозы развития», подготовленном ООО «Страховой маркетинг».
Инвестиционное страхование жизни забрало почти треть рынка
По итогам I полугодия 2014 г. доля инвестиционного страхования на рынке страхования жизни выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза – до 27%. Почти весь этот рост обеспечила одна компания – «Сбербанк Страхование».
А почему никто не возмущается по поводу исключительных сборов Сбербанковской дочки? Или все слишком испуганы ее невероятной мощью?
А чему, пардон, возмущаться? То что Герман Греф и Максим Чернин — МОЛОДЦЫ!
Они сделали очень простую вещь — использовали базу ВИП клиентов банка для привлечения на данный вид страхования. В то время, как сами страховщики «тупят» не додумываясь своих «ВИПов» по классике привлечь в собственные «дочки» на инвестиционное и накопительное страхование жизни.
Проблема давно лежит на поверхности — отработать собственный портфель.
Хотя банки так же «тупят», предпочитая заниматься «псевдострахованием» по потреб. кредитам. А вот они денежки-то, всегда под носом)))
Шах и мат!) Поезд тронулся, теперь только догонять и доедать объедки со стола «хозяев» ситуации)))
P.S. Простой и в то же время гениальный ход со стороны руководства Сбера! Респект!
Лично я с вами почти во всем согласна. Просто вы, видимо не со страхового рынка — тут у нас принято возмущаться, когда у соседа все хорошо.
Эту штуку со страховщиком придумали не Греф с Черниным, а бугров с Газизовым. Греф молодец, что поверил и поддержал.
Dwarf, спасибо!
Это же страхование жизни заемщиков, не более того
Инвестиционное страхование, вообще-то, продается клиентам банка, желающим вложить деньги, а не взять кредит. Так что к страхованию жизни заемщиков это не имеет никакого отношения.
мимо главного слова прошла)
Банки по инвестиционному страхованию жизни получают всего 5%-9% комиссии. Существенное отличие от 80%-95% по кредитному страхованию. Но вот интересно другое. По сути ИСЖ — это прямая конкуренция с банковскими депозитами и коробочными инвестиционными продуктами. Пока объемы продаж ИСЖ мизерны по сравнению с депозитами. Но когда-то банки почувствуют конкуренцию. Тогда они прекратят продавать ИСЖ?
Резервы и база ликвидности всё равно в материнском банке находится. Если бы не продавали ИСЖ, то этого потока денежных средств не было бы. Нормальные банки не прекратят продажи ИСЖ, помимо всего полис ИСЖ — дополнительная гарантия при кредитовании, снижение степени риска невозврата средств кредитозаёмщиком.
По сути так и есть — поток с депозита перевели на ижс. И технология именно такая. Цель не очень понятна, реально продажи ижс, которые не хотели быть депозитом мизерны.
О каком страховании жизни может идти речь, когда лицензия у ОСЖ Россия приостановлена и совершенно не понятно, что будет с клиентами, если она будет отозвана.
Добрый день! Безусловно, успехи компании «Сбербанк страхование» — выдающиеся. В том числе и благодаря работоспособной, профессиональной команде. Другое дело, что фактура, на которой работает компания, немного снижает градус восторга, — Сбербанк есть Сбербанк, со своими 4 с лишним тысячами отделений, работающих как фронт-офисы страховщика и имеющих достаточный опыт продаж страховых продуктов клиентам Сбербанка. И само положение компании обязывает показывать достойные результаты, удивительно было бы обратное. Обращает на себя внимание другой аспект. Нарастить в столь короткий срок объем именно инвестиционного страхования с 1,6 млрд. рублей до 9,4 млрд. рублей в текущей финансово-экономической и политической парадигме, в которой существует Россия, само по себе примечательно, особенно учитывая традиционно низкие, даже по сравнению со ставками Сбербанка, ставки доходности по инвестиционному страхованию, а еще есть фактор инертности той аудитории, которая отмечена как ВИП-клиенты Сбербанка, — эта аудитория, во-первых, не принимает спонтанных решений, а во-вторых, наверняка имеет возможность выбора инструментария для размещения инвестиций. Что дает повод для иного допущения, — возможно, то страхование, которое преподносится как инвестиционное страхование в чистом виде, все же в какой-то части осталось старым добрым околокредитным страхованием, но получило новые опции (включая, возможно, пониженное КВ Сбербанка), которые позволили относить его в страхованию инвестиционному.
Грамотно и правильно проанализировано. Респект!!! Через 1-2 года нужно будет посмотреть сколько будет потерь по этим договорам, т.к. если люди не увидят какого либо дохода (а они скорее всего в 2015 году его не увидят), то будут массово выходить из договоров.
Виталий, привет!
Спасибо за оценку нашего труда. В данных никакого искажения нет, это чистое инвестиционное страхование жизни, никакого «околокредитного» схематоза. Полная структура продаж за полгода выглядит так: Инвест страхование 9,3 млрд, Накопительное — 0,55, Кредитное — 4,3.
В твоем абзаце две неточности — основная часть продаж не на ВИП сегменте, а на сегменте «массовый-высокодоходный», а что касается ставок доходности — нельзя сравнивать ИСЖ и депозиты, они в разных точках кривой «риск-доходность». Расчетная, ожидаемая доходность ИСЖ, конечно же, выше, чем у депозитов.
Что касается опций, которые позволяют что-то относить к инвест страхованию — тут так нельзя говорить, так как в законе о страховом деле вообще нет отдельно выделенного инвестиционного (как и накопительного) страхования жизни — регуляторная разбивка жизни на три вида не менялась более 10 лет и, к сожалению. не является актуальной.
Текущими результатами я, как руководитель, доволен, но понятно, что основные вызовы лежат в области развития некридитного страхования в массовой рознице, где мы только начали делать первые шаги. Пока основные «некредитные» достижения — в области работы с массовым высокодоходным и вип сегментом.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах