За год цены на автокаско выросли всего на 10%

Несмотря на рост цен на авторемонт и крайне неблагоприятную для страховщиков судебную практику, средние цены на страхование автокаско за год увеличились всего на 10%, следует из данных Росстата. При этом инфляция за тот же период, по сведениям Росстата, составила 7%.

08:39
8
Прогнозы страховщиков о резком росте тарифов на автокаско в связи с изменившейся судебной практикой пока не сбылись.

В апреле 2014 г. средняя цена годового полиса автокаско равнялась 30,3 тыс. р. – против 27,5 тыс. р. в апреле 2013 г. (+10%).

АСН решило выяснить у страховщиков, согласны ли они с такой оценкой и чем они объясняют ситуацию с тарифами.

По данным директора департамента поддержки розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Ильи Лопатинского, средняя премия по автокаско за год выросла на 6%. Он полагает, что это увеличение не связано ни с ростом стоимости автомобилей, ни с повышением тарифов. «В 2013 г. автомобили не дорожали, а скорее к концу года даже дешевели. Тарифы же поднимались очень точечно и только в конце 2013 г. Существенный рост начался лишь в 2014 г., когда автопроизводители начали повышать цены на запчасти. Увеличение средней премии на один полис связано с изменением структуры продаж: продажи дорогих иномарок растут, продажи ВАЗов – падают. Из-за этого растет средняя стоимость. Поскольку уровень проникновения страхования в сегменте дорогих машин выше, чем в сегменте дешевых, то растет и средняя премия», – объясняет Илья Лопатинский.

«Действительно, за последний год стоимость полисов автоскаско выросла примерно на 10%. Необходимо отметить, что рост произошел в основном за счет корректировки тарифов крупнейшими страховщиками, которые увеличили тарифы, по разным оценкам, на 15–25%», – утверждает директор по работе с автодилерами и страховыми посредниками ОАО «СОГАЗ» Вера Рыбкина. «Безусловно, основными факторами, повлиявшими на рост тарифов в автокаско, являются рост стоимости запасных частей, обусловленный, в первую очередь, ростом курса валют, а также сложившаяся судебная практика. При этом сказать, какой именно из этих факторов в большей степени отразился на стоимости страхования автомобилей, сложно, поскольку обобщенной статистики по рынку с такой детализацией нет», – говорит она.

В целом, 10%-ный рост тарифов за последний год представляется верным показателем, говорит директор Дирекции андеррайтинга и управления продуктами Страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов. При этом он отмечает, что средняя цена полиса каско по рынку – это «средняя температура по больнице». «У разных страховщиков свое наполнение портфеля, они продают продукты с разным покрытием и т.д. Но в целом на рынке наблюдается тенденция роста тарифов. И причин здесь достаточно много. Это и рост судебных расходов в связи с негативной судебной практикой, и рост стоимости ремонта, который в том числе связан как с инфляцией, так и с ростом курса валют. Также не стоит забывать, что в кризисное время активизируются мошенники, доля выплат по которым значительная», – говорит Дмитрий Кузнецов.

По мнению директора Центра страхования автотранспорта физических лиц СК «Альянс» Дмитрия Соколова, причин коррекции тарифов на каско несколько. Во-первых, это удорожание парка: растет средняя стоимость автомобиля – а значит, и страховая премия. Во-вторых, это инфляция, из-за которой повышается стоимость ремонта, и изменение курса валют, из-за которого увеличивается стоимость запчастей (они закупаются в валюте). Рост стоимости ремонта также приводит к росту премии. «И в-третьих, влияет конечно, судебная практика. Но страховщики стали поднимать тарифы в связи с судебной практикой только в конце прошлого года. Основное влияние на рост премии этот фактор окажет в этом году, так как если подобная практика сохранится, то у страховщиков не останется другого выхода, кроме как поднимать тарифы еще выше», – полагает Дмитрий Соколов.

«Мы наблюдали на протяжении прошлого года увеличение тарифов на каско, в этом году эта динамика продолжается. Рынок каско всегда был на грани убыточности, и львиная доля страховщиков работают по этому виду в минус. На наш взгляд, существенным фактором в повышении тарифов стало именно распространение закона о защите прав потребителей и позиция судей в пользу клиентов. Это заставило страховщиков нести незапланированные убытки, тогда как другие факторы роста тарифов, например, инфляция, были прогнозируемы и закладывались в тариф», – полагает руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ «УралСиб» Николай Левкив.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Алексеев В.
    10:07

    О, сколько актуариев в числе опрошенных…

  • Охранник - Оценщик - Стрелок
    10:08

    Есть ощущение, если рядом поставить сравнение средних вознаграждений, то улиточка гораздо быстрее поползет

  • Phantom.
    12:20

    То ли еще будет…

  • Tanya684
    16:58

    Попорчу статистику, моя каско в отдельно взятой страховой в прошлом году 58 000, в этом году при условии безубыточности меня страхуют за 67 000, но тк лобовое я таки поменяла, то мне предложили 89 000, а вообще разброс на мою несчастную машинку стоимостью 700 000 руб. от 90 до 200тр (Альфа, вы сошли с ума!). Ну и 2 исключения — Югория предложила 75 и наша маленькая, но гордая местная страховая предложила застраховаться за 48 т.р., но я им сказала, что убытков не было, ну думаю в районе 60 у них останется. И на самом деле в нашем регионе КАСКО повысилась куда более 10%.

    • СтрахОвщицца
      08:28

      Совершенно верно, стоимость КАСКО сегмента автомобилей стомостью до 700 тысяч, подорожал на величину более 15%, но в то же время на автомобили премиум-класса страховщики не увеличивают тариф.Очень большое влияние на тарифы КАСКО в регионе имеют два фактора — активность псевдоюристов и кррумпированность ГИБДД в регионе. Слышала, что на Ставрополье за определённую мзду автоюристы берутся сразу же одним договором об оказании услуг за оформление ДТП в ГИБДД и представительство в суде в интересах владельца полиса КАСКО. Естественно, такие риски нужно закрывать величиной тарифа. Альфа Вам выставила просто заградительный тариф, видимо, в Вашем регионе Альфа приняла решения отказаться от сегмента, к которому относится Ваш автомобиль.

      • kirill12xxx
        23:12

        Не согласен с Вами насчет того, что на автомобили премиум-класса страховщики не увеличивают тариф… Реальный пример: В прошлом году была премия 140000 (полное каско) при страховой сумме 4млн., в этом же году страховка обошлась в 320000 (полное каско) при страховой сумме 3,4млн. рублей, какие уж там 10%))))

  • Statistik
    22:08

    Замените Госкомстат на Росстат, пожалуйста. Глаз режет.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля