Поправка о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) в рамках ОСАГО, внесенная в Госдуму Верховным судом, была отклонена депутатами на заседании комитета Госдумы по финрынку 15 апреля.
Это решение было принято членами комитета единогласно. На заседании зампред Банка России Владимир Чистюхин отметил, что УТС – это оценочная категория. «Нам представляется, что это не вопрос ОСАГО», – сказал он.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев сообщил, что Минфин также не поддерживает поправку, предусматривающую возмещение УТС по ОСАГО.
Заседание комитета Госдумы по финрынку прошло в рамках подготовки поправок к закону об ОСАГО ко второму чтению.
Есть еще нормальные люди.
Не существует ни какого утс пока вещь не стала товаром. Ни кто, продавая машину не скажет, что ему ремонтировали крыло. Все равно ни чего не видно. А если меняли, так оно еще лучше стало.
Только не надо рассказывать здесь как вам хреново там-то и там-то машину сделали. Кто не ищет, как бы при ремонте еще навариться, в нормальных местах ремонтируется, не у дяди Васи и не у дилера.
Пример из жизни.
Приезжает моя супруга на сервис (въехали недавно в зад на светофоре). А там в рамках обсуждение ремонта ей и выдают — у машины уже явно ремонтировали левое заднее крыло (зазоры между деталями немного нестандарные и краска чуть-чуть по-другому смотрится)… До них никто не замечал. А есть еще и специальные приборы измеряющие толщину ЛКП.
И я с таким сталкивался. Но пока машина цела, ни чего на ней не видно, и даже отличие толщины ЛКП от заводского (по прибору) на новом замененном крыле ни о каком ухудшении не говорит, тем более об УТС. Как продаете по своей цене, так и продаете.
Можно говорить об утрате товарного вида. Например, поцарапали вам машину, вы не хотите заморачиваться с ее ремонтом и вы ее с царапиной продаете и естественно даете скидку на исправление этой царапины
Ваше мнение ценно, но, однако, оно не является определяющим в смысле рыночной цены автомобиля. Известно, что битый автомобиль имеет рыночную стоимость ниже, чем небитый. Это определяется рынком, а не мнением даже самого квалифицированного эксперта-техника о том, что крепче — новое крыло или старое. Разница между стоимостью битого автомобиля и точно такого же, но не битого, и есть УТС. И она прекрасно себе является убытком: стоимость имущества, принадлежащего лицу, уменьшилась => лицо имеет право требовать возмещения этого уменьшения.
Это вполне реальная ситуация, хоть не обязательно именно так в Вашем случае.
Но то, что пока машина едет до дилера с ней могут происходить разные неприятности — это факт.
Что касается цвета, то также может быть, как правило, нюансы цвета машины может заметить либо опытный специалист (колерист) либо человек с тонким цветовосприятием.
Интересно будет услышать мнение Верховного Суда РФ относительно обоснования новой версии физического, экономического, юридического смысла УТС. Продажная цена конкретного подержанного автомобиля может быть снижена, если ТС было битое, а может быть и не снижена, слишком много эмоционального и субъективного в отношениях «продавец-покупатель». Но, как справедливо заметил Ляликов Сергей, не зависимо от мнения специалиста и продажной цены битого ТС по сравнению с продажной ценой не битого ТС, УТС не исчезает из жизни ТС, она (УТС) величина поддающаяся расчёту и применительно к страхованию (каско, осаго) является частью реального ущерба, который может быть возмещён путем выплаты. По моему всё логично и обосновано. Политики вмешались и не исключено. что Верх.Суд вынужден будет прикрыть их некомпетентность очередным разъяснением, в котором УТС не будет считаться реальным ущербом. Но я думаю, пройдет не много времени, когда СТРАХОВЩИК окончательно обонкротиться, с точки зрения доверия, когда всем будет ясно, что происходит в страховании, тогда возникнет ещё одна версия УТС, ещё одно мнение об институте омбудсмена и может быть тогда рынок начнёт очищаться от плохих страховщиков. А до тех пор засучим рукава и поможем укорить все процессы. Удачи.
Господин «Ильич! У Вас когда нибудь был свой авто? Вы не знаете что такое УТС? И причем тут кто-то скажет кому-то ремонтировал он свой автомобиль или нет? Никогда невозможно привести автомобиль в состояние, какой он был до аварии! Депутаты, которые принимали решение об отказе в за ущерб в УТС лоббируют страхощикам! И уверен, не за даром!
Даже 6 авто. Я в этом бизнесе (ремонт и страхование) 15 лет. Авто можно привести в лучшее состояние, чем он был до аварии. Я вам все пытаюсь объяснить — УТС — утрата ТОВАРНОЙ стоимости. Пока авто не стало товаром ни о каком УТС речи не может быть. Ни кто не может знать, сколько вы потеряете при продаже. Это можно определить только опытным путем, а не расчетом. Если вы продаете битый автомобиль, то разница между битым и не битым будет на лицо. Если отремонтированный — ни какой разницы в цене не будет.
Износ тоже расчетная величина, давайте его определять после восстановления машины, думаю это будет честно, судя вашей логикой. Т.е. выплату производить надо в два этапа, с начала с расчетным износом, потом берем реальные затраты и уравниваем расчетное с фактическим. Тема была бы, как считаете?
Да не вопрос. я устал здесь твердить борцам с грабительским ОСАГО: «Платите как в Европе 300-400 евро за ОСАГО и вам будут платить и без износа, и такси на время ремонта и т.п. И ни каких к-тов по мощности и территории. Все абсолютно платят эту стоимость. И расчет там делают по реальным ценам, а не фантастическим диллерским, которые сами (диллеры) ничего не делают, а перегоняют вашу машину ночью на ремонт в обычный сервис. У них даже в договорах со страховыми компаниями это оговаривается...»вправе привлекать третьи лица к выполнению ремонта..."
А в чем проблема, указанный платеж не велик, проблем не вижу… за одно произойдет чистка автовладельцев. НО тогда если 300-400 законодатель должен сформулировать в законе понятие рассрочка платежа и период оплаты премии думаю вопрос тем бы и решился. Судя по тому что происходит с ОСГО смело можно заявить лишь одно, на любое действие всегда есть противодействие, эту динамику можно проследить с самого начала действия Закона. Где сначала страховщики обували страхователей, потом страхователи начали обувать страховщиков. И т.к. подход законодателя не глубокий баланс сил и интересов пока не достижим.
И еще, раз уж вы задели дилеров, кто скажите мне вообще дал дилерам возможность доить страховщиков, ах да сами страховщики и дали ну теперь пусть доятся и не пищат. Ведь это именно страховщики предлагали огромные преференции дилерам за возможность продавать страховые продукты под их крышами, ведь это страховщики в гонке конкуренции предлагали дилерам комиссии до 50% ну и т.д., в общем все что происходит, вся ситуация на рынке страхования она вся создана сугубо страховщиками, теперь приходится расхлебывать последствия бестолковой инвестиционной политики, бестолковой андеррайтинговой политики, а так же махрового откатничества. Только теперь страховщики должны откатить регуляторам рынка, дабы те гайки затянули, а страховщики могли еще подышать, до того момента пока не найдется противодействие и баланс покачнется в обход регуляторов.
Дебют остался за страховщиками.
Самым интересным обещает быть гамбит по всем острым вопросам
Ляликову. Эта разница появляется, когда вы продаете битый автомобиль. А когда вам его восстанавливают, кто видит эту разницу? И в конечном итоге это не расчетная величина. Вот когда вы выставите автомобиль на продажу на свободном рынке и он станет товаром, тогда вы эту разницу реально увидите и можете ее требовать. А по расчетам она на порядок может отличаться по разным методикам.
И где я написал, что мое мнение является определяющим?
Почему именно когда продаю? Имущество имеет стоимость само по себе. Уменьшение стоимости имущества по чьей-либо вине подлежит возмещению, как и все другие убытки. Вы отрицаете, что можно оценить стоимость машины не для продажи, а просто так? Ну, отрицайте. В таком случае, давайте, я у Вас что-нибудь отниму или поломаю, что Вы не собираетесь продавать, и по этой причине откажу Вам в возмещении убытков. Устроит? А чё, Вы ж не собирались это продавать => это не имеет цены.
Заявление о том, что битая, но восстановленная машина имеет ту же рыночную стоимость, что и не битая, выглядит странным, особенно на фоне заявлений о большом опыте в автобизнесе. Вы на авторынке это попробуйте разъяснить барыгам, они Вас послушают.
Потому что только во время продажи автомобиль становится товаром. Отсюда и речь об утрате именно товарной стоимости, а не стоимости имущества. При чем тут стоимость машины вообще, не важно в каком виде и утрата товарной стоимости? Разберитесь сначала в терминах.
Стоимость машины можете оценить и просто так. Опять же по рынку, а не по расчетам.
А вам на рынке барыги говорят, что машина была в ремонте? Нет. И вы не говорите. Ни кто и не узнает и утраты товарной стоимости не будет ни какой.
Когда я меняю машины, я их продаю как есть, с царапинами и т.п. И скидку даю исходя из стоимости их устранения, а про УТС ни кто и речи при этом не ведет.
депутаты отклонили, а верхушка опять каким-нибудь постановлением взыскивать станет, по нынешнему-то закону у нас тоже УТС как бы не взыскивается
Думаю взгляды Чистюхина и Мисеева могут кардинально измениться если выплата страхового возмещения будет направлена на восстановление именно их личных прав в рамках ОСГО, т.к величайшее прозрение и сострадание к народу зачастую возникает при решении шкурных вопросов чиновников. Не выплата УТС и износа в равной степени умоляет права пострадавшего в ДТП, ибо продавая битую (восстановленную) машину человек в большей степени избавляется от бремени и рисков потенциально возможных. И он, человек, именно избавляется и хоть и выставляет ценник ориентируясь на рынок, но в тоже время уже готов нести бремя потерь в случае выявления в момент продажи либо после упреков либо в виде падения цены. А износ… и рынок подержанных запчастей вот уж во истину не одно и тоже, т.е. четко выраженный износ и кот в мешке в виде подержанной запчасти. В общем из практики могу сказать так, когда вопрос касается собственных шкурных интересов, то даже те люди которые работают в страховых компаниях и яростно отстаивают позиции страховщиков по УТС, износу, правах потребителей (вытекающих из ЗОПП) — кардинально меняют свои взгляды на все и хотят получить все и побольше и свои убеждения как-то зажимаю между двумя частями своей разрывающейся совести и глубоко сформировавшейся принципиальности к рядовым страхователям.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах