Омбудсмену укажут место в ОСАГО

Гражданина, потерпевшего в ДТП и недовольного качеством урегулирования убытка по ОСАГО, можно обязать обращаться либо к страховщику с досудебной претензией, либо к омбудсмену, считают в Банке России. Ранее предполагалось, что обращение к омбудсмену может стать для недовольного потерпевшего обязательным.

08:30
28
Сама по себе идея внедрения института страхового омбудсмена в ОСАГО хороша. Однако добиться эффективности этого механизма на практике будет непросто, полагают эксперты.

По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, поправки к закону об ОСАГО в их нынешнем виде предполагают две стадии урегулирования убытка, обязательные для потерпевшего в ДТП. Первая – это обращение к страховщику с заявлением о выплате. Вторая – обращение с досудебной претензией в случае, если клиент остался недоволен выплатой. «Вот возможно в эту вторую стадию надо будет инкорпорировать систему финансового омбудсмена, потому что, может быть, правильным решением было бы либо вторичное обращение в страховую компанию, либо обращение к финансовому омбудсмену. Тогда система финансового омбудсмена стала бы логичной и понятной», – сказал Владимир Чистюхин на конференции 3 апреля.

Такой подход является компромиссным: как уже сообщало АСН, в начале февраля стало известно, что ряд министерств и ведомств прорабатывают вопрос о системе финансового омбудсмена, предполагающей обязательное обращение гражданина к омбудсмену перед обращением в суд.

Опрошенные АСН юристы считают оправданной идею введения института омбудсмена в предложенном Владимиром Чистюхином виде

«Возможность обращения к омбудсмену хороша уже тем, что чем шире спектр возможных действий потерпевшего, тем лучше. Однако станет ли этот механизм эффективным, будет зависеть от того, насколько омбудсмен будет независим от страховщиков, и будут ли его решения для них обязательны», – говорит координатор компании «ДТП-Помощь» Денис Спицын.

Возможность обратиться к омбудсмену называет разумной мерой и руководитель ООО «Страховое право» Кирилл Гацалов. При этом он считает, что «за этим красивым словом должен стоять продуманный механизм». Омбудсмен должен быть готов принимать и быстро рассматривать поток обращений, а его решение должно быть обязательным для страховщика, говорит он.

При этом оба юриста полагают, что само по себе обязательное обращение к страховщику с досудебной претензией вряд ли станет работающим механизмом и серьезно уменьшит число исков к страховым компаниям. Сейчас страховая компания, как правило, пересматривает свое решение о выплате только после подачи иска в суд, а досудебная претензия не дает эффекта, говорят они.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
28 комментариев
28 комментариев
  • Палыч
    09:03

    Омбудсменом что ли стать?))

  • Mushrooom
    09:22

    Так хочется материться, достали уже… Во первых какое-то черт знает откуда взявшееся слово, которое не каждый в состоянии будет выговорить без закуски, во вторых, с какой стороны не посмотри на яйцо, оно будет круглым… Как один человек может принять десятки тысяч недовольных людей и выписать столько же указаний страховым компаниям, которые плевали на его мнение

  • Andrey59t
    10:16

    РСА то разгонять будем?
    Минтранс тоже?
    ЦБ — сваливает все свои функции на «новую» РСА/минтранс и т.п. лишь бы отвязались с убытками?
    Классная работа! И как качественно и быстро! А главное в воздух ;) ,- в каждом райцентре по облудсмену, — а он входит в Список лиц, подлежащих внесению в единый реестр автоэкспертов + юристов, которые ОТВЕТСТВЕННО могут отстоять свои правильные (!) решения в суде? :mrgreen:

  • ivnika
    10:35

    Это будет последней каплей в чашу под названием «Вот и капец рознице в страховании ». Думала поговорят-поговорят, да и стихнут, а ведь нет.

    • Кирилл Гацалов
      14:17

      Вы не поверите, но идея об омбудсмена возникла в дебрях регулятора, не исключаю, с подачи страховщиков. Им эта процедура с омбудсменом может обойтись экономичнее, чем урегулирование отношений в суде

  • hris
    14:55

    любитель странных слов Кирилл Гацалов…

  • ivnika
    14:59

    В суды сколько недовольных выплатой или отказников ходило? — 60%. А к омбудсменам сколько пойдет? — 99,9% А огромный штат этих самых омбудсменов кто содержать будет? — Страховщики, отчислениями в какие-нибудь фонды. Одна сплошная выгода. Затянулся процесс свертывания рынка, цепляются компании за жизнь всеми правдами и неправдами, так мы их подтолкнем — вместо повышения тарифов, введем институт омбудсменов.

    • Кирилл Гацалов
      15:17

      А страховщики плохо платят рассчитывая на эти «60%»?)) что остальные 40 не пойдут? касательно содержания штата — пошлины в суды никто тоже не отменял. Насчет выгоды — не факт, что омбудсмен, в отличие от суда будет вправе взыскать штраф, например. Ну и последнее: многие страховщики обвиняют многих судей в некомпетентности по страхованию или предвзятости. С чем ч лично не соглашусь. Ну так омбудсменом наверняка будет назначен специалист по страх.праву. Которое будет лучше плнимать, где правда

      • ivnika
        15:32

        «насчет выгоды — не факт» — значит, может быть и факт;, «Может обойтись экономичнее»: -значит, может быть и не экономичнее; «наверняка будет назначен специалист» — значит, может быть и не назначен. Ни в чем никакой уверенности.

      • ivnika
        15:35

        Вам возможность заработать дают.

        • Кирилл Гацалов
          15:50

          Нам дают заработать? В чем вы это видите? Коммерческая жилка после Ваших слов не даст спать спокойно, пока не пойму

      • Mushrooom
        17:17

        Вот здесь вы не правы.
        Очень многие судьи решают дела еще до заседаний с так называемыми автоюристами.
        Лично читал, как один восхвалялся тем, что частенько заходит к судье в рабочий кабинет чаю попить

        • Кирилл Гацалов
          17:51

          Мне видится, что не стоит делать вывод о «многие судьи» на основе даже не Вашего примера, а восхваленного рассказа Вашего знакомого о его одном случае.
          А я регулярно вижу юристов СК, не выходящих из зала суда с 9 до 18.
          впечатление — что их рабочее место — это кабинет помощника судьи, с которым они общаются на ты. и чай тоже пьют
          но я не буду при этом говорить, что юристы СК решают все с судьями до заседаний

          … хотя неустойки и прочия аппетиты истцом урезаются…

  • ivnika
    15:15

    А у меня вот вопрос к Денису Спицыну: О каком спектре возможных действий потерпевшего идет речь? -«Возможность обращения к омбудсмену хороша уже тем, что чем шире спектр возможных действий потерпевшего, тем лучше. Однако станет ли этот механизм эффективным, будет зависеть от того, насколько омбудсмен будет независим от страховщиков, и будут ли его решения для них обязательны», – говорит координатор компании «ДТП-Помощь» Денис Спицын.

    • Спицын Денис
      18:42

      Я имел в виду лишь то, что обязательная досудебная претензия получает альтернативу-омбудсмен. Вместо одного пути — два. Кто знает, может омбудсмен станет эффективным методом. Расширение выбора, на мой взгляд, движение в пользу потерпевших. Все просто, никакого подтекста :)

  • Dekos
    16:25

    Омбудсмен??? А каковы его полномочия? Ну хотя бы приблизительно, в проектном приближении… Без соответствующих полномочий (а кто ж ему их даст?) омбудсмен превращается в ящик по приему жалоб.

  • anatol
    17:04

    Полностью согласен с Вами. Надо устранить причину массового отказа в выплатах, занижениях размера возмещения, превышения сроков СТРАХОВЩИКАМИ. Вместо этого серъёзные люди принимают какие-то не внятные меры по воздействию на последствия такого поведения СТРАХОВЩИКОВ. Ничего не изменится просто так. Ведь есть же причина создавшегося положения на страховом рынке ОСАГО?! Все кто работает в страховой могут сообщить подробно об этих причинах, надо только чтобы их выслушали в ЦБ и приняли взвешенные, оптимальные решения. Жаль, что этого не дошло.

    Читайте далее: http://www.asn-new...

    • ivnika
      06:01

      Если я правильно поняла, то именно страховщики виноваты в сложившейся ситуации на рынке. Ну как же — они массово отказывают в выплатах, превышают сроки, стремятся только к прибыли, ну и в итоге «ПЛОХАЯ работа страховщиков- основная причина, а ОБРАЩЕНИЕ граждан В СУДЫ -следствие такой работы» -резюмируете ВЫ.
      Так вот, я, как человек не равнодушный и, до боли в сердце переживающий за наше родное страхование, тоже хочу высказать свое мнение:
      Абсолютно согласна с Вами, что страховщики забыли об истинном их предназначении и их миссии — это выплаты клиентам. А многие этого просто и не знают, таких, к сожалению большинство. Низкий поклон за это ИНГОСу, они смогли сохранить верность клиентам даже в такое сложное время. Теперь давайте разбираться дальше… Суды… Разве страховщики виноваты, что было негласное распоряжение судам — принимать решения не в пользу страхователей? А ведь это было сделано задолго до того состояния с выплатами, года 4 назад. Мотивировали это — что так надо для того, что бы привить культуру страхования (!!!!!??????). Я сама не понаслышке знаю, что такое выиграть судебное дело на стороне страховщика, даже 100% выигрышное. Конечно, страховщики начали терять деньги, и естественно, стали сокращать затраты, а что легче всего сократить? — выплату клиенту. ОСАГО… все сейчас говорят о ненасытных аппетитах страховых компаний, все им мало, давайте опять тарифы повышать!.. Но разве страховщики виноваты, что не было единой базы по предыдущим выплатам клиентов и они были поставлены в условия делать скидки в слепую, что и привело к сокращению страховой премии почти в два раза. КВ… кто получает самый большой % комиссионного вознаграждения? агент компании? специалист? начальник отдела? так кто же? ну, конечно, брокер (вот у кого непомерные аппетиты — им и 50% дай, они не откажутся). Конечно страховщики принимали участие в создании закона о посредниках, брокерах и.т.п, но там и кроме страховщиков хватает абсолютно посторонних людей, кто до сих пор греет на этом руки. МОШЕННИКИ… все привыкли говорить так «СТРАХОВЩИК — ЭТО МОШЕННИК», и так вбили всем это в мозг, что даже ребенок Вам скажет страховщик — это плохо! А что происходит на самом деле, сколько не просто мошенников-одиночек, а ОРГАНИЗОВАННЫХ ПРЕСТУПНЫХ ГРУППИРОВОК, специализирующихся на мошенничестве в области страхования, нападают на страховщиков??? Кто знает точную цифру? Нам рассказывают, что это около 20% всех выплат, боюсь, что это не правда, эта цифра куда больше. Кто стоит на защите страховщиков от мошенников???? никто. А за мошенниками — суды, милиция, прокуратура, бандиты и даже судебные приставы.
      Вообщем, я это все к чему…, что нельзя обвинять только страховщиков, никогда не бывает виновата одна сторона! И нельзя принимать на веру, все то, что выливают на нас из средств массовой информации.

      • ivnika
        06:05

        когда писала про суды — второпях опечаталась: принимать решения В ПОЛЬЗУ СТРАХОВАТЕЛЕЙ.

      • D'drone
        11:15

        «Но разве страховщики виноваты, что...» — ну, конечно, не виноваты! У страховщиков не было ни единого шанса встретиться, договориться и своими силами создать базу по выплатам; и возможности посмотреть, какие документы приложены к заявлению по КБМ (а при необходимости и запросить подтверждение в другой компании) тоже не было изначально; ну и по КВ, соответственно, террористы-брокеры-банки — нож к горлу приставили и заставили заплатить… Вы еще забыли добавить, что единую методику расчета ущерба бедным страховщикам никак не дадут.
        Я это все к чему — не надо перекладывать с больной головы на здоровую. У страховщиков был полный карт-бланш (по ОСАГО по крайней мере) и ничего не мешало создать нормальную систему. Но где-то что-то не сделали, где-то пошли путем наименьшего сопротивления — вот и результат… А самое страшное в том, что даже сейчас, в общем понимая как минимум самые очевидные проблемы, страховщики не хотят их решать, предпочитая вместо этого дудеть в старую дуду о том, что если не поднять тарифы, то все умрут и, самое главное, продолжая показывать в отчетности миллионные-миллиардные прибыли, т.е. подписываясь под тем, что у них на самом-то деле все хорошо (а главное — есть что взять!)…

        И кстати, в качестве постскриптума — изменения судебной практики произошли, мне все-таки мнится в 2012, а не 4 года назад — году в 2010 не пытались суд со страховщиком выиграть? И еще — при росте затрат по уму надо в первую очередь резать не расходы по основной деятельности, а общехозяйственные-общепроизводственные — з/п отдельно взятых ТОПов, чай-кофе-печенье в офис и т.д. и т.п…

  • Юрий Сюсин
    23:28

    Поддерживаю Чистюхина, Гацалова и Спицина. Честный, квалифицированный и наделённый властью омбудсмен защитит права потребителей, укрепит доверие к страховщикам и поможет развитию страхования. В этом вопросе неоценим опыт Германии.
    ivnika 05.04.2014 06:01. Посмотрите статистику, публикуемую страхнадзором, и Ваш комментарий станет втрое короче и правдивее. Не пожалеете.
    С уважением Юрий Сюсин.

    • ivnika
      19:34

      С чего это Вы решили, что в праве решать, кто говорит правду — а кто нет? кто Вам дал таких прав? Вы можете читать свою статистику, сколько посчитаете нужным, а я считаю нужным поделиться своим личным мнением, из своего опыта.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля