Депутаты хотят объединить ОСАГО и каско

Комитет Госдумы по финансовому рынку намерен проработать идею о внедрении совмещенного полиса ОСАГО и автокаско с возможностью установления франшизы в такой страховке.

16:23
67
Депутаты предложили поженить автокаско с ОСАГО. ©Василий Пукирев. Неравный брак.

Об этом 19 сентября сообщила журналистам председатель финкомитета Наталья Бурыкина. «И еще один момент который мы хотели бы обсудить и который, по моему мнению, является справедливым и даст возможность не повышать стоимость тарифа, это введение франшизы, в том числе для обязательного страхования», – сказала она.

Также, по ее словам, депутаты хотят внедрить электронные полисы ОСАГО. Как уже сообщало АСН, ранее правительство РФ, а за ним Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Российский союз автостраховщиков (РСА) выразили мнение о преждевременности распространения возможностей электронного страхования на обязательную «автогражданку». Между тем, представитель ФСФР высказывал мнение о том, что электронные полисы можно ввести на этом рынке уже с 1 июля 2014 г.

По теме:
Парламентские слушания по ОСАГО пройдут 22 октября
РСА и ВСС: ОСАГО не готово к электронным полисам
ФСФР поддержала электронное ОСАГО

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
67 комментариев
67 комментариев
  • Тимур и его К.
    16:49

    Бурыкина Наталья Викторовна. Окончила профессионально-техническое училище. В 1986 г. окончила Московский текстильный институт имени А.Н.Косыгина. В 2006 г. окончила дипломатическую академию МИД России.
    Да, соединение текстиля и дипломатии дает неожиданные финансовые результаты :O

  • Юрий М
    17:20

    Даешь КОСАГО!

  • Юрий М
    17:37

    «В Госдуме предлагают объединить обед и ужин, чтобы из-за стола лишний раз не вставать.» (Наши источники передают из кулуаров ГД).

  • baatinok
    17:46

    Ну электронный полис это уже давняя история и в принципе почему бы и нет, удобно. Но тема КОСАГО это какой-то бред, видимо комитету Госдумы по финансовому рынку сегодня заняться нечем было, кроме как начать дискуссию о склеивании двух полисов в одну «коробочку».

    • hris
      10:06

      Слушайте, тут от скандалов с бланками еще не все отошли, а Вы хотите электронный полис…

      • baatinok
        10:14

        Не вижу ничего плохого в том, чтобы ОБСУДИТЬ вопрос внедрения электронного полиса. Вы видимо в курсе каких-то подробностей этого проекта, раз так на него негативно реагируете…

        Расскажете?

        Просто лично у меня пока информация по этому вопросу только из пары статей о том, что это планируется.

        • йонас
          11:13

          Электронный паспорт с 2015 года в Москве, а почему и полис электронный не запустить, в деревню…

        • baatinok
          11:18

          Йонас,
          Ну понятно же, что никто не запретит бумажные полисы.
          Хотя в деревне электронный полис это и правда забавно :)

        • hris
          12:47

          Да тут дело не совсем в подробностях, а скорее в последствиях.

  • garry
    17:54

    Ну почему, правящие… Везде назначают на руководящие посты дилетантов не имеющих никакого отношения к отрасли которой ведают.

    Может поэтому нам говорят, что высшее образование не нужно. Так как любая кухарка может управлять государством.
    Интересно Чьих будет эта бурыкина?

  • 123456
    18:44

    Ну тогда по любому и страхнадзор с рыбнадзором надо объединять, а Почту России с Госнаркоконтролем. А также предлагаю сразу после введения франшизы в ОСАГО легализовать свободное ношение оружия для упрощения разбора ДТП на месте.

    • драконья ферма
      21:18

      очень правильно было б страхнадзор с почтой россии, а рыбнадзор с госнаркоконтролем. а вот про оружие возразить вам нечего.

      • Юрий М
        23:02

        В Почте и так курят сильнодействующее почти непрерывно, поэтому Госнаркоконтроль лучше с Водоконалом объединять. Тогда одним махом — и утилизация изьятого, и массовое осчастливливание населения.

        • драконья ферма
          07:54

          так я не поняла, наркоконтроль и водоканал забирают или раздают? или как и все — перераспределяют?

          а на почте они откуда берут то, что они курят? или там берут только тех, у кого свое есть?

        • Юрий М
          10:46

          Первые по своим сетям изымают, вторые — раздают. За такую воду ого-го как поднять плату можно будет!

          На почте берут из пересылаемого. Если плохо упаковано, можно даже не вскрывать — просто подышать на складе — и уже неплохо. Зря, что ли, у них посылки месяцами лежат?

  • MAKCим
    20:07

    СХЕМА ПРИМЕРНА ТАКАЯ:

    1. ОСТАВИТЬ ТАРИФЫ ОСАГО НА ПРЕЖНЕМ УРОВНЕ для граждан РФ.
    2. Увеличить лимиты до 400 000 руб. по имуществу, до 500 000 руб. по жизни и здоровью, как и планировалось.
    3. Выплаты по здоровью производить по таблице выплат как в страховании ОСОПО.
    4. Установить для граждан РФ РЕГРЕССНУЮ БЕЗУСЛОВНУЮ ФРАНШИЗУ по договору ОСАГО (например — 5 000 руб./10 000 руб./25 000 руб.) и соответствующие коэффициенты для тарифов. Регрессная франшиза (часть убытков, которую страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП) работает следующим образом:
    Страхователь при заключении договора ОСАГО выбирает РАЗМЕР ФРАНШИЗЫ. При действующей цене полиса — франшиза 25 000 руб. Чем меньше франшиза, тем дороже полис.
    Если по его вине будет причинен вред другому лицу/имуществу, то страховая компания выплачивает потерпевшему весь ущерб в пределах лимитов, а потом взыскивает франшизу с виновника.

    ПРЕИМУЩЕСТВА:
    • отпадает необходимость в повышении тарифов, граждане довольны, страховщики тоже.
    • обеспечивается соблюдение права потерпевшего на возмещение вреда в полном объёме.
    • необходимость вернуть франшизу страховщику это серьёзный экономический стимул ездить аккуратнее, избегать аварийных ситуаций, а не надеется, что страховая за всё заплатит.
    • страхование ОСАГО становится действенным экономическим рычагом влияния на безопасность и стимулирует её повышение.
    • франшиза 25 000 руб., которая будет у большинства страхователей, не пожелавших заплатить больше, приблизительно равна средней страховой выплате, т.е. ущерб по мелким ДТП будет фактически оплачиваться за счёт виновника ДТП и, вероятно, виновник, если себя таковым признает, предпочтёт возместить ущерб напрямую потерпевшему.
    • выплаты страховых компаний по причинению вреда здоровью и жизни, а также количество обратившихся за возмещением многократно возрастут.

    • Anatoliy
      20:39

      Мне кажется не очень радужной перспектива тотального массового взыскания с физлиц регресса. Насколько она будет удачной? Если брать в расчет, что придется по каждому случаю взыскания регресса судиться с гражданином, который не готов будет оплатить и будет всячески утаивать имущество, чтобы не платить деньги. Плюс сегодня суды подчеркнуто лояльны к потребителям. Интересно было бы посмотреть общерыночную статистику по взысканию регресса страховщиков каско к виновникам ДТП — много ли удается реально вернуть денег

    • garry
      20:55

      Теоретики. Вам надо поработать на земле хотя бы года 2.

      На практике получится, такая схема.

      Страхователь спрашивает скоко стоит полис?
      Ск Ему отвечает 5 000 руб плюс 25 000руб равно 30 000 руб

      Страхователь посылает ск в рса, а сам покупает левак за 500 руб. И спокойно ездит, И копит свой фонд.

    • 123456
      23:09

      Схема хорошая в целом. Но:
      1. Регрессная франшиза завтра же будет отменяться нашими судами, которые включат старую песню — Страховщик сильная сторона по договору; не объяснили клиенту ее суть; найдутся какие-нибудь статьи в ГК или ФЗ, с которыми франшиза вступит в противоречие (как недавно выяснилось, что Страхователь всегда допущен в ОСАГО) и т.д.
      2. Сама франшиза, которая, как Вы пишите будет у большинства Страхователей, откатит страховую культуру и удовлетворенность клиентами на несколько лет назад. У людей опять сложится впечатление, что их 10 лет дурили. Франшиза эффективна и понятна только там, где развитая страховая культура. И самое главное, а народ то спросили, нужна ли им франшиза даже за скидку в 300-500 рублей?
      3. Любой товар или услуга, которая предполагает качественное и честное удовлетворение потребностей (именно таким я увидел Ваш посыл) должны иметь справедливую цену. А в нашей стране всегда с этим проблема — дороги строят на 20-30% от их реальной стоимости; очередные топ-менеджеры космической отрасли оптимизируют затраты, а потом ракеты у нас не летают и т.д. и т.п. Пока мы не будем вкладывать в товар или услугу полную стоимость, мы так и будем с каждым днем все дальше и дальше отставать от цивилизованных стран в своем развитии.
      4. Полагаю, что для того, чтобы Страховщикам реабилитироваться перед клиентами и показать, что ОСАГО это не лохотрон, надо в первую очередь снять текущий негатив, коим, на мой взгляд, является размер выплаты возмещения (в пределах нынешних страховых сумм) и сроки его выплаты. А на следующем этапе уже можно будет улучшать полис ОСАГО. Ну какой смысл увеличивать лимиты, вводить франшизы, если с завидной регулярностью сами же Страховщики, и в первую очередь РГС, креативят в ОСАГО что-то новое — офисы за 300 км., два полиса в нагрузку, предварительное ТО, КБМ=1 и т.д.?
      P.S. А что касается депутатов, то сколько из них когда-нибудь в жизни покупали полис ОСАГО или КАСКО без помощи секретарш, водителей, жен, помощников? Вернее даже не покупали полис, а сами участвовали в получении возмещения и последующем восстановлении автомобиля.

      • MAKCим
        00:14

        Спасибо за подробный комментарий.
        1. Согласен, что суды заняли позицию, с которой не собираются сворачивать. Юридически действительно вопрос требует проработки — если я не ошибаюсь, то «франшизу» до сих пор так и не ввели в ГК. Насколько мне известно, в Украине, например, в ОСАГО есть франшиза, т.е. какая-то практика есть.
        2. Что касается удовлетворенности Страхователя, то как раз наоборот — данная схема ей способствует. Страхователь (он же потерпевший в рамках безальтернативного ПВУ) получает выплату в полном объеме (без вычета франшизы и без вычета износа) и он очень доволен и лоялен к своей компании. А виновник получает от чужой компании досудебное требование о взыскании франшизы. Он недоволен и в эту компанию страховаться не пойдёт, чему страховая компания будет очень рада.
        3. Почему страховщикам не стоит вести себя «правильно» лучше и не скажешь: http://www.asn-new...
        4. Основной посыл все-таки — превращение ОСАГО посредством неотвратимости выплаты франшизы виновником в действенный экономический механизм снижения аварийности. Как показывает практика, увеличение штрафов до значимой величины снижает кол-во правонарушений при условии неотвратимости наказания. Штраф 500 руб. и Кбм — ничто по сравнению с величиной франшизы.

        • 123456
          10:46

          По поводу п.2. — в ОСАГО есть две стороны — Страхователь и пострадавший. У каждого из них свой негатив, у Страхователя это то, что как те же депутаты кричат, что Страховщики дерут с них деньги и с каждым годом все больше, а пострадавшие получают мизерное возмещение и то не всегда и не вовремя. Я как раз писал про первого. Ну не верю я в то, что Страхователь получив скидку в 10-20% за франшизу, станет удовлетвореннее, особенно с учетом того, что он потом возможно столкнется с доп.затратами на франшизу.
          А также я не верю, что русский человек, в момент управления автомобилем думает о том, что надо бы ехать аккуратнее, а то ОСАГО станет дороже и франшизу придется возмещать. Сейчас есть и так очень хороший действенный экономический инструмент для безаварийного движения — это то, что придется часами ждать ГИБДД, потом бегать на разбор и стоять в очередях, свою машину восстанавливать, а при продаже рассказывать, что она не битая и не крашенная.

        • hris
          12:52

          to 123456,
          может я Вас удивлю, но в момент управления автомобилем я, как раз, думаю о том, что ОСАГО и КАСКО станут дороже на следующий год )))))
          Об остальном тоже думаю, но не в такой степени…

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      09:20

      Идея понравилась, но конкретные «цифры ни к черту». Франшиза 25 т.р. для сохранения текущей стоимости ОСАГО — ИМХО слабо соответствует даже потенциальной убыточности (с учетом отмены износа и выплат по здоровью на основании таблиц).

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      09:23

      Да и еще — идея насчет получения регресса страховщиком пострадавшего слабо реализуема (как минимум такого страховщика может не быть в природе).

    • hris
      10:11

      В целом согласна, но форма подачи у Вас какая-то странная.
      И еще по поводу выплат по ЖиЗ по фиксированным суммам. Оно в идее то правильно, но боюсь тогда мне, как автолюбителю, придется осваивать навыки фигурного вождения, потому как каждый второй начнет под колеса бросаться. Такие решения надо очень взвешенно принимать. И по поводу регрессной франшизы. Задумка конечно интересная, но это настолько увеличит операционные издержки страховщика, что боюсь экономического эффекта от этого не будет.

  • Баранкин
    08:44

    Итак полисы многие не хотят покупать. Либо из-за дороговизны, либо их мизерных выплат. Так они еще и франшизу хотят ввести. Вот головой вообще не думают. Точно — теоретики.

  • Регулировщица
    08:54

    Вот, что бывает, когда вязальщица-мотальщица идет управлять государством!
    А вообще, идет по пути РГС: покупаешь ОСАГО, вот тебе ДОСАГО, и жизнь, и еще имущество для кучи!
    О! А что, давайте объединим ВООБЩЕ ВСЕ виды страхования?!

  • Валерий1986
    11:26

    Завтра напишут что какой-нибудь комитет «По депутатскому дебилизму» отменил данную инициативу. Как уже достали эти пустобрешные новости, мотыжат это ОСАГО уже 3-ий год и ничего стоящего сделать не могут.

  • Владислав П.
    11:47

    Ко всему этому маразму предлагается вот такой вот договор страхования

    photo

  • Сама суть
    12:16

    Господа, я не пойму, почему такое возбуждение по пустяковому вопросу?
    Пока ст. 935 ГК РФ остается в той редакции, в какой действует сейчас, никто не заставит граждан в обязательном порядке страховать свое имущество, в том числе и автомобили.
    Шансы, что ее изменят, стремятся к нулю. Пупок развяжется!
    Но уж если и случится такое чудо, что в нее внесут изменения, обязывающие граждан собственников страховать свое имущество, то беды жди скорее от страхования жилья… :mrgreen:

  • MICE
    12:32

    Тариф предлагаю оставить ныне действующий по ОСАГО. И чтобы нельзя было отказать.

  • Kutёk
    13:04

    Вот.

    photo

  • Morpheus
    13:09

    Все-таки имеется некий оттенок благородного безумия в значительной части законодательных инициатив народных избранников, особенно в последние годы. Что-то в этом есть :)

  • Piton
    13:20

    Сбой программы произошёл! А давайте бесплатно давать полисы :twisted: О каких двух сторонах мы говорим! А государство господа? Ему ничего не нужно? Нет единой базы по ДТП с потерпевшими и без, можно сляпать любое событие, нет базы страхователей у которых были «демонические» убытки. ГИБДД вообще не понятно зачем нужно, только для того наверное, что-бы на бывших стационарных постах собирались «упыри» лжепредставители и аварийные комиссары. Это война государства со страховыми компаниями, а точнее сомо с собой. Государство пусть создаст условия для работы, а потом требует. Только ленивый не «обувает» страховщиков, при этом делает честные глаза и смотрит в небо. «Ну а что ведь законы такие» — «божьи коровы, по чём опиум для народа? ». Только поднимутся тарифы по ОСАГО и там опять будет «братва», «барыги», судьи, нечистоплотные юристы и господа удивительно какое между ними будет единодушие, похлеще чем сейчас. Кто-то навыдавал лицензий непонятным СК, кто-то перенёс отделы убытков из региональных городов «на Чукотку и в Тринидат и Тобаго», хотя сами расплодили «крыс» у себя.
    Что дальше?

  • Баранкин
    13:26

    Когда вижу текст «депутаты предложили..» уже смешно-))

  • Запьянцовская змеюка
    14:18

    про франшизу -мысль достаточно здравая, но поменьше конечно ,5-7 т.р. (все таки задолбали на дорогах отморозки на ведроверах). но этот механизм прорабатывать и прорабатывать.
    а про все остальное… Хосспадибожемой… ну когда же из спецпайков судей и депутатов коноплю исключат ???

  • Мартьянов Андрей
    15:51

    Вот и узнали на чем катается разводчик драконов.

  • Сибирячка
    13:41

    Эх)))))) влезло ПУТИНО -СТРАХОВАНИЕ в страхвание… ))) дэнги давай, ДЭНГИ....))))))

  • Старослужащий
    00:14

    Друзья, вот вы стебетесь, шутите а я ненавязчиво хочу спросить ГДЕ ТОВ ЮРГЕНС И ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ? ОН С БУРЫКИНОЙ СОБИРАЕТСЯ ОБСУЖДАТЬ ЧТО ЛИБО, ОТНОШЕНИЯ НАЛАЖИВАТЬ? ИЛИ ЕГО ВСЕ ЭТО УСТРАИВАЕТ. Павел Бунин, кстати, в очень хороших отношениях с тов Бурыкиной, тоже спит?! :evil:

  • Павел311271
    11:27

    Даже не знаю, что написать. Смеялся около 10 минут.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля