Как уже сообщало АСН, «СОГАЗ» опередил восемь своих конкурентов в запросе предложений «Мострансавто». В связи с этим в антимонопольный орган пожаловался один из участников торгов – «МАКС». Критерии оценки участников были сформированы «с целью продвижения «своей» страховой компании», утверждает «МАКС» в своей жалобе.
Одним из критериев был размер страховых резервов. На максимальную оценку могла рассчитывать компания с резервами свыше 50 млрд р., что, по мнению «МАКСа», является необоснованно завышенной планкой. Также заказчик приветствовал наличие нескольких международных рейтингов. При этом предполагалось, что страховые услуги будут оказываться только в Московской области. Кроме того, по утверждению «МАКСа», документация запроса предложений не содержит условий исполнения договора ОСГОП.
«Мострансавто» объяснило желание получить страховщика с большим объемом резервов тем, что потенциальный размер страховой ответственности составляет 1 трлн р. при 500 млн перевозимых пассажиров в год. А международные рейтинги важны с учетом того, что «Мострансавто» будет обслуживать пассажиров во время проведения Олимпийских игр в Сочи. «Олимпийские игры являются международным мероприятием и ГУП МО «Мострансавто» неизвестно, какие клиентские группы и в каком объеме будут обслуживаться», – отмечается в документах Московского областного управления ФАС.
Изучив материалы торгов, облуправление ФАС нашло в документации «Мострансавто» противоречия, которые могли привести к ограничению конкуренции. Также управление ФАС пришло к выводу, что «СОГАЗ» не следовало выбирать победителем: ведь он предложил худшее условие исполнения договора в части времени урегулирования убытка – 30 дней. При этом его соперники обещали произвести выплату и в течение 29 дней, и за 5 дней, и за 1 день. В связи с этим антимонопольный орган выдал предписание об аннулировании торгов.
На днях в Арбитражном суде Москвы был зарегистрирован иск «Мострансавто» о признании предписания УФАС незаконным. Пока это исковое заявление оставлено без движения.
Между тем «СОГАЗ» уже исполняет контракт с «Мострансавто». Как сообщил АСН заместитель председателя правления «СОГАЗа» Николай Галушин, страховщик произвел ряд выплат пассажирам, пострадавшим в аварии в Подмосковье 22 апреля. Готовятся выплаты по факту смерти трех человек в этом ДТП.
По теме:
Первое возмещение по ОСГОП может выплатить «СОГАЗ»
Мероприятие по теме:
Страховые тендеры: стратегия и тактика борьбы
Крупнейший контракт по ОСГОП стал яблоком раздора
ФАС предписала «Мострансавто» аннулировать результаты торгов по обязательному страхованию ответственности перед пассажирами (ОСГОП). По итогам этих торгов «Мострансавто» уже заключило контракт стоимостью 374 млн р. с «СОГАЗом». Теперь предприятие оспаривает в суде предписание ФАС.
Мда… весело. Непонятно зачем это надо Максу, если через пул они свои «3 копейки» получат. Хотя если кто-то без КВ пытался выиграть, то наверно игра стоит свеч!
Все правильно делают! Когда условия в тендерах объективно заточены под конкретного победителя, как -то не профессионально. Обтекать, не по Топ-овски…
я бы согласился, если макс сам был бы чист в этом плане
так что про правильно делают, я бы помолчал
тоже мне борцы за чистоту закупок
да, кстати а Вы сами-то протокол видели, чтобы делать выводы о заточенности этого конкурса
Сам там работал и тендера выигрывал. Не было бы дыма без огня не полезли.
тендерА?
тендерА, договорА, номерА… меня ничто не смущает… это же не меняет значение слова… в общем, не понятна заминка в диалоге… или я что-то не понимаю.
Интересно, как Мострансавто насчитал потенциальный размер страховой ответственности = 1 трлн. руб. Если взять 500 млн. пассажиров в год и предположить, что все они погибнут в авариях (ужас!), то размер ответственности = 500 млн. руб. х 2 млн. руб. = квадриллион (1000 трлн.) руб.
Каждому пассажиру при этом придется погибнуть по многу раз — вообще-то все население России — всего 140 миллионов
Придется им китайцев завозить
Ну прямо мысли прочитали! Может быть Мострансавто формулируя условия тендера предполагал, что на олимпийские игры приедет четверть населения Китая? Тогда ответ сходится
По информации, предоставленном сайтом Векипедия (http://ru.wikipedi...)
Пассажиропоток в 2012 году составил 2463,8 миллионов человек
Так что Мосгортранс может и не ошибаться в количестве пассажиров
а что википедия знает лучше самого мосгортранса сколько он возит? или на страховке экономят? ай-я-яй, нехорошо-с
Оговорюсь еще раз. Это данные Московского метрополитена. Но думаю, что пассажиропоток на наземный транспорт Москвы не намного меньше…
Я думаю, после гибели первых 15 млн пассажиров (примерно население Москвы, включая 3 млн гастарбайтеров) оставшиеся 2 448,8 млн китайцев начнут воздерживаться от поездок в маршрутках Мострансавто.
Т.е. ответственность держателя нескольких международных рейтингов существенно сократится и время на урегулирования ужмется до искомого 1 дня.
Видимо, таков был расчет Мосгортранса и уважаемого Николая Галушина)
Ремарка, это у метрополитена
да ограничение конкуренции в рамках 223-ФЗ и 135-ФЗ… критерии высасаны из пльца, но по поводу страховых резервов и рейтингов — порадовали ответы заказчика тендера)))
Вот они – пауки в банке! Мы за развитие страхового рынка, мы за единое СРО… мы за наведение порядка, за стандарты… Наш новый президент Юргенс вхож во все власти… Но как показывает эта ситуация, власть – это Иванов + Иванов (за зубцами)
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах