Нестраховой случай

Причиной наводнения в Краснодарском крае власти считают смерч и ливни, а ряд местных жителей – сброс воды на Неберджаевском водохранилище. Но кто бы ни оказался прав, новый вид обязательного страхования – ОС ОПО – в этом случае работать не будет.

23:30
49
Даже если причиной наводнения оказалась бы авария на Неберджаевском водохранилище, страховщикам не пришлось бы платить.
Неберджаевское водохранилище
Расположено в 10 км от Новороссийска и в 18 км от Крымска. Длина – 9 км, ширина – около 1 км.

В 2011 г. передано на баланс новороссийского муниципалитета.

Находится на реконструкции с IV квартала 2011 г. по IV квартал 2014 г. Строительно-монтажные работы застрахованы в ВСК, сообщил АСН страховщик.
Наводнение в г. Крымск, начавшееся в ночь на 7 июля, уже унесло жизни более 170 человек и причинило ущерб как минимум на 1 млрд р.

В качестве наиболее вероятной причины наводнения власти называют ливни и смерч, забравший большое количество воды из моря. По данным Гидрометцентра, суммарное количество осадков за сутки 6 июля до утра 7 июля превысило месячную норму в 3–5 раз.

Однако некоторые местные жители полагают, что причиной бедствия мог стать сброс воды из переполненного Неберджаевского водохранилища (18 км от Крымска). В соцсетях распространился слух: вал воды высотой в несколько метров поднялся из-за того, что «специально открыли шлюзы водохранилища в горах», пытаясь избежать затопления Новороссийска и Геленджика.

Власти подтверждают, что автоматические сбросы воды из водохранилища производились, однако заявляют, что причиной наводнения они стать не могли.

Неберджаевское водохранилище – гидротехническое сооружение и опасный производственный объект (ОПО), подпадающий под действие нового закона об обязательном страховании ответственности по опасным объектам (ОС ОПО, действует с начала 2012 г.). Но на страховые выплаты в рамках ОС ОПО потерпевшим рассчитывать не стоит. Во-первых, для признания случая страховым должно быть доказано, что случившееся стало результатом аварии на опасном объекте. Во-вторых, Неберджаевское водохранилище находится на балансе муниципалитета г. Новороссийск, а обязанность страховать ответственность у таких владельцев ОПО в силу закона возникнет только с 2013 г. Как пояснили АСН в Национальном союзе страховщиков ответственности, компенсационные выплаты потерпевшим от аварий на таких объектах также будут производиться только с 2013 г.

Теоретически ответственность владельца водохранилища могла быть застрахована в добровольном порядке. Однако соответствующего конкурса муниципальные власти Новороссийска в 2011 и 2012 гг. не проводили.

Таким образом, потерпевшим остается надеяться лишь на собственные договоры добровольного страхования (если они были заключены) и на помощь государства. По словам президента РФ Владимира Путина, каждой пострадавшей семье будет выделено 10 тыс. р. на неотложные нужды, по 150 тыс. р. на каждого члена семьи, а семьям погибших – по 2 млн р. Также государство намерено за свой счет восстановить утраченное жилище.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
49 комментариев
49 комментариев
  • Kutёk
    10:05

    Мутная какая-то история. Весь телевизор убеждает нас, что никаких сбросов не было и даже не могло быть, но… тогда откуда такие волны? Просто цунами с гор сошел. Все ответственные люди пожимают плечами — то проведение господне, стихия, понимаешь. Но точно, что не мы, мы такого бы не смогли, нас бы после такого кошмары мучили и кровавые мальчики снились, а мы вот спим крепко, значит ничего не было.
    Я вот не верю в чудеса. Что-то больно морды у всех чиновников трагические. Сопереживающие.

    photo

  • *Sam*
    10:40

    Чувак что слева явно чего-то недоговаривает. И как-то неубедительно рассказывал про экстренное совещание с последующим оповещением всех жителей.
    Чует мой аппендикс, чуваку скоро прилетит хорошо.

  • svnktr
    11:20

    Мы тут в соседнем топе о превенции рассуждали… вот вам и превенция, особенно на фоне того, что, по словам местных жителей, в 2002г. уже случалось почти то же самое. Только в меньших размерах.
    Теперь, конечно, все кинутся искать «козла», вместо того что В КОНЦЕ КОНЦОВ заняться превенцией!!!
    Боже, спаси и сохрани эту несчастную страну!!! Спаси её от её же руководителей!!!

  • Kutёk
    11:40

    Кстати, пришло в голову — а чего бы НССО не скинуться и не потратить немного денег на ДОБРОВОЛЬНУЮ пиар-акцию, присоединившись к финансированию пострадавших.
    Или, как обычно, юристы все почитали и составили грамотный отказ? Денюжек все уже много насобирали за полгода, можно чуток поделиться с народом…
    Заодно проверить на практике формулу МВКП.
    Или слабо? Или денег очень жалко? Или не до того — о народе надо думать?

    • hris
      21:02

      а выплату как оформлять? из чистой прибыли? сомнительная такая пиар-акция получится…

      • Kutёk
        10:12

        Кроме того, что это пиар-акция, нужная в первую очередь самому НССО, это реальная помощь пострадавшим людям в результате катастрофы. Именно для помощи людям после подобных аварий и создавался НССО и принимался закон об обязательном страховании. Во всяком случае об этом громко кричали с комсомольским блеском в глазах.
        Наступила чрезвычайная ситуация — и все как обычно — комментарии юристов кто там когда чего не заключал и какие конкурсы не проводил, Ваши комментарии а как оформлять, сомнения экспертов — а техногенная ли это авария или природная и т.п. и т.п. В это время потерпевшим выдают по 10 000 руб. чтобы купить товары первой необходимости для выживания.
        Отвечаю по пунктам — оформлять «кАком». Ибо нахрена тогда все это страхование? Идеальных катастроф по методичкам никогда не будет и именно в этом финансовая прелесть ООПО. В 99% случаев можно отказывать. Ну и продолжать сохранять имидж финансовых уродов.

        • Фауст
          12:03

          автовладелец въехал на своем стареньком ВАЗе в дерево, пришел к своему страховщику ОСАГО и говорит: «хочу денег за ремонт моего ТС… причем без учета износа!.. как будете платить? как-как — »кАком"! Ибо нахрена тогда все это страхование?"

          Вот это страхование! а то понасочиняли, понимаешь, законов, по которым в 99% случаев отказать можно… да еще юристов понаучили отказывать по Закону…

        • Kutёk
          15:02

          Не надо аналогий и примеров из жизни. Надо людям помогать, пока еще живым и не очень. Было бы некисло также красивые обещания хоть иногда воплощать в жизнь.
          А про структуры тарифа, их обоснование, размещение резервов и прочую высоколобую математику расскажите в ФСФР. Они Вас там внимательно послушают. Может быть даже и пособолезнуют.
          Про тяжелую жизнь страховщика знаю на личном примере, галстук уже маловат.

        • Фауст
          15:16

          Kutek,
          вот поверьте, согласен с каждым словом — все обещания надо воплощать в жизнь, всем потерпевшим надо платить и т.д… Закон создан для того, чтобы компенсировать вред в ерзультате аварий на ОПО… и если в результате аварии вред будет — то действительно никто не поймет крючкотворства юристов и попыток отказать в выплате…
          Но Вы же предлагаете это делать вне зависимости от того, кто и почему пострадал.
          В данном конкретном случае это то же самое, что предлагать тому же НССО срочно начать платить всем умершим от инфаркта — денег то, говорят, много согбрали…

        • Вадим Демченко
          15:26

          Фауст, не передергивайте, не предлагает платить от инфаркта.

        • Фауст
          16:24

          Вадим, просто для меня это то же самое, что платить в рамках Закона об ОСОПО потерпевшим при отсутствии аварии на ГТС как таковой.
          Где ответственность владельца ГТС? При чем тут 225-ФЗ?

        • Вадим Демченко
          16:47

          А причем тут, Фауст, 225-ФЗ, когда люди погибли? В топку его и пишите другой — людской. Это что за ответственность, когда никакой ответственности? На фига такое страхование? Вас, сироток, кормить?

        • Фауст
          18:54

          Вадим, мы опять о разном.
          Есть конкретный Закон (какой уж есть) и есть причинение вреда, никак не связанное ни с данным законом, ни с техногенными авариями, ни с деятельностью конкретного союза и его членов… ну никак не связано…
          При этом все уважаемые мною коллеги в один голос твердят о какой-то ответственности НССО, о необходимости срочно выплатить потерпевшим страховое возмещение и т.п.
          Есть необходимость написать закон о страховании ответственности МЧС, Гидрометцентра, Государства и т.п. — об этом и надо говорить, а не нести ахинею о том, что вот мы вдруг подумали, что это ГТС виновата, а когда поняли, что не ГТС, то плевать на это — все равно пусть НССО платит… там же целых 150 млн. в компфонде есть!

        • hris
          21:03

          Согласна с Фаустом, чтобы… мужчина в черной рубашке… помог людям страховщики и я лично уже скинулись на налоги.
          Что же касается страхования, может это и цинично, но кто мешал застраховать дома, имущество, жизнь, здоровье в конце концов?..

        • Юрий М
          23:38

          Фауст
          Закон об ответственности Государства — это пять, спасибо за идею!
          Еще можно закон об ответственности туч и солнца, воды и ветра. С них одинаково легко истребовать любой ущерб.

        • Kutёk
          00:57

          Повторюсь (уже в последний раз).
          1. Плюньте на 225-ФЗ и иже с ним. Забудьте про техногенные аварии ГТС.
          2. Посчитайте, что по ООПО страховщиками собраны сотни миллионов а может и миллиарды. Шансы что-то из них выплатить людям как мне кажется ничтожно малы.
          3. Это рано или поздно будет прибыль и кому-то когда-то придет в голову, что все это ООПО нафиг никому не облокотилось кроме страховщиков.
          4. Скиньтесь на несколько десятков миллионов (что бы было что рассказать) и авансом помогите пострадавшим. А потом еще лет 10 будете рассказывать Путину на светском рауте как мужественно помогали людям. Он же не гнушался летать на самолете и тушить пожары, хотя даже не летчик и говорят, что прав нету.
          5. От этого БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО шага всем будет хорошо, особенно НССО, если они примажутся к процессу. Ну а плохо будет разве что бухгалтерам и то недолго.
          6. 2 hris, застраховать дома мешало отсутствие денег и веры в страховщиков-жадин.

  • Kutёk
    11:41

    Фотка не дошла

    photo

  • Тёзка Алексея
    14:04

    Искуственного сброса воды скорее всего не было. Это видно из описания дамбы. Там постоянный ток воды при превышении максимального уровня. А вот то что проспали — факт. Региональные власти и РОСГИДРОМЕТ накосячили по полной, но опять всё спишут на природу.

    • Вадим Демченко
      14:37

      А Вы специалист в этом? Что значит искусственное? «Шпиён открутил контрагайку?»

      Там все работает само с 1959 года и неоднократно уже заливало этот несчастный город.

      Площадь Неберджаевского водохранилища 0,78 кв. км. Существующая система сброса срабатывает автоматически (как сливной бачок в унитазе) на отметке 183,5 м над уровнем моря. Срез сливной трубы находится на отметке 182 м над уровнем моря.

      Итого: объем сброшенной из водохранилища воды составил 1,17 км в кубе. С учетом сильных непрекращающихся ливней в горной местности вокруг водохранилища реально слито было не менее 1,4 км в кубе.

      В новостях на ТВ проскочила инфа, что скорость истечения составляет 65-75 кубических метров в секунду. В инете – информация, что водоотводный канал (тоннель) более 6 метров в диаметре.

      Кроме этого на скорость прибывания воды повлиял и сам город – наличие препятствий (домов, оград, машин и т.д.) плюс грязь со склонов замедляет фронт волны. Накатывающая следом вторая фаза потока воды и грязи ударяет, как цунами.

      Кстати, а Гидромет-то тут причем?

      • Вадим Демченко
        14:40

        1,17 и 1,4 миллионов кубических метров, а не кубических километров, пардон

        • Фауст
          15:02

          А вот тут можно посмотреть ту самую трубу, которая «более 6 метров в диаметре»
          http://www.ibgts.r...

        • Фауст
          15:07

          Еще несколько цифр и цитат от официальных источников:

          http://www.vedomos...
          В компании «ЮВК-Новороссийск», которая эксплуатирует гидротехнические сооружения Неберджаевского водохранилища, опровергли возможность масштабного сброса воды, в результате которого якобы произошло наводнения в Крымском районе Краснодарского края.
          «Сброса воды (из водохранилища) не может происходить технически, единственная шахта, по которой уходит вода, способна пропускать до 134 кубических метров воды в секунду», — заявила пресс-секретарь «ЮВК-Новороссийск» Ирина Будакова «РИА Новости» в воскресенье.
          Она отметила, что Крымск затопило «гораздо раньше, чем вода начала уходить через шахтный водосброс». По сведениям «ЮВК-Новороссийск»,«через шахтный водосброс перелив воды начался около 05.45 мск субботы».

        • Вадим Демченко
          15:24

          Даже 134 кубометра в секунду, о как!

          «Она отметила, что Крымск затопило «гораздо раньше, чем вода начала уходить через шахтный водосброс».

          А она сама засекала время, в томлении гуляя под Луной? И если Крымск уже затопило, то куда пошла вода? В горы?

          Тут кто-то веселился по поводу страховых пиарщиов?

        • Фауст
          16:03

          Вадим, мне неизвестно, была ли та ночь лунной (сомневаюсь), но полагаю, что когда всю ночь в окрестностях боролись со стихией, отвественные сотрудники близлежащих ГТС также были на рабочих местах и фиксировали состояние дел во времени… Но это, как понимаете, только мои неподтвержденные измышления.
          Естественно перелившаяся вода пошла вниз, но это было значительно позже основной волны разрушения и ее объем был таков, что дополнительных разрушений не вызвал.
          Опять же — только мои домыслы, опирающиеся на информацию из СМИ.
          Где-то прочитал еще такой факт: между данной ГТС и Крымском есть п.Неберджаевский, который, в случае массового сброса воды, должно было бы просто снести, но там никакого наводнения вообще не было…
          В общем, никогда не являлся приверженцем действующей власти… ярым оппозиционером, каюсь, также не являюсь, поэтому не склонен всему верить на слово, но и сомневаться в каждом слове официальной позиции также не склонен.
          Высказываю только свое личное мнение, почерпнутое из самых разнообразных источников…

      • Тёзка Алексея
        15:35

        Данная системма шахтного водосброса не оснащена шлюзами либо заслонками, вода поступает туда самотёком.
        Росгидромет… Ну а кто даёт прогноз природных явлений, мосгаз?
        Хорошо бы уменьшить градус подачи непроверенных фактов и базирующихся на них намёков, там столько людей погибло.

        • Вадим Демченко
          15:43

          Повысьте градус проверенных. Надеюсь, меньше людей будет гибнуть. Вам, страховщикам, для этого закон в руки дали.

  • Фауст
    14:11

    Тезка, да кому тут интересны реальные причины трагедии?
    Главное же в очередной раз не забыть затюкать союз да продемонстровать виртуозное владение фотошопом… вот он — тренд…
    Хотя по данной теме, признаюсь, не ожидал такого(((

    • Юрий М
      14:30

      Ну если знаете реальные причины, поделитесь, пожалуйста. Всем интересно.
      Я тоже согласен, что НССО не должен отмораживаться, если есть шанс того, что это техногенная авария или считалась таковой начиная с 2013 года. Самое меньшее — можно отработать систему урегулирования убытка на большом и резонансном ЧП. Если попутно еще и помогут кому-нибудь, рекомендации по превенции выработают, координацию в регионе и на федеральном уровне отладят — вообще отлично будет. Есть шанс у затюканного союза показать, как бы это было, если бы…

      • Фауст
        14:53

        Все, что знаю, также черпаю только из СМИ. Физику процесса мгновенного волнообразования не опишу, но технологическая схема данной ГТС, вроде, действительно не позволяет сбрасывать воду (а-ля через шлюзы). Только при достижении некой высшей отметки вода сама выливается через пассивный водосброс. Ну и многие другие факты также косвенно подтверждают версию, что ГТС не причем.
        Далее… Уверен, Вы хорошо представляете себе принцип работы профобъединения.
        Есть Закон и Правила, есть ППД, шаг влево-шаг вправо — практически расстрел… тем более для самого союза.
        В данном случае осуществляется расследование чрезвычайного происшествия, версия с возможной аварией на ГТС, если верить СМИ и заявелниям первых лиц страны, рассматривалась, но призната несостоятельной.
        Как, на каких основаниях НССО может «отработать систему урегулирования убытка на большом и резонансном ЧП»? Как НССО со своими 100 млн. руб. в компфонде и 0,5 чел. в штате еще попутно «координацию в регионе и на федеральном уровне отладят»?
        Причем, заметьте, «на добровольных» началах в виде «пиар-акции», как предлагал Kutek…

        У меня встречное предложение — более реальное.
        Администрации АСН предлагаю организовать счет для сбора средств в помощь пострадавшим в данной трагедии. Провести коротенький сбор — до недели, чтобы оперативно помочь, после чего передать вырученные средства напрямую пострадавшим, можно через знакомых, можно через фонды какие-нибудь… Уверен, многие тутошние завсегдатаи имеют желание и возможность поучаствовать и помочь… ну и уровень доверия к АСН, думаю, достаточно высоко.

        • Виталий Богданов, АСН Администратор
          15:12

          К сожалению, у АСН отсутствует отработанный опыт подобных дел. А импровизировать на скорую руку с риском ошибки не хочется, особенно в таком деле.

          Однако АСН могло бы присоединиться к чьей-либо акции, разместив на заметных местах своих страниц нужную информацию. Только при этом хотелось бы сначала как-то убедиться в том, что страховое сообщество в лице присутствующих здесь людей доверяет выбранному организатору.

          Вот, например, Общественной палате и Благотворительному фонду поддержки социальных программ «Милосердие» мы с Вами доверяем? — http://www.oprf.ru...

        • Kutёk
          15:15

          НССО имел ввиду ее членов. У них с деньгами было все в порядке, а расходовать можно под эгидой НССО. И людям бы помогли и имя приобрели. А то что 100 страховщиков-андеррайтеров-юристов-перестраховщиков скинутся по 500 рублей — то горю не поможешь.

        • Юрий М
          15:15

          Абзац 1.
          Да, глупая идея, никто ничего не может и никто ни к чему не причастен.
          Природа так устроила. Только когда-нибудь настанет настоящий страховой случай и для НССО, и принять участие в урегулировании убытков все-таки придется несчастному 0,5 человеку с жалкими 100 млн. компфонда. Дай Бог, что бы справился. Хотя я вообще имел ввиду не только органы союза, но и его членов.
          Абзац 2.
          Поддерживаю. Если тут не появится, реквизитов для помощи и так полно в сети.

        • Вадим Демченко
          15:17

          Чем создавать альтернативные фонды помощи, подумали бы лучше, как в следующем году будете ЭТО страховать:

          http://www.novayag...
          http://abstract200...

        • Фауст
          15:38

          Kutek,
          не «НССО имел в виду ее членов», а я имел в виду конкретно АСН. И деньги предлагалось передать не от имени и не под эгидой НССО, а от имени добровольного интернет-сообщества интересующихся страховниваем.
          А то, что общая выручка будет не миллиардная, так это ожидаемо и прогнозируемо, но это же как минимум странно — отказаться от добровольного пожертвования только по той причине, что не можешь дать сразу много и всем сразу помочь…
          Юрий М.,
          если Вы являетесь сотрудником одного из членов НССО, то рекомендую Вам обратиться к руководству, чтобы оно выступило с инициативой организации всего вышеуказанного Вами.
          Ну а что будет делать союз, если, не дай Бог, случится подобная трагедия, подпадающая под закон об ОСОПО, мне сказать сложно. Только вместе с вами остается надеяться и верить, что потерпевшим будет оказана вся причитающаяся помощь…

        • Юрий М
          15:47

          Перевел не очень много тысяч.
          А НССО и все прочие пусть уж как нибудь сами за себя думают.

          Благотворительное пожертвование в целях оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате подтопления населенных пунктов в Краснодарском крае.
          Референс: 107831824.1
          Дата отправки перевода: 09.07.2012 15:55:58

  • Фауст
    14:58

    вот

    photo

  • Вадим Демченко
    15:58

    А если рассуждать совсем серьезно, г-да страховщики, то после случившегося в Крымске нужно выкидывать на помойку закон об ОПО и писать новый. И сделать в нем две вещи, которые помогут преодолеть весь этот бардак:

    1. Назначить НССО ответственной за выплаты пострадавшим во всех ситуациях, независимо от причин катастрофы и наличия полиса страхования ответственности с тем, чтобы они оказывались на месте катастрофы сразу вслед за МЧС и начинали выплачивать начальные деньги, не дожидаясь оформления всех бумаг.

    2. Передать НССО безусловное право расследования и судебного преследования лиц, по чьей вине произошла катастрофа, от имени непоименованного числа пострадавших и в их пользу. В конечном итоге целью такого расследования должно стать подписание соглашений с виновниками о компенсации своей части ущерба.

  • Доброхотов
    22:32

    НССО все уже — выплаты платить по незастрахованным объектам с 1 июля. куда им еще заниматься не их работой. или кто-то хочет больше платить членских взносов?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля