Правительство: лимитом выплат Европротокол не улучшить

Одно только удвоение лимита выплат не заставит полноценно работать систему Европротокола в ОСАГО. Упрощенная система оформления ДТП нуждается в детальной регламентации, следует из отзыва правительства РФ на соответствующий законопроект.

08:45
5
По мнению правительства, Европротокол нуждается в кардинальных изменениях.
Европротокол – система упрощенного оформления ДТП без вызова на место происшествия сотрудников ГИБДД – работает в России с 1 марта 2009 г. Водители могут оформить документы о ДТП самостоятельно в случае, если в нем участвует не более двух автомобилей, не причинен вред жизни или здоровью и сумма ущерба не превышает 25 тыс. р.

По данным РСА, в 2011 г. по этой системе было урегулировано всего 4% страховых случаев по ОСАГО. При этом ущерб по 70–80% страховых случаев в ОСАГО не превышал 25 тыс. р. Восемь из десяти отказов в выплатах по Европротоколу связаны с неправильным оформлением документов водителями.

С целью увеличить число водителей, пользующихся Европротоколом, в ноябре 2011 г. депутат Владислав Резник внес в Госдуму проект поправок к закону об ОСАГО, удваивающий лимит выплат по Европротоколу. Законопроект был принят Госдумой в I чтении 17 ноября 2011 г.

Правительство с проектом не согласилось и в апреле этого года дало отрицательный отзыв на него.

По мнению правительства, основной причиной неработоспособности Европротокола является невозможность участников ДТП прийти к соглашению без участия полиции. Кроме того, у большинства участников ДТП отсутствуют специальные технические знания, необходимые для оценки суммы ущерба. Помимо этого при оформлении документов по Европротоколу страховые компании, как правило, отказывают в выплате по каско, говорится в отзыве правительства.

Чтобы устранить эти причины, необходимо определить права, обязанности и ответственность сторон при упрощенном оформлении ДТП, а также детально регламентировать эту процедуру. Одно лишь повышение лимита выплат нецелесообразно, так как не позволит усовершенствовать практику Европротокола и не приведет к улучшению организации дорожного движения, считает правительство.

Комплексное улучшение закона об ОСАГО, учитывающее вышеизложенное, содержит разрабатываемый правительством проект поправок к закону об ОСАГО, говорится в отзыве. Эти поправки также предусматривают удвоение лимита выплат по Европротоколу. Кроме того, они позволяют упростить порядок оформления ДТП и четко регламентировать правила осуществления страховых выплат, говорится в отзыве.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
5 комментариев
5 комментариев
  • Senya
    09:49

    О! Неужели наконец займутся реальным улучшением механизма? Было бы здорово не дожидаться ГИБДД часами при мелких авариях.

    • filou
      18:02

      Для того чтобы не было надобности дожидаться ГИБДД часами при мелких авариях, надо, чтоб эти самые мелкие аварии не покрывались ОСАГО.
      Сейчас максимальное покрытие по ОСАГО составляет несколько десятков тысяч рублей. Умные головы в правительстве в свое время (десять лет назад, но это не столь существенно, т.к. наше правительство не сильно персонально изменилось с тех пор, и еще лет двенадцать не особо поменяется) посчитали его как СРЕДНЕЕ возмещение по средней аварии в вакууме. Тогда как правильная страховка ГО должна спасать не столько в ситуации средней аварии, которую человек худо-бедно может оплатить и сам, питаясь полгода Дошираком, сколько в редкой, но выходящей далеко за пределы среднего арифметического ситуации очень большого ущерба (типа столкновения с Майбахом http://www.asn-new...), с которой типовой «автолюбитель» не расплатится, даже если продаст квартиру, а также жену и тёщу в пожизненное рабство. И вот именно эту главную задачу стандартное ОСАГО не решает совершенно никак.
      К примеру, в Европе лимиты по покрытию измеряются сотнями тысяч евро, при сравнимой стоимости полисов для людей. Зато есть и франшиза, чтоб «не ждать ГАИ на месте мелкой аварии», а расплатиться и разъехаться, — не рассчитывая на то, что добрый страховщик осчастливит выплатой за потертость на бампере.
      Ну а если серьезно, то пора вводить два разных ОСАГО — для Москвы с Питером и их пригородов (включая полис для «приезжих»), и для всех остальных регионов нашей великой Родины. В первом случае проблема ожидания ГИБДД — и затратная по времени, и затрудняет движение по дорогам (в остальной части России — не столь актуально). Да и за 120 тыс. руб. в Москве не починить и бампер на каком-нибудь сверхпопулярном Порше или Бентли. Зато за МКАДом (дальше — лучше) за эти деньги можно полностью восстановить новенькие Жигули, ЗАЗ Шанс, или корейские Шевроле, что составляет 99% самодвижущегося хлама на тамошних дорогах.
      Разумеется, найдется 108 действующих членов РСА, кто закидает тряпками любую подобную инициативу, да и в принципе любую инициативу, меняющую положение дел на рынке ОСАГО. Для всех них у меня заготовлено предложение: ввести полугодовой–годовой мораторий на ОСАГО, а по результатам посмотреть, что получится. Не исключаю, что также как уважаемый Александр Валерьевич Григорьев ратует за тотальную отмену ТО по результатам моратория оного в течение всего 2011 года (и вправду, ничего катастрофического за год ни разу не стряслось), уже совсем другие люди смогут оправдать бездейственность и неэффективность всей системы ОСАГО, по крайней мере, в ее нынешнем, убогом виде. Ну а против, — против — как всегда — будут только те, кто за счет ОСАГО и хлеб с маслом едят, и кричат во всю глотку при каждом удобном случае на протяжении всех десяти лет эксплуатации «обязаловки» о необходимости удвоения БТ.

      • фокусима
        23:36

        А, что, Вы имеете в виду, говоря о «моратории». Прекращение продаж и продолжение выплат!? Это (фактически) — ограничение лицензии. Обнуление резервов, сокращение персонала, обвал рынка… Это -если коротко. Таких «экспериментов» не выдержат даже топ-компании, не говоря о средних и малых.

        Прежде, чем выступать с такими предложениями, хотя бы в общих чертах, ознакомьтесь с азами экономики страхования.

  • Майкова
    12:57

    «Не топчи мою поляну» )) Правильно, я считаю. не все же проекты как пирожки лепить

  • Андрей Куртасов
    11:00

    2 filou
    А как в Европе обстоят дела со стоимость ремонта авто в сравнении с Россией?
    Работая в соседней Украине (с 2007 по 2010г.) сравнивал стоимость 1 н/ч на СТО Украины со стоимостью в южных регионах РФ. Если не ошибаюсь, то в Украине стоимость была в несколько раз ниже. При этом ещё был опыт ремонта застрахованного по КАСКО BMW X5 в Польше (клиент был с западной части страны и ему было ближе ехать на ремонт в Польшу). Каково было наше удивление, когда после перевода документов за фактически выполненный ремонт на понятный нам язык и сравнении цен мы увидели, что этот ремонт нам обошелся в 1,5 раза дешевле, чем на СТО оф дилера в Киеве.

    … ввести полугодовой–годовой мораторий на ОСАГО, а по результатам посмотреть, что получится

    Думаю, что при реализации такой идеи на АСН каждый день будет появляться очередная новость о том, что очередной страховщик сбежал от своих клиентов.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля