Страховые тарифы определяются в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, перевозок, уровня безопасности и технического состояния транспортных средств. Предельные значения тарифов установит правительство.
Возмещение по этому виду страхования производится независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования. Страховые суммы – 2,025 млн р. на случай смерти и 23 тыс. р. при причинении вреда багажу. Серьезно пострадавший в аварии пассажир вправе потребовать предварительной выплаты в размере 100 тыс. р. на покрытие экстренных расходов.
Если клиент не уведомил страховщика об увеличении страхового риска, при аварии страховая компания имеет право предъявить к нему регресс. Право регресса появляется и в ситуации, если причиной страхового случая стало несоблюдение перевозчиком режима труда и отдыха или ранее имевшиеся неисправности в машине.
Законопроектом предусмотрено создание компенсационного фонда и перестраховочного пула в рамках профобъединения страховщиков.
Согласно законопроекту, перевозчик опубликует информацию о своей страховой компании в местах продажи билетов, либо на билетах, либо на своем сайте.
Также во втором чтении вчера были приняты сопутствующие поправки к действующему законодательству – Гражданскому, Воздушному и Налоговому кодексам, закону о безопасности дорожного движения и др. В частности, изменения в НК относят суммы вступительных взносов и отчислений страховщиков в компфонд к затратам в целях исчисления налога на прибыль. В КоАП вносятся поправки о штрафах за невыполнение требования обязательного страхования. Штраф для должностных лиц составит от 40 тыс. до 50 тыс. р., для юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн р.
Закон о страховании перевозчиков прошел II чтение
Госдума 27 апреля приняла во втором чтении проект закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Метрополитен страховаться не будет, но его обяжут покрывать ущерб, нанесенный пассажиру в вагоне.
28.04.2012
08:40

Добавить комментарий