ОСАГО могут отвязать от ТО

Участники вчерашнего закрытого совещания у заместителя министра финансов Алексея Саватюгина обсудили новую идею – отвязать продажу полиса ОСАГО от предъявления талона ТО и возложить ответственность за непрохождение техосмотра на автовладельца.

09:08
33
Гордиев узел «ОСАГО ±ТО», возможно, будет наконец-то разрублен.
Как сообщил АСН один из участников совещания, на нем обсуждалась идея внесения в законодательство об ОСАГО и техосмотре новых поправок. Они дадут страховщикам возможность предъявлять регрессные требования по ОСАГО к виновникам ДТП без действующего талона техосмотра. Одновременно должна отпасть необходимость предъявления действующего талона ТО при покупке полиса ОСАГО.

По словам собеседника АСН, зампред комитета Госдумы по финрынку Владислав Резник, также участвовавший в совещании у Саватюгина, заявил о готовности поддержать подобные поправки.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
33 комментария
33 комментария
  • Libero
    09:49

    А вот эта поправочка полностью вписывается в действующую сейчас мошенническую схему ргс.

  • Cork
    09:58

    Освоение бюджета прошло успешно!

  • Снег
    10:04

    Вполне логично на фоне заявления главы РГС о проверке ФСФР разработанной схемы проведения ТО: «определить, какие есть «желтые» зоны». Для того, чтобы сделать их «зелеными», может потребоваться доработка законодательства об ОСАГО». Похоже, определили. Решение вопроса и правда изящное.

  • Снег
    10:04

    Вполне логично на фоне заявления главы РГС о проверке ФСФР разработанной схемы проведения ТО: «определить, какие есть «желтые» зоны». Для того, чтобы сделать их «зелеными», может потребоваться доработка законодательства об ОСАГО». Похоже, определили. Решение вопроса и правда изящное.

  • Чернов А.Ю.
    10:07

    Страна дебилов, как законы принимают, что через месяц их уже отменяют?!

  • Страховая Кракозябра
    10:18

    Тут http://www.asn-new... страховщики говорят, что отсутствие талона ТО никак не повлияет на выплату. Правительство хочет дать страховщикам предъявлять регресс, зачем тогда вообще ОСАГО? Можно ведь просто урегулировать все ДТП в суде обязывая виновного платить пострадавшему.

  • filou
    10:29

    Даёшь полугодовой мораторий на ОСАГО!!! А лучше – годовой (без ТО как-то год прожили, без ОСАГО тоже протянем) + уголовную ответственность для собственников СК за невыплаты и банкротство, вплоть до повешенья!

  • sakhalin
    10:51

    С этими техосмотрами мудрили — мудрили, мудрили-мудрили, мудрили-мудрили! Аж целый Закон приняли! И вот теперь похоже, намудрили так намудрили!!! Смешно и грустно…

  • Злобный
    11:49

    Говорил же что договорятся и крайними будут как всегда граждане. Кто то твердит здесь о цивилизованном рынке! В цивилизованном рынке: или кто то отправляется на Нары вместе с крышей из ГосСтруктур или акционеры профукавших рынок компаний отправляют на биржу труда нерадивых руководителей. У нас видимо возможно все, но тогда не надо петь песни про цивилизованный рынок, к которому все якобы стремятся: а как же тогда откаты, черный нал и т.д.?

  • Y.Polyanskaya
    12:04

    а когда привязать успели то?

  • diagnostika
    12:12

    Уважаемые страховщики, прочитав несколько сообщений АСН о ТО, решил поучаствовать в вашей дискуссии. Многие из вас возмущены «взаимодействием» РГС и ЗАО «Техосмотр», я хочу рассказать, как происходит аккредитация в РСА если нет такой могучей поддержки.

    Дело в том, что с декабря 2011г. мы пытаемся провести аккредитацию своего автосервиса в РСА. И хоть нашему бизнесу уже более 15 лет и дополнительные вложения на диагностическое оборудование составили более 2 млн. рублей, до настоящего времени аттестат аккредитации оператора ТО мы не получили. Добрые дяди из РСА постоянно просят нас подвести очередной важный документ необходимый для получения аттестата.

    Далее, после получения аттестата необходимо будет подписать трехсторонний договор между ФГУП Гознак, РСА и нами. Необходимо подготовить договор с Гознаком (проект весит на их сайте), отвести или отправить его в РСА. После подписания договора должностным лицом РСА, он по всей видимости почтой пересылается в г. Пермь, в филиал фабрики Гознак. Оттуда должен вернуться к нам. С оригинальными подписями и печатями.

    Затем идет заявка на бланки. Ее надо направить в РСА, там ее акцептуют и зашлют на Гознак. Гознак выставляет счет, мы оплачиваем и только после этого получаем бланки полисов ТО. На все месяца 1,5-2. Это то, что касается сроков.

    У нас в автосервисе одновременно можно проверять три легковые машины. При расчете нашей квоты на калькуляторе РСА, в квартал мы можем получить чуть больше одной тысячи чистых талонов. Это то, что касается количества талонов.

    Хочется передать низкий поклон руководству РСА, которое «исполнило» ускоренное получение 2,5 млн. талонов ТО аффилированной с РГС структурой, в которой нет реального диагностического оборудования, технических экспертов с соответствующим образованием и опытом работы, арендованных площадей для проведения ТО. Как они могли пройти проверку РСА, 1 января 2012 года попасть в реестр операторов ТО, подписать с Гознаком и РСА договор и получить 2.5 млн. талонов. Между прочим, интересно, что эти талоны нового образца были выданы РГС до нового года. Есть точная информация, что они рассылались по филиалам РГС уже в конце декабря 2011 года.

    Очень жаль, что реальный бизнес, который вкладывается для того что бы предоставить дополнительную услугу, привлечь новых клиентов, оказался отодвинутым на 2-3 месяца, из-за лоббирования в РСА интересов РГС.

  • vladim
    12:16

    РГС доказало что за их спиной стоят серьезные люди и их схема была согласована в кулуарах.ЕСЛИ техосмотр не нужен может и осаго отменить народ и без страховщиков разберется при ДТП вспомним 90-е

  • OSAGODSAGOKASKO
    12:26

    Возвращаться на 20 лет назад не совсем правильно, это не выход. Проходить ТО в ГИБДД то же не выход — корумировано. Надо реально развиваться специализированным частным компаниям и предоставлять данную услугу населению, заключать с ними соглашения РГСу, Ингосу и другим..., направлять страхователей к ним на диагностику, но тогда ПИКи начнут диктовать этим компаниям свои условия работы, требовать космическое КВ, устраивать коррупцию… и т.д., замкнутый круг. Выход — отменить ТО.

  • Валерий1986
    12:37

    Мне кажется это нормальное решение, другое дело что это нужно было сразу предусматривать в законе. Получил полис будь добр пройти ТО. Не изволил пройти, попал в ДТП виновником, страховая выплатила пострадавшему и с тебя регресс.

  • Vitaliy
    12:55

    принимая поправки надо учесть следующее: СК должна иметь какое-то воздествие на страхователя, чтобы обязать его пройти ТО; РСА должен иметь рычаг, чтоб обязать СК проводить ТО для своих страхователей. Иначе рынок ТО рухнет, а у СК не будет нового канала продаж в виде ПИКов.

  • Лосось
    13:20

    Мне кажется идея возможности брать регресс правильной. Регресс будет возможен без талона ТО только в случае, если авария произошла из-за ненадлежащего состояния авто. Вернемся к мизерным цифрам о количестве аварий из-за плохого состояния машины и сделаем вывод, что регрессов таких почти не будет. Если уж только совсем развалюха. Соответственно люди не будут проходить ТО ))) Из-за этого окончательно рухнет бизнес операторов, но мы-то о страховании.

  • Maru
    13:22

    выдать всем автовладельцам вместо талона ТО и полиса Осаго по пистолету и пусть разбираются на дорогах сами!

  • Валерий1986
    13:42

    Maru

    Хороший законопроект, правительству стоит над ним подумать)))

  • uristirossyi
    14:04

    ГЕНИАЛЬНОЕ ВСЕГДА -ПРОСТО!
    Неужели появился один здравый человек, браво!!!

    Обидно до слез за наше государство, такое чувство, что законы принимают малые дети, которые учаться на ошибках.

    Страховщики в один голос твердили весь год, что по статистике по вине неисправного автомобиля происходит меньше 1% ДТП. Так для чего вообще нужет ТО.
    Парк обновили дальше не куда.
    Раньше учились на старых копеечках, а теперь на новых авто, папы с молодыми водителями клиент №1 в автосалонах.

    Так на кой нам этот ТО?

  • Libero
    15:03

    uristirossyi

    Формулировка предполагает:
    Любое дтп без талона ТО — у ск есть регресс.
    Мы возвращаемся в 90-е, господа

  • uristirossyi
    15:59

    Libero
    «Любое дтп без талона ТО — у ск есть регресс.»-можно ссылочку?

    У нас другая информация — цитирую закон:

    Закон об ОСАГО 2012 года предусматривает и несколько новых ситуаций, когда страховая компания виновника ДТП не должна оплачивать ремонт поврежденных автомобилей и лечение пострадавших:

    «Статья 14. Право регрессного требования страховщика.

    Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:


    на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.»

    Сразу же подчеркну, что новый абзац относится лишь к тем транспортным средствам, которые должны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев, т.е. на частные легковые автомобили категории B он не распространяется.

    Что касается автомобилей, срок прохождения технического осмотра которых составляет 6 месяцев, то в случае отсутствия у них талона технического осмотра их водители будут из собственного кармана оплачивать ремонт и лечение пострадавших. Если говорить более точно, то сначала страховая виновника все же оплатит ремонт и лечение, но затем она предъявит регрессное требование к водителю, вовремя не прошедшему технический осмотр.

    При этом страховщик также вправе требовать от указанного лица возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

    «2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему оригинал талона технического осмотра, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена в момент проведения этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.»

    3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

    Еще одна особенность нового закона об ОСАГО заключается в том, что в 2012 году страховщики смогут предъявлять регрессные требования не только к водителям автомобилей, но и к операторам технического осмотра. Т.е. если при прохождении технического осмотра не были замечены неисправности транспортного средства, то расплачиваться за свою невнимательность придется оператору технического осмотра. Напомню, что речь идет не о конкретном сотруднике, а о целой организации, которая называется оператором.

  • Валерий1986
    16:05

    О чем вы говорите, какие 90-ые? Потерпевший ничего не теряет, СК ему выплачивает. Если будущий виновник (а мы все потанциальные будущие виновники) не соизволил пройти ТО, будь добр плати регресс, точно так же как платят регресс подвыпившие виновники, не вписанные в полис виновники и.т.д. т.е. те кто нарушил закон. В чем тут отличие с талоном ТО? Это хоть как то будет дисциплинировать автовладельцев и одновременно не будет давить на бизнес ОСАГО.
    Будь моя воля для простых смертных ТО бы следовало конечно вообще отменить, авто до 3,5 тонн хотя бы. Но раз такое как видим невозможно, такое разрешение ситуации самое правильное.

  • Валерий1986
    16:07

    uristirossyi
    Причем тут действующая редакция ФЗ? Тут вроде как обсуждается разрабатываемые Мин.фином поправки)

  • А-Брокер
    16:15

    uristirossyi
    Вы заголовок настоящей Темы то хоть читали?
    «обсуждалась идея внесения в законодательство об ОСАГО и техосмотре новых поправок. „
    т.е. поправки в
    Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 N 40-ФЗ.
    и
    в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ
    и далее:
    «Они дадут страховщикам возможность предъявлять регрессные требования по ОСАГО к виновникам ДТП без действующего талона техосмотра»
    т.е. Ко Всем автовладельцам-виновникам ДТП, не имеющим действующег талона ТО."
    Бардак продолжится, а РГСу это пока будет на руку.
    Наблюдаем за действиями/противодействиями Ингосстраха и РЕСО, что они теперь предпримут в противовес?

  • Libero
    16:17

    uristirossyi

    Вы ГК еще полный текст ГК вставьте в свой комментарий для пущей убедительности.

    Новость прочитайте.
    «Они (поправки, а не действующая редакция закона, юристы) дадут страховщикам возможность предъявлять регрессные требования по ОСАГО к виновникам ДТП.

    Валерий1986
    Если будущий виновник… не соизволил пройти ТО, будь добр плати регресс,
    Норма не для России. Очередная кормушка для ск

  • Berater
    16:29

    Вот это надо было делать изначально, во время принятия закона. В Германии если водитель попадает в ДТП и у него тех техосмотра, то страховая компания в таком случае ему ничего не платит.

  • Валерий1986
    16:40

    Libero
    Согласитесь рано или поздно нужно лечить это «не для россии» чтобы было «для России» наконец)

  • uristirossyi
    17:20

    Валерий1986
    Поправки только разрабатываются, и будут ли утврерждены — неизвестно, а речь идет о действующем законе. Если бы вы внимательнее читали, то заметили, что это ответ на комментарий Libero.

  • uristirossyi
    17:29

    А-Брокер
    И в курсе заголовка и комментарии выложили ранее вас, поэтому не стоит после драки кулаками махать, рекомедуем внимательнее читать комменты, вы же тут не один.

    По-поводу статьи — думаем всем понятно, что ТО и ОСАГО не совместимы!!!

  • mishkamish1
    19:31

    Мне кажется, что поправку надо внести лишь в вышеуказанное положение ст.14"

    «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:


    на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.»

    заменив слова „истек срок действия талона...“ на слова „отсутствовал действующий талон....“ и так далее в соответствующем падеже.»

    И в данном случае все встанет на свои места.

    А будут водители проходить ТО или нет, пусть это останется на их совести.

  • YTGJH
    21:25

    diagnostika
    Вы тысячу раз правы!!! РГС придумал закон и воплотил его в жизнь на южный манер-без затей!!! И ВСЕ разговоры деликатно обходят эту простую истину -договорились два СУПЕРмошенника и… прокатило!!!

  • vladim
    12:11

    Отменять техосмотр нельзя это в Москве парк автомобилей новый, а в регионах по прежнему ездят на Жигулях, плюс Газели которые по всей стране людей возят.Раньше был минимальный процент ДТП по тех.состоянию, так как сотрудники ДПС старались не писать в протоколах эту формулировку, в Талоне ТО подпись стоит другого ГАИшника соответственно и ответсвенность на нем.Государство захотела передать контроль за прохождением ТО от «коррумпированного „ГАИ к кому-то другому, выбрали страховщиков, а оказалось дли них главное не безопасность на дорогах, а деньги.

  • satstranger
    14:15

    vladim, а вы не думаете, что в регионах все так же покупают талоны ТО? Я за весь мой стаж ни разу не проходил ТО сам, равно из всех, кого я знаю, этого также никто не делал. А по поводу того, что не пишут, чтоб не подставлять… Это весьма сомнительно. Никто не предлагает отменить ТО для тех, кто возит людей или каким-то иным образом может нарушить нашу безопасность в массовом порядке. Cтроительная техника как проходила ТО, так и продолжает проходить, ничего не изменилось.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля