«Росгосстрах» не хочет продавать ОСАГО без довеска

«Росгосстрах» начал навязывать ДоСАГО или страхование от несчастных случаев всем, кто обращается в компанию за полисом ОСАГО, жалуются автовладельцы из разных регионов. Этот способ стимулирования продаж вызвал активное обсуждение в «Народном рейтинге страховых компаний» на сайте АСН.

09:00
45
«Росгосстрах» тестирует новые способы стимулирования продаж.

Начало обсуждению положил отзыв Романа из Иркутска (стиль и орфография оригинала сохранены – АСН.). «Сегодня пришел в Росгосстрах (г. Иркутск, Лермонтова 61) чтобы продлить ОСАГО, девушка оформлявшая полисы заявляет, что кроме обязательного я должен еще застраховаться добровольно на увеличенный ущерб (до 300 т.) или от несчастного случая, а делать одну Осаго она не может, т.к. они вчера получили какой то приказ на эту тему», – пишет он.

Перед покупкой полиса ОСАГО используйте калькулятор ОСАГО, тарифы везде одинаковы, поэтому лучше избежать ошибок и проверить стоимость дважды. Отзывы аналогичного содержания оставили на «Росгосстрах» автовладельцы из Башкортостана и Самарской области. «В Екатеринбурге та же самая история», «В Уфе, Казани и в Наб. Челнах так же агенты не продают полис ОСАГО без ДАГО», пишут посетители сайта.

Некоторые автовладельцы, судя по их отзывам, узнавали о намерении продать им полис ДоСАГО в комплекте с ОСАГО уже при подписании договоров. Продавцы изначально не афишировали попытку продать добровольный полис. Агенты сообщали клиентам об увеличении стоимости ОСАГО, включая на самом деле в озвучиваемую цену стоимость полиса ДоСАГО, жалуются посетители сайта АСН. А один из них разместил в ветке обсуждения ссылку на отсканированную копию приказа директора филиала «Росгосстраха» в Свердловской области.

Из этой копии следует, что для снижения убыточности по автострахованию в продающих подразделениях филиала устанавливаются обязательные нормативы продаж полисов ДоСАГО и «Фортуна «Авто» в совмещении с ОСАГО. «…на территориях с нормативным совмещением продаж 100% заключение договоров ОСАГО без одновременного заключения договора добровольного страхования ДСАГО и/или «Фортуна «Авто» осуществляется лично заместителем директора по розничному страхованию», – следует из копии приказа. В этом филиале, а также в самарском и казанском филиалах «Росгосстраха» ситуацию комментировать отказались.

По действующему законодательству, договор ОСАГО публичный, соответственно страховщики не вправе отказывать в его заключении. По мнению старшего партнера юридической компании «ЛексФинанс Груп» Кирилла Гацалова, отказ продать ОСАГО из-за нежелания клиента приобрести вдобавок добровольную страховку следует расценивать как незаконное принуждение к покупке услуг.

Руководитель департамента автострахования «Росгосстраха» Дмитрий Пурсанов заявил АСН, что полисы в дополнение к ОСАГО предлагаются клиентам на добровольной основе. «Приобретение ДоСАГО или «Фортуна «Авто» не навязывается клиенту, так как он имеет альтернативу: либо обратиться в офис продаж компании «Росгосстрах», где представлена возможность приобретения ОСАГО, либо обратиться к иному страховщику», – сообщил Дмитрий Пурсанов.

Между тем граждане уже начали жаловаться на «Росгосстрах» в госорганы. Так, замруководителя Инспекции страхнадзора по Приволжскому федеральному округу Валентина Федорчук сообщила АСН, что в инспекцию поступили две жалобы. Автовладельцы из Нижнего Новгорода и из Уфы считают, что им пытались навязать заключение договоров ДоСАГО. Инспекция рассматривает обращения.

Расследованием ситуации намерена заняться и Федеральная антимонопольная служба, сообщила АСН замначальника управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Ирина Смирнова. Если в регионах действия приказов «Росгосстрах» занимает доминирующее положение на рынке, то его действия могут быть расценены как злоупотребление таким положением. Однако выводы о наличии нарушений в деятельности «Росгосстраха» пока преждевременны, отметила представитель ФАС.

«Росгосстрах» – абсолютный лидер на российском рынке ОСАГО как по объему сборов, так и по географии присутствия. Сборы ООО «Росгосстрах» по обязательной «автогражданке» составили в 2010 г. 28,5 млрд р. (доля рынка – 31,1%). В сегменте добровольного страхования автогражданской ответственности «Росгосстрах» также на первом месте. Сборы по этому виду в прошлом году – 819,6 млн р. (доля – 28,7%). ОСАГО – гораздо более убыточный вид страхования для «Росгосстраха», чем ДоСАГО: уровень выплат по обязательной «автогражданке» составил в 2010 г. 59,1%, а по добровольной – всего 21,3%.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
45 комментариев
45 комментариев
  • Болотин Валентин
    09:23

    Деревянное решение «для снижения убыточности по автострахованию».
    Клиенту можно продать «в нагрузку» реально работающий продукт, а не фуфел в виде ДСАГО РГС за бешенные деньги.
    Сделать расширение на 100 000 руб, за 100 руб. премии, при этом выплаты без износа – объяснить клиенту, что это его реально защитит его финансовые интересы … клиент явно согласиться. Для региона 100 премии не большая нагрузка на карман.

    А тут в нагрузку…

  • noire
    09:37

    АСН следует подумать насчет ребрендинга в «Страховой Викиликс» :)

  • Oleg_Mihalych
    09:42

    Мотивацию и систему управления продажам нужно выстраивать. А при таких «приказах» продавцы не верят, что продают что-то реально нужное, не верят компании и ищут способы «объясниться» с клиентом (даже до копий приказов дошло).

  • Belka
    09:56

    Вот «Росгосстрах» отжигает

  • Заинтересованный взгляд
    10:05

    Браво!

    Наконец-то воплощение заголовков недавних постов г-на Маркарова (http://www.asn-new...) об экономике ОСАГО и г-на Конурбаева (http://www.asn-new...) о нехороших юристах, которые помогают клиентам вытребовать из компании свои кровные, получило логически законченное административное решение.

    Вот тут тебе вся экономика. Тут тебе и комиссия, и зарплата, и премии, и прочие РВД, и даже выплаты, которые по суду (оказывается) платить надо.

    Кстати, красиво написан приказ. Мысленно аплодирую. Продавать ОСАГО без «довесков» могут только замдиректора. И правильно, не смогли заставить сотрудников «убедить» клиента — милости просим за стол, тут как раз чистый бланк и брендированная ручка.

  • Аглая
    10:46

    Истинный «капитализм с человеческим лицом» или «мы заботимся о вас за ваши же деньги».
    Только надо было научить рядовых специалистов «правильно» отказывать в заключении «чистого ОСАГО» и уж никак не впаривать клиентам ДАГО, как в лучших традициях РЖД.

    На каждый офис по зам.директора по рознице не напасешься и не каждый страхователь, который пришел купить полис, в другой офис к этому заму поедет. Один покочевряжется, другой, а остальные 98 плюнут и купять расширение, чтобы не тратить время и деньги на покатушки между офисами.

  • Артем Филатов
    11:27

    РГС использует ноу-хау ЮжУралАСКО…

    Это не по честному…

  • Кирилл Гацалов
    11:30

    Если изложенное в Народном рейтинге авторами отзывов является правдой и размещенный в Сети приказ действительно имеет место, то предположительно могу сказать, что такие деяния сотрудников РГС противоречат действующему законодательству, в частности:

    1) Закону об ОСАГО.
    Поскольку ставя покупку ДСАГО как условие продажи полиса ОСАГО страховщик тем самым препятствует страхователю в выполнении последним возложенной на него законом обязанности по заключению договора ОСАГО;

    2) Закону о защите прав потребителей
    Такое навязывание ДСАГО ущемляет права потребителя, нарушая, тем самым, п.2, п.3 ст.16 Закона о ЗПП, которые гласят:
    «2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
    3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. (п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)»

    Кроме того, не исключаю, чо такое навязывание можно отнести к нарушениям антимонопольного закондательства.

  • Борис Лукашевич
    11:45

    Действительно, в данном случае просматривается грубейшее нарушение прав потребителя и наивысочайшее неуважение к клиенту. Корни такого хамства, возможно, следует искать в тех процессах, которые происходят в этой компании: приватизация и выход из под государственного контроля, и соответствующая сумашедшая гонка за суперприбылями.
    Лично в нашей компании, во вверенном мне подразделении мы расширение на 300 000 рублей просто дарим без каких-то дополнительных условий (финансируем из доли прибыли). И клиенту ехать никуда не надо: доставим бесплатно. Звоните, если что 336 30 30, 8 952 243 32 76

  • Kutёk
    11:54

    Вот мы вместе с ФАС и дождались откровенных спланированных действий монополиста на рынке ОСАГО. Как говорится, за что боролись… Не далее как вчера отвечали на анкету ФАС с вопросами об ОСАГО и РСА — все ли нас устраивает в системе построения управляющих органов РСА. Уже даже не жалею, что написал, что вообще ничего не устраивает.
    А вот сейчас было бы интересно посмортеть на реакцию ФАС и РСА на такие новации Росгосстраха. Эта реакция будет очень показательна. Екатерине Двойниковой будет большое уважение, если она не бросит эту интересную тему и отследит развитие событий. Впрочем, большое спасибо и за эту публикацию.
    Молчать нельзя.

    2. Борис Лукашевич:
    Борис!!! Не отходите от телефона, я уже звоню!

  • Кирилл Гацалов
    12:01

    Что на это ответят (и ответят ли вообще) уважаемые представители Росгосстраха? К примеру, г-да Конурбаев и Маркаров, принимающие активное участие в общении на портале АСН Страхование.

  • Артём Александрович
    12:02

    Борис Лукашевич, ГО в подарок при покупке ОСАГО?

  • sibiryak
    12:23

    у нас они тоже учудили такое… еще до 28-го. то же всех отправляют к замдиректора.
    интересно ФАС и ФССН и сейчас все спустят на тормозах?

  • Senya
    12:24

    Вот РГС жжот)) И где же обещаные сотрудники СК которые должны мониторить этот сайт? Или они только в рейтинге сидят и тут им сказать нечего?

  • cthulhu
    12:26

    А наказание РГСу наверняка смешным будет если штраф то копеечный. Надзору нужно вводить более жесткие санкции, чтоб компании не занимались такой вот самодеятельностью

  • Belka
    12:31

    Уже 2-ой день не утихают разговоры о ноу-хау «Росгосстраха», а страховщик все молчит. По-моему, очень некрасиво с его стороны

  • Аглая
    12:55

    С моей т.з., со стороны ФССН/ФСФР нарушение «тянет» на стандартное предписание с формулировкой «прекратить деятельность с нарушением законодательства ...». Может быть заставят расторгнуть договоры ДАГО с теми лицами, кто лично пожаловался в надзор и указал, что ему отказались вернуть деньги.

    Ответ на такое предписание тоже стандартный «деятельность прикращена, виновные наказаны, кому указано деньги возвращены». Дата, подпись, печать, приложение копий приказов о выговорах директорам филиалов и документов, подтверждающих возврат премии :-)

  • Sergey11
    13:08

    Столько шума из-за 600 рублей.
    Продать ДАГО РГС не составляет труда, если правильно объяснить клиенту что это и зачем. РГС же не КАСКО навязывает.

  • Ins-Shura
    13:15

    Sergey11, а вот в мутных 86-90х годах была такая штука: ходили крепкие пацаны по улицам и предлагали мальчикам телом послабже и численностью поменьше купить кирпич. И цена-то кирпича была копеечная, а вид у пацанов — внушительный. Большинство покупало.
    А чего — цена копеечная, объяснения пацанов правильные, а здоровье дороже.
    Думаете, незачем было шум из-за этого подымать и пацанов за такие дела сажать?

  • Пермякова Елена
    13:16

    Да, бесстрашная компания «Росгосстрах». Интересно, сократит ли такая деятельность ее долю на рынке ОСАГО хоть немного.
    Специально спросила в местном филиала «Росгосстраха», агент, стесняясь, начал рассказывать про «дополнительные 500 рублей, потому что лимит покрытия вырос со 120 тысяч до трехсот». Со стеснительным агентом РГС мне дело первый раз довелось иметь, потрясающе!

  • Sergey11
    13:27

    Ins-Shura, забавно сравнивать кирпич и страховку. Считаю, что застрахованная ответственность на 600000 стоит 600 рублей.))) Причём по рынку это один из самых дешёвых вариантов, цена анлогичной страховки в другой компании стремится к 2000 р.

  • Ins-Shura
    13:41

    Sergey11, дело же не соотношении цена-качество услуги, а в возможности добровольно и осознанно принимать решение о необходимости / отсутствии необходимости в услуге/товаре.
    А тут налицо явное и грубое пренебрежение этим принципом. Причем пришедшее к нам из давно минувших дней. Я помню, так пытались впаривать страховки на ж/д и в кассах междугороднего автобусного сообщения (может, и сейчас пытаются).
    Глупо, некрасиво, да еще и противозаконно — сколько бы ни стоила услуга и что бы она ни давала.

  • Sergey11
    13:50

    Ins-Shura сдесь с вами согласен. Я лишь имел ввиду, что продать такой полис для грамотного специалиста не сотавляет труда.

  • Kutёk
    14:50

    Как-то давно на почте отправлял бандероль (видеокассета) мне пытались навязать страхование это самой бандероли. Аргументы были следующие:
    — а у нас так программа считает,
    — а у нас это страхование определено приказом по почте
    — да что вам 10 рублей жалко?
    — а вдруг Ваша кассета пропадет?
    — а чтобы вернуть деньги надо писать заявление. Марьванна! а какое заявление надо писать?

    Ничего не помогло. Кассету не украли, деньги за страхование вернули.

  • Kutёk
    15:03

    Свою войну с железнодорожными кассирами описывать не буду, уверен, что все коллеги точно также всласть наобщались с билетерами за столько лет этой вакханалии.
    РГС я никак не понимаю. Если бы на такой шаг пошел РГС образца 90-х годов — оно как-то бы еще туда-сюда. Но РГС образца 2011г.!??? Компания, которая годами выстраивалась профессиональными страховщиками, бристами, управленцами и т.п.
    Вопрос к кандидату в заместители руководителя ФСФР, настоящему руководителю РГС по Москве и Московской области г-ну Жуку Игорю Николаевичу — Как Вы можете прокомментировать целенаправленную компанию РГС по навязыванию полисов добровольного страхования ответственности автомобилистов?

  • Seymour G
    15:52

    Здесь не только ж/д билетеров можно привести в пример. Как насчет «добровольного» страхования жизни при  получении банковского кредита?
    А РГС действительно удивляет — стоило оно того, чтобы так оскандалиться?

  • Kutёk
    16:57

    2 Seymour:
    Со страхованием жизни при кредитовании — я с Вами немного не согласен. Всеж логика есть. Умирает заемщик. И что делать банку? Судиться с родственниками полгода? Или взыскивать имущество, что тоже непросто?

  • Артём Александрович
    17:18

    Kutek
    Вопрос к кандидату в заместители руководителя ФСФР, настоящему руководителю РГС по Москве и Московской области г-ну Жуку Игорю Николаевичу — Как Вы можете прокомментировать целенаправленную компанию РГС по навязыванию полисов добровольного страхования ответственности автомобилистов?
    ___________________

    Kutek, у нас всё схвачено! Наши люди в правлении РСА, ФСФР… Махни на всё рукой, не парься, всё уляжется и забудется! И только одно всегда будет неизменно в памяти людей! — заботливые крылья сильной компании!

  • Seymour G
    17:24

    Kutek, сравнивая ситации, я исхожу не из потребностей банка, а из добровольного характера соглашения. Как правило, необходимость страховки в таких случаях сильно преувеличена агентами.

    @Артём Александрович :D ))) слишком заботливые ))

  • iSergey
    21:01

    Тоже самое и в Ростове-на-Дону происходит, причем давно.

  • WildOrсhids
    21:21

    Ну первыми все таки эту новость о навязывании услуги опубликовал все таки Межрегиональный союз защиты прав страхователей. Хотя это наверно не важно кто первый, важнее чтобы РГС за свои выходки было наказано

  • драконья ферма
    13:57

    а мне кажется, поведение РГС достойно респекта за заботу о клиенте, ведь именно их сегмент любит превысить страховую сумму по ОСАГО. и никакой коммерческой цели здесь нет, просто сильная компания хочет защитить слабых граждан от буржуев, жирующих на народные деньги и напокупавших дорогие иномарки. Позор всем, кто усматривает в этом местечковую жадность! а в соцпакет сотрудников ФАС наверняка входит полис РГС от посадки в тюрьму, поэтому никто сильную компанию не накажут, а наоборот — дадут орден с птицей и грамоту с медведем.

  • Пронин В.С.
    11:21

    Росгосстрах, по крайней мере, в нашем регионе (Оренбургская область) ведет себя как барин в периферии дореволюционной России: что хочу, то и творю, а не нравится — «до царя далеко...».
    Вот опять люди жалюутся, что при продлении договоров ОСАГО сотрудники Росгосстраха требуют доплату (за дополнительный период использования ТС) по новым коэффициентам (!?!). Не нравится — не будем продлевать. Люди уже не знают как умерить аппетиты зарвавшихся страховщиков. Кстати, в разговорах (без протокола) они заявляют, что это — стратегия компании: рассчитываться со Страхователями только через суды, т.к. в суд, по статистике, обращаются не чаще, чем один случай на тысячу.

  • Kontora_dyadi_Nikonora
    17:31

    о каких коэффициентах Вы говорите, В.С.Пронин?

  • Справедливость
    23:01

    Уважаемые пользователи! Никто ни к чему никого не принуждает, если окунуться в детали. Сама задалась этим вопросом, муж — страхователь — РГС. Приказ этот, о ктором все говорят накладывает ограничения на полномочия сотрудников, т.е. сотрудник по доверенности уполномочен только на продажу ОСАГО с нагрузкой. Одно оСАГО он продать вам не может ибо это будет заключение договора неуполномоченным лицом, а это, извините, уже влечет недействительность сделки. У них есть уполномоченное лицо, звоните в колл-центр, всев точности, просто не у всех доверенность. В этом с мысле нарушений ГК нет. Вы пытались связаться, пообщаться с уполномоченным лицом, т.е. с тем у кого реально есть доверенность чисто на одно ОСАГО? Сотрудники и агенты рельано действуют по доверенности не более

  • Справедливость
    23:05

    А про новые коэффициенты — тоже все ок. Закон обратной силы не имеет, так ведь никто и не пересчитывает Вам по новому мощность и территорию. Вы меняете период — вот значит на момент вступления в силду постановления вам и пересчитывают период. Я конечно экономист и изучалал страхование, но ведь люди, вы хоть раз почитайте о том, за что вы платите. А то ведь сама встречаю такие реплики по работе — Марь Иванна, нам надо заплатит налог за осаго. Бррррр! 90-е годы выбили у нас из под ног страховую культуру. А мы еще и в ВТО пытаемся попасть

  • Справедливость
    23:07

    Тут есть кто-нибудь кто реально получал выплату от РГС по ДСАГО*?

  • Ins-Shura
    09:07

    Если окунуться в детали, то «экономист Справедливость» предпринимает жалкие попытки выгородить Росгосстрах, запорошив нам глаза «деталями», за которыми леса не видно.

  • cds-boss
    21:19

    Еще в далекий 2003 г. РЕСО-Гарантия мотивировала агентов более высоким КВ по ОСАГО при одновременной продаже ДСАГО. Агенты мотивировались и несли премию.
    Подход Росгосстраха к работе, как обычно, весьма деревянный. Ничего другого от него ожидать не приходится. Мы привыкли. Все нормально.

  • Epsilon
    11:26

    Пишите жалобу в Росстрахнадзор (можно в электронном виде). Я написал, жду ответа… Если жалоб будет много, то они не смогут НАС игнорировать.
    Также размещайте претензии к компании Росгосстрах на Всех сайтах ведущих рейтинг компаний.
    Один в поле не воин, а вместе МЫ сила! Добьемся привлечения компании Росгосстрах к ответственности!!!
    Еще хотелось бы обратиться к сотрудникам Росгосстраха присутствующим на данном сайте:
    — Что молчим? Сказать нечего, кроме стандартных отписок? Не ожидали такого вала претензий? За преступные действия (а, нарушение Закона РФ, это преступление) НАДО ОТВЕЧАТЬ!!!

  • geka
    12:59

    Справедливость, это что же за доверенность, которая предусматривает ТОЛЬКО совместное страхование???? Не верю!!!

  • Epsilon
    13:47

    Получил ответ на свое обращение в ФССН.
    Копии ответа здесь:
    http://cs5978.vkon...
    http://cs5978.vkon...
    Теперь будем ждать дальнейшего развития событий.

  • Epsilon
    16:09

    Комментарий скрыт администратором

  • Олеся И.
    10:17

    В Ставрополе РГС брал доплату(что-то около 300 руб) с клиентов за вписывание любых (и опытных) водителей либо предлагалось ждать несколько дней, пока водителя впишут… Люди шли к директорам филиала жаловаться, но те отвечали что все правильно, наверное тоже распоряжение?? )))

  • Игорь_Сочи
    23:31

    В Сочи с Росгосстрах та же песня. Пришел за продлением ОСАГО, думал с ним и уйду, ан нет, ушел как оказалось с ОСАГО+ДСАГО. Говорили, что подорожали полисы, но не спрашивали абсолютно ни чего, по поводу моей необходимости в ДСАГО. Как уже потом оказалось это подорожание ушло на страховой взнос на ДСАГО. Позже пытался уладить со страховщиком этот момент, но он то же ссылался на какой-то внутренний приказ, и отказывается что-либо предпринимать.

    Пока решил ДСАГО оставить, может и не помешает, тем более что со страховым агентом говорить бесполезно. Но сам факт не проинформирования и навязывания услуг меня просто вывел из себя. В электронном виде тоже постараюсь отправить жалобы, чтобы вас поддержать.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля