В ФССН провели выемку лицензионных дел и документов (обновлено 13.07)

Представители полиции провели выемку лицензионных дел и надзорной документации в Федеральной службе страхового надзора и ее инспекции по Центральному федеральному округу.

08:00
36
Сотрудники правоохранительных органов вновь посетили ФССН.

Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России ищут документы, связанные со страховыми компаниями, которые «выстраивали отношения с регулятором на основе незаконного денежного вознаграждения», сообщает Департамент экономической безопасности МВД РФ.

«Данные действия – очередной шаг в комплексе оперативно-розыскных мероприятий, которые позволили оперативным сотрудникам выявить коррупционные цепочки и задокументировать многочисленные факты создания чиновниками ФССН России искусственных барьеров, а также получения взяток», – говорится в сообщении.

На предыдущем этапе сотрудники ГУЭБиПК МВД России провели обыски в коммерческих организациях, руководитель которых «известен среди страховых компаний как человек, предлагающий услуги по «решению проблем» с регулятором». По сведениям АСН, в сообщении ДЭБ МВД говорится об Александре Белярове. Он не задержан, вопрос о возбуждении против него уголовного дела сейчас решается.

«В ФССН проводится выемка документов по страховым компаниям, которые участвовали в даче взятки», − сообщил АСН начальник пресс-службы ДЭБ МВД РФ Андрей Пилипчук. По его словам, уже выявлены коррупционные цепочки, в которых участвовали многие страховщики.

«За оформление любой бумаги чиновники из Росстрахнадзора требовали от страховых компаний деньги, которые передавались через посредника. Пока мы даем шанс страховщикам. Те компании, которые признаются в даче взятки, будут освобождены от ответственности. В противном случае в отношении руководителей таких страховых компаний будет возбуждено уголовное дело по ст. 291 УК РФ», – заявил Андрей Пилипчук.

Он отказался говорить, какие именно компании уличены в даче взятки. СМИ называют среди них «Достоинство», «Евроинс», «Компаньон», «Панацея», «РСТК», «Сургутнефтегаз» и ТПСО.

Как уже сообщало АСН, ранее сотрудники ГУЭБиПК МВД России задержали по подозрению в получении взятки заместителя руководителя Инспекции страхового надзора по ЦФО ФССН Алексея Линника.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
36 комментариев
36 комментариев
  • Kutёk
    13:50

    А я продолжаю верить в высокий морально-этический облик сотрудников страхового надзора. Не могли они заниматься таким неблаговидным делом как «решение проблем с регулятором», тем более за деньги. Деньги — это бумага, а честное имя — это навека! Честный чиновник сможет оставить своим потомкам незапятнанное имя, чтобы внуки и правнуки могли гордиться своим пращуром, чтобы страховщиков назвали его именем, а может даже улицы и проспекты.
    Нет, нет, нет и еще раз нет. Все это чьи-то наветы.

  • boris
    13:53

    Блажен, кто верует!

  • nkiselev
    13:56

    может просто забыли что-нибудь?)

  • Артем Филатов
    14:00

    Очевидно, что ставя заслон жуликам, необходимо запастись терпением…
    ГУЭБиПК МВД — это надежные и проверенные аттестацией кадры…

    Но всегда возникает вопрос, почему когда Дмитрий Медведев ставит задачу убрать жуликов с рынка, правоохранительная система начинает буксовать по тому же Росстраху, Инногаранту и иже с ними, а берется за регулятор…

    Риторический вопрос???

  • Юрий М
    14:18

    Жаль, что затронуты только те, кто занимался «решением проблем с регулятором». Забыли про тех, кто занимается плановым созданием этих проблем методом изощренного пальцесосания. Дабы первым было бы, что решать. Ибо проблем, созданных и решенных с толком для рынка и клиентов, мы не видим. Зато видим практически беспроблемный и спокойных уход тех, у кого этих проблем должно было бы быть выше крыши.

  • Артем Филатов
    14:45

    Юрий М + 1

  • Прохожий
    14:49

    Хочется помотреть на список страховщиков и их руководителей, интересно объявят его и когда?

  • censor
    15:29

    Да, а особенно будут ли такие добровольцы, которые признаются в даче взятки

  • Femida
    15:35

    Справедливость есть!
    Артем Филатов, а вы считаете, что жулики в регуляторе не заслуживают внимания правоохранительных органов? Или же чиновникит «святы», а вот страховые компании — это зло во плоти?

  • Артем Филатов
    16:04

    2 Femida
    Жулики есть везде… И в регуляторе, в профобъединениях, в самих компаниях страховых…

    Российская действительность… Вопрос только в том — а судьи кто???

    Когда жуликом человека называет тот, кто крадет ежедневно, но договориться не смог — это парадокс.

  • Артем Филатов
    16:05

    Прохожий + 1

  • longiman
    16:08

    руководитель которых “известен среди страховых компаний как человек, предлагающий услуги по «решению проблем» с регулятором”…

    а кто это такой, коллеги, есть догадки?

  • Артем Филатов
    16:12

    руководитель коммерческих организаций — т.е. не в одной работал… сеть была региональная наверное…

  • Нико
    16:38

    Друзья мои, а вспомните, года два назад было заведено дело на, известного всем, г-на Ко… Ну и что? И сам работает, и компаниями руководит и советы продолжает давать.
    ХА-ХА!

  • будущее
    17:39

    Ой, да ладно, расценки всем известны. За проталкивание лицензии — 50 тонн у.е. Мы лицензировали новую СК, знаем. И потом, как сложилось, что разыскиваемые ФССН лица, руководят компаниями и, вообще, не бедствуют? Один Муковнин, чего стоит? А список-то большоооооой. Ломакин -молодца, вовремя ушел. Воруют все! В бытность, надо было протолкнуть одну компанию. Финдиректор, с чемоданчиком в 1 арбуз у.е., сидел под дверью.

  • longiman
    18:02

    а вот я восстановил приостановленную лицензию бесплатно!

  • Nathalie
    19:34

    >>а кто это такой, коллеги, есть догадки?

    а чего гадать-то?
    http://www.vedomos...

    Новый этап мероприятий полиции против коррупции на страховом рынке начался с обысков на прошлой и этой неделе в офисе у Александра Белярова, известного на рынке как «решатель вопросов» с регулятором, говорит источник в МВД. В ходе этих обысков были изъяты документы ФССН, деньги и даже технические средства по глушению «жучков», которые обычно используются для безопасной передачи взяток. В данный момент следователи МВД решают вопрос о возбуждении в его отношении уголовного дела, отмечает собеседник «Ведомостей».

  • sibiryak
    09:54

    а ЛОмакин вовремя в РГС свалил видимо.

  • Kutёk
    10:42

    2 будущее
    Что- у Вас с цифрами не очень клеится. Лицензию можно получить вполне легально за 30-60 тыс. РУБЛЕЙ, заказав правила в одной из нескольких юридических организаций, специализирующихся на этом, напр. СовИтАс http://www.sovitas...
    Во-вторых, в ВСС есть стандартные правила страхования, которые проходят ускоренную процедуру лицензирования, порядок цифр такой же.
    Во-третьих, 1 арбузом в просторечье именуется 1 000 000 000 (один миллиард) денежных единиц, который в чемодан никак не влезет, тут надо бы контейнер заказывать, если же Вы имели ввиду 1 000 000 (один миллион, один лимон) у.е., то и это не так мало в объеме http://www.forbes....
    В-четвертых, 1 миллион у.е., это не такая уж маленькая сумма и всему есть мера вещей. Лобирование закона об ОСАГО стоило в 5 раз дороше. Хочется понять что такого Ваш финансовый директор толкал с чемоданом в потных ладонях, что в 5 раз скромнее ОСАГО?

    Так что соврамши Вас.

  • sibiryak
    11:04

    да, что-то про рабуз не вреится. а вот 50 тонн вполне реально.

  • Kutёk
    11:06

    50 000 долларов США? я вас умоляю! на практике не знаком, но максимум что это могло быть — лицензия на ОСАГО

  • longiman
    11:22

    вы, кутек, человек опытный: если белярова замели, через кого же лицензию теперь получать-то? :) ))

  • Kutёk
    11:30

    longiman
    А что я где-то упомянул, что получал лицензию через Белярова? Наоборот — я предложил Вам несколько вариантов абсолютно безвзяточного, прозрачного способа получения лицензий.
    Могу предложить третий способ — берите на работу методолога страхования и хорошего юриста. И абсолютно бесплатно, т.е. даром рисуете правила страхования, какие считаете необходимыми.

  • Kutёk
    11:45

    Я вообще уверен, что некоторое время лицензирование будет проходить в более понятном режиме, потому как в надзоре никто не захочет получить обвинение в создании «искусственных барьеров» при лицензировании и пойти прицепом к хорошему паровозу г-на Линника.

  • Юрий М
    12:25

    По моему, ВСЕ последние лицензии, даже ваааще безобидные, пролетают со свистом.

  • Юрий М
    12:26

    Причем мимо цели, почитайте приказы службы. Штамп «одобрено» потеряли?

  • Аглая
    13:25

    Kutek
    А Вы лично когда-либо занимались лицензированием в том порядке, который описываете (с документами СовИтАс или ВСС)? Имхо, нет.

    А я последние 3 года очень активно занималась, поэтому Ваши советы вызывают у меня искреннюю улыбку и вывод, что Вы — совершенно «не в теме»… Без соответствующих связей в надзоре никакой ВСС и никакой СовИтАс не поможет получить лицензию, даже если документы будут идеально оформлены.

  • nkiselev
    13:33

    получается так примерно: мы привыкли всем и за все платить. чиновники (как справедливо заметил Kutek в своем первом коментарии на эту новость) честные и принципиальные, особенно по началу… а мы им несем и несем! вот и становятся они корупционерами и взяточниками

  • Kutёk
    13:49

    Аглая, так просветите общественность кому и сколько надо носить денег, чтобы стандартные правила ВСС залицензировать. А то у меня все спрашивают, а я даже не знаю что сказать. Кстати, сотрудникам Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции это тоже будет любопытно почитать.
    Исходя из Ваших слов под подозрение попадают не только 8 описанных компаний а вообще ВСЕ компании на рынке… Сколько там правил у Ингосстраха, РОСНО, РГС, Альфы и т.д.?
    Вы сами-то верите, что они сгружали в надзор чемоданы для лицензирования?

  • Татьяна Ковалева
    14:25

    «В ФССН проводится выемка документов по страховым компаниям, которые участвовали в даче взятки» — так участвовали или подозреваются в участии? В таком контексте чревато упоминать конкретные компании. Остальные СМИ были аккуратнее в формулировках

  • longiman
    14:56

    нету худа без добра )))
    но зато мою компанию в коррупции не обвинишь — передо мною лежит свеженький отказ нам в расширении лицензии за подписью л.м.сенькиной ))))

  • Аглая
    15:08

    Kutek
    А с чего вы взяли, что я знаю, кому и сколько заносить? Я-то как раз не знаю, поэтому билась в стену головой 2 года, отправляя каждые 2 месяца новые пакеты на лицензирование и раз за разом получая отказы, потом надоело — ушла работать андеррайтером в компанию Топ-10.

    И если бы вы действительно были в теме (а я «в теме» лицензирования СК с 2002 года и знаю, как можно было получить лицензию тогда, и как сейчас), то знали бы, что указанные вами монстры страхового рынка давным-давно имеют лицензии на ВСЕ виды страхования (когда, предусмотренные законом «об организации страхового дела в рф» (а видов страхования всего 23, включая 3 вида по «жизни»). «Монстрам» как раз нет необходимости кому-то что-то «грузить», как вы выражаетесь, они ЛЮБЫЕ правила могут создавать и изменять в порядке уведомления.

    Высшими чиновниками от страхования лет 5 назад было объявлено, что России достаточно 100 страховых компаний. Один из путей реализации этой стратегии — максимальное осложнение процедуры лицензирования.

    Мне лично работникам управления экономической безопасности сказать нечего, я дальше окошка экспедиции порог ФССН не переступала :-)

  • Kutёk
    07:22

    Аглая, а работодателю не надоело Вам платить зарплату 2 года (или 3, тут непонятно) при отсутствии результата? Очень терпеливая страховая компания. 2 года ждать лицензий и наконец дождаться того момента, когда методологу НАДОЕСТ их получать.

  • siv-i
    12:24

    Лично я занимаюсь лицензированием страховой деятельность более 10 лет. В основном ко мне обращаются компании, которым нужно сделать экономическое обоснование тарифов, правила делают как правило сами, но и также я корректирую правила с точки зрения рисков.
    Дговоры, которые я заключал, предусматривали гарантию при прохождении лицензирования, т.е. если есть замечания, то исправления делались бесплатно.
    За последние лет 5 сделал таких работ порядка 30, все проходило успешно, правда сам в ФССН не ходил. Были случаи когда призодили замечания, но они обоснованные.
    В 2008 году одна компания у меня получила лицензию по финрискам.
    Лично у меня какой либо притензии к ФССН нет.

  • Kutёk
    09:03

    siv-i +1
    И я о том же. Если со знанием дела подготовить правила страхования, то никаких конвертов не надо. Если же руки приделаны с другой стороны, тогда надо искать помощников-профессионалов. Часть из них трудится в ФССН, остальные за стенами учреждения.
    Я ни разу не слышал, чтобы ФССН совсем из пальца придумывал претензии, они всегда базировались на реальных нарушениях.

  • Даниил
    18:49

    В настоящий момент ФСФР — отказывает в получении лицензий, причем, — за грубые нарушения страховщиков. А еще лишает лицензий страховщиков — целыми списками.
    Кто в этом будет виноват?
    А все те финансовые директора — которые те же деньги, которые нужно выплачивать страхователям, т.е. потребителям услуг — положили себе в карман те чамоданы денег. А сказали — мол ушло на решение вопросов (только не уточнили на решение каких вопросов), а не на покупку очередного нового автомобиля — жене, любовнице ит.д.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля