«Сегодня на транспорте существует очень архаичная система страхования. Суммы выплат за вред, причиненный жизни пассажиров, варьируются от 2 млн р. в авиации до 12 тыс. р. на железнодорожном транспорте», – отметил, представляя законопроект на заседании комитета, замминистра транспорта Сергей Аристов. По его словам, цель нового законопроекта – унификация системы страхования для всех перевозчиков.
По оценке Минтранса, введение этого вида страхования не повлечет за собой существенного повышения стоимости проезда, сообщил Сергей Аристов. Как следует из финансово-экономического обоснования к проекту, страховая премия в расчете на одного пассажира составит на социально значимых видах транспорта от 1 до 30 копеек. Суммарные затраты перевозчиков на страхование в случае вступления в силу закона в 2008 г. равнялись бы 8,1 млрд р., или около 1% от общих затрат перевозчиков, посчитали разработчики проекта.
Комитет Госдумы по финансовому рынку решил, что в целом законопроект отвечает своей основной цели – адекватной и своевременной компенсации вреда потерпевшим, говорится в заключении комитета на документ. Имеющиеся к законопроекту замечания могут быть учтены при его доработке ко II чтению, решили депутаты.
В частности, председатель комитета Владислав Резник высказал замечания к предложенной в проекте системе тарификации. Согласно проекту, правительство установит верхнюю и нижнюю рамки тарифов для разных видов транспорта, а в пределах этой вилки тариф будет устанавливаться в договоре по соглашению сторон. Владислав Резник усомнился в целесообразности верхнего ограничения тарифа, отметив, что это будет препятствовать конкуренции между страховщиками.
Руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль попросил изъять из законопроекта положения, обязывающие ФССН судиться с незастраховавшимися перевозчиками и принимать к ним меры. «Это не наша функция», – считает руководитель страхнадзора.
Проект закона предусматривает существование на рынке нового вида обязательного страхования единственного профобъединения страховщиков. ФАС будет готова согласиться с этим положением при условии, что у всех членов объединения будут равные права на включение своих представителей в органы управления, заявила на заседании комитета начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева.
Депутаты рекомендовали рассмотреть законопроект на пленарном заседании Госдумы 22 октября.