Как отмечают авторы проекта в пояснительной записке к нему, действующие Правила дорожного движения (ПДД) обязывают водителя иметь при себе и передавать сотрудникам милиции для проверки в числе прочих документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения машиной. Обязательная форма документа законодательно не установлена, а по сложившейся практике таким документом является доверенность, устная форма передачи права пользования в случае присутствия автовладельца или путевой лист.
Вместе с тем, по закону об ОСАГО → калькулятор ОСАГО, тарифы → калькулятор ОСАГО, тарифы, автовладелец при заключении договора страхования указывает лиц, допущенных им к управлению машиной, то есть фактически указывает лиц, которых он наделяет правом пользования транспортным средством. Полис обязательно содержит информацию о таких лицах.
Согласно ПДД, страховой полис входит в перечень обязательных документов, которые должен иметь при себе водитель. При этом по КоАП ответственность за эксплуатацию машины без полиса ОСАГО (ст. 12.37 – штраф от 300 руб. до 800 руб.) выше, чем ответственность за отсутствие документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения машиной (ст. 12.3 – предупреждение или штраф 100 руб.), отмечается в пояснительной записке.
В связи с этим депутаты предлагают признать достаточным для подтверждения права пользования транспортным средством наличие полиса ОСАГО, в котором указаны лица, допущенные к управлению.
В этом случае доверенность останется добровольно оформляемым документом для подтверждения полномочий на управление автомобилем, но она будет обязательна для прохождения техосмотра, техобслуживания и ремонта, заключения договора страхования, замены агрегатов, выезда за границу, а также при заключении договора страхования в отношении неограниченного круга лиц, допущенных к управлению, поясняют авторы поправок.