Самарское УФАС обвинило компанию «РАСО» в неграмотности

Самарское управление ФАС расценило использование слова «хорасо» в рекламе компании «РАСО» как нарушение закона о рекламе, который обязывает при ее размещении и распространении соблюдать требования законодательства о государственном языке РФ. Суд первой инстанции согласился с мнением УФАС.

11:32

Реклама, не понравившаяся самарскому антимонопольноу управлению, была размещена на рекламном щите в районе Оврага подпольщиков весной прошлого года и имела такое содержание: «РАСО страховая группа АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5 % – ЭТО ХОРАСО +7 (846) 310 18 30 www.rasogroup.ru Лицензия С №3408 77».

Аргументируя свою позицию, ведомство сослалось на закон «О государственном языке РФ», согласно которому при использовании русского языка как государственного не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. Слово «хорасо» – явное нарушение правил орфографии современного русского литературного языка, подчеркнуло ведомство. Считая рекламу страховщика ненадлежащей, УФАС подкрепило свою позицию заключениями двух учреждений. Так, Министерство образования и науки Самарской области полагает, что данная реклама представляла собой «…неудачный пример рифмы, выраженный искажением лексемы «хорошо» (хорасо) с целью ее созвучия с названием страховой группы «РАСО». Самарский государственный педагогический университет выразил мнение, что подобная реклама «негативно влияет на становление грамотности детей, еще не понимающих принципы языковой игры», а у взрослых «ошибки могут вызывать раздражение, недовольство и, в конечном счете, отвращение к объекту рекламы».

В страховой компании не согласны с мнением УФАС и решением суда и намерены его обжаловать. Как заявил АСН начальник отдела по связям с общественностью «РАСО» Дмитрий Иванов, компания обратилась за экспертной оценкой в Институт русского языка им. В. В. Виноградова при Российской академии наук. Там «не усмотрели в неологизме «хорасо» признаков нарушения норм русского языка. По их мнению, это приемлемая для языка игра слов, используемая в условиях контекста с целью создания нового ассоциативного ряда, обладающая собственным смыслом, – «хорошее РАСО», или «нечто хорошее, связанное с компанией РАСО», сказал представитель страховщика.

Дмитрий Иванов отметил, что реклама, признанная самарским УФАС ненадлежащей, размещалась весной в нескольких городах России, где работают филиалы «РАСО», однако ни одно другое управление антимонопольной службы к данной рекламе претензий не предъявляло.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля