Цель подготовки нового проекта постановления – решение проблемы убыточности в ряде регионов и приведение отдельных коэффициентов к страховым тарифам к более сбалансированным значениям, сообщила 11 января АСН заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
Проект постановления корректирует значения коэффициента по территории преимущественного использования транспортного средства (Кт). Так, для отдельных городов нынешний коэффициент 1 предполагается повысить до 1,3, для некоторых – до 1,6. Эти изменения коснутся групп населенных пунктов, убыточность в которых сегодня находится на уровне 70% и 80%, пояснила Вера Балакирева.
Кроме того, действующий Кт 0,5 для «прочих городов и населенных пунктов» предлагается заменить несколькими коэффициентами, привязав их значения к субъектам РФ, сообщила представитель Минфина. Планируется, что значения этих коэффициентов будут лежать в пределах от 0,50 до 0,85. В перспективе по мере накопления статистики Минфин рассматривает возможность замены нынешних территориальных коэффициентов «субъектными» для всех городов и населенных пунктов, отметила Вера Балакирева.
Подготовленный Минфином проект постановления изменяет также значения коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (Квс). В результате нынешнее максимальное значение этого коэффициента 1,3 (сейчас присваивается водителю младше 22 лет и с менее чем двухлетним стажем вождения) повышается до 1,7. Кроме того, нижняя двухлетняя планка стажа вождения повышается до трех лет. Применяемое значение возраста водителя (22 года) проект постановления не меняет.
Минфин также предлагает сбалансировать коэффициенты по мощности двигателя машин (Км), сообщила Вера Балакирева. Так, Км для машин мощностью до 70 лошадиных сил включительно повышается на 0,1, а для машин мощностью свыше 150 л. с. понижается на 0,1.
Предложений по изменению базовых страховых тарифов проект постановления не содержит. Предполагаемая дата его вступления в силу – 1 марта 2009 г., сообщила Вера Балакирева.